Создание электронного курса обучения – это творческий процесс. Как разработчик вы должны придумать дизайн и идеи, которые поразят вашу аудиторию. Но пытаясь быть новаторами, мы часто создаем курсы, которые поражают нас, но не вдохновляют аудиторию. Мы довольны, что использовали новую технологию, но не смогли произвести впечатление на учащихся. Мы думаем, что эффективно донесли знания, но ученики покидают курс, чувствуя себя неудовлетворенными и не имеющими решения своих проблем. Очевидно, где-то есть пробел!
Да, разница в процессах мышления. Мы, как разработчики учебных программ, склонны мыслить иначе, чем ученики.
Но вы же хотите создать курс, который не только впечатлит учащихся, но и поможет им решить свои проблемы? Вы хотите спроектировать курс, который убедит изменить свои мысли и модели поведения, который будет запоминающимся и познавательным?
Чтобы создать курс, который понравится вашей аудитории, вы должны встать на место своих учеников, начать мыслить как они и дать то, что им нужно.
Задайте себе эти вопросы, чтобы понять, чего ученик ожидает от вашего курса:
Помните, что ваши ученики – занятые люди. Они нашли время, чтобы пройти этот курс в надежде, что он решит их проблемы или даст им возможность самим найти решения. Они верят, что ваш курс научит их навыкам, которые помогут продолжить свою карьеру и реализовать профессиональные цели. Вы должны сделать каждый урок эффективным!
Прежде чем создавать урок, спросите себя, какую ценность он будет иметь для учащегося. Помните о следующем:
При разработке урока для вашего курса помните это золотое правило, предложенное гуру электронного обучения Марком Розенбергом: курсы электронного обучения должны быть ориентированы на результат, а не на задачи.
Ваши ученики – это люди, ориентированные на результаты, которые они смогут применить после обучения на своих рабочих местах; они не заинтересованы в просто интересной информации.
Почему повара так стараются украшать свои блюда? Может ли веточка розмарина или шоколадный соус улучшить вкус еды? Скорее нет.
Почему духи выпускаются в бутылках причудливой формы? Делает ли форма флакона аромат более соблазнительным? Нет!
Так почему же производители тратят уйму денег на упаковку? Потому что первое впечатление о продукте покупатели формируют по его упаковке.
Пословица «Встречают по одежке…» крайне уместна, когда речь заходит об электронных курсах. Какой бы крутой и эффективный ваш курс не был по содержанию, вам нужно работать над его привлекательной упаковкой, которая зацепит аудиторию и поддержит ее уровень интереса.
Конечно, «привлекательность» не означает мудреные мотивы, курсивный текст и пастельные оттенки. Ниже приведены компоненты хорошо продуманного и визуально привлекательного курса:
Если ваш курс выглядит хорошо, у учеников создается впечатление, что вы хотите доставить им удовольствие.
Взрослые корпоративные ученики давно прошли свои школьные годы, когда им приходилось сидеть на лекциях. Теперь они возмущены обучением, которое им навязывают; они хотят участвовать в курсе и чувствовать, что они контролируют процесс обучения. Учащимся необходимо чувствовать контроль над своими действиями; следовательно, вы должны создать интерфейс, который дает им свободу перемещаться по курсу.
При разработке курса учитывайте следующее:
Имеет ли ваш курс ценность? Пройдут ли учащиеся ваш курс, если этого не требует их кампания? Стоило ли тратить время на создание курса? Сохранят ли ученики то, чему они научились? Было ли прохождение курса простым и легким или ученики чувствовали раздражение от того, что их заставляли искать контент? Будут ли они рекомендовать этот курс своим коллегам ?
Задайте себе эти вопросы, чтобы выяснить, чего не хватает в курсе, что и как вам нужно исправить. Затем внесите последние изменения.
Производители проводят обширные маркетинговые исследования рынка еще до того, как разрабатывают продукт. Телевизионные продюсеры пристально следят за рейтингами, чтобы оценить предпочтения аудитории, и создавать шоу, которые действительно интересны массам.
Ваш курс ничем не отличается. Это продукт, который стремится захватить рынок. Ученики – это ваши клиенты. Поэтому как разработчик учебных материалов вы должны думать, как ваши клиенты.
Хотите запустить свою онлайн-школу? Для этого сегодня не нужно придумывать решение с нуля. Есть большой…
Обзор основных характеристик, на которые следует обратить внимание при выборе платформы. Советы, базовые и не…
Исследование предпочтений пользователей и требований к содержанию образовательного контента. Общение с преподавателями, обучение с применением…
Чат-боты — это программы для автоматизации общения с пользователями через чат-интерфейсы. Их используют для различных…
Платформа для онлайн-школы: почему все больше образовательных учреждений выбирают этот путь. Причины перевести свой бизнес…
Немного о Юле: Юлия Кузьмина — стратег для продвижения и развития бизнеса по оказанию услуг,…