10 правил написания вопросов с множественным выбором ответа

Много вопросов E-learning

Тесты с множественным выбором ответа предполагают выбор нескольких правильных ответов из ряда предложенных. 

Если вы хотите уменьшить количество ошибок и правильно научиться создавать вопросы для тестов данного типа, то обязательно дочитайте статью до конца.

Описанные ниже правила помогут сделать ваши тесты более точными, потому что вопросы в них будут интерпретироваться так, как задумано вами, а варианты ответов станут ясными и без подсказок. 

Вот десять правил написания вопросов с множественным выбором ответа:

Правило №1: Проверяйте понимание темы и критическое мышление учеников, а не только вспоминание пройденного материала

Вопросы с множественным выбором критикуются за проверку поверхностного припоминания знаний. Вы можете пойти дальше, попросив учащихся интерпретировать факты, оценивать ситуации, объяснить причины и следствия, сделать выводы и предположить результаты.

Правило №2: Используйте простую структуру предложения и точные формулировки

Сформулируйте тестовые вопросы просто и понятно. Постарайтесь быть как можно более точными в выборе слов. Ведь они могут иметь несколько значений в зависимости от разговорного употребления и контекста.

Правило №3: Поместите большую часть слов в основу вопроса

Если вы используете только основу вопроса, а не вопрос целиком, убедитесь, что большинство слов находится в основе. Таким образом, варианты ответов могут быть краткими, что сделает их менее запутанными и более понятными.

Правило №4: Сделайте все неправильные варианты ответов правдоподобными

Все неправильные варианты ответов должны быть абсолютно разумными и правдоподобными. Это порой непростая задача, но избегайте возможности сделать их слишком очевидными и таким образом облегчить прохождение теста. Поскольку это снижает валидность (достоверность) теста.

Правило №5: Все варианты ответов должны быть одинаковой длины

Этого бывает сложно добиться, но опытные тестируемые могут использовать длину варианта ответа как подсказку к правильному ответу. Часто самый длинный ответ является правильным.

Если не получается сделать все варианты одинаковой длины, то сделайте 2-3 коротких ответа и столько же длинных.

Правило №6: Избегайте двойного отрицания

Это всем известная истина, но, к сожалению, не все про нее помнят.

Не используйте сочетания слов с отрицанием «не» и «нет». Например, подобный вопрос может запутать учеников: «Какой из следующих комментариев НЕ будет нежелательным в рабочей ситуации?»

Преобразуйте вопрос и напишите его в положительной форме: «Какие из следующих комментариев приемлемы в рабочей ситуации?»

Правило №7: Перепутайте порядок правильных ответов

Убедитесь, что большинство ваших правильных ответов не находятся на первых позициях, что часто бывает. Сделайте правильные ответы в хаотичном порядке,  чтобы сложно было отследить некий шаблон или закономерность.

Когда ваш тест будет создан, пройдите его и при необходимости измените порядок расположения правильных ответов.

Правило №8: Придерживайтесь одинакового количества вариантов

Приходилось ли вам проходить тесты, где в одном вопросе предлагали 7 вариантов ответов, а в другом 3?

Согласование одинакового количества вариантов ответов в вопросах помогает учащимся понять, чего ожидать, что снижает стресс при тестировании.

Исследования не пришли к единому мнению, что лучше – 3, 4 или 5 вариантов. Вы можете самостоятельно определить для себя оптимальное количество ответов в ваших тестах.

Правило № 9: Не обманывайте тестируемых

Каким бы ошибочным не было тестирование, существуют тесты для измерения знаний. Никогда не используйте вопросы или варианты ответов, которые могут обмануть учащегося. 

Если вопрос или его варианты можно интерпретировать двояко или если разница между вариантами слишком незначительна, то найдите способ переформулировать это.

Правило №10: Используйте слова «все вышеперечисленное» и «ничего из вышеперечисленного» с осторожностью

Когда у вас заканчиваются варианты неправильных ответов, то фразы «все вышеперечисленное» и «ничего из вышеперечисленного» могут пригодиться. Но это не способствует хорошему оцениванию.

Ведь данные фразы могут быть очевидным ответом, если не используются постоянно в ваших вариантах. Кроме того,  слова «все вышеперечисленное» могут помочь угадать учащемуся правильный ответ. Также недостатком использования подобных фраз является то, что вы не сможете точно сказать, действительно ли ученик знал правильный ответ или угадал его.

Эти 10 правил помогут вам сделать тесты понятными для учеников и позволят точно оценить их знания и навыки, полученные благодаря вашему обучению.

Платформа «АнтиТренинги» позволяет всего за 5 минут создавать тесты с автоматической проверкой, которые помогут сэкономить вам до 90% времени, поставив контроль обучения на автопилот.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
АнтиТренинги

Добавить комментарий

Хотите создать свой курс на нашей платформе?