Как правильно составить вопросы типа “Верно/Неверно”, вопросы на соответствие и с заполнением пробелов

Как составить вопросы E-learning

В этой статье рассмотрим общие советы по написанию таких типов вопросов, как «Верно/Неверно», вопросов на соответствие, а также вопросов с короткими ответами и с заполнением пробелов.

Советы по созданию тестов и тестовых вопросов

Прежде чем мы углубимся в конкретные советы по различным видам тестовых вопросов, имейте в виду следующие общие рекомендации:

  • Убедитесь, что пользовательский интерфейс прост для понимания

Дополнительные сложности будут мешать ученикам правильно отвечать на тестовые вопросы. Сыграть свою роль могут даже непонятно расположенные кнопки на экране: ученик вместо того, чтобы сосредоточиться на вопросе, будет искать нужную кнопку.

  • Убедитесь, что ваши вопросы написаны четко и понятно

Проверьте свои вопросы на предмет грамматики и возможных причин путаницы. Попросите других посмотреть на составленные вами вопросы, прежде чем вы дадите их своим ученикам.

  • Убедитесь, что ваши вопросы справедливы и создают равные условия для всех учеников

Проанализируйте свои вопросы и убедитесь, что вы не даете преимущество некоторым ученикам и не ставите других в неравные условия просто из-за того, что как-то не так написали вопрос или им просто не хватает жизненного опыта, чтобы ответить на него.

  • Не пишите вопросов с подвохом

Вы не пытаетесь проверить способность вашего ученика умно отвечать на вопросы с подвохом – вы проверяете его способность выполнить задание на основе своих знаний и/или навыков.

Вопросы типа «Верно/Неверно»

Когда стоит использовать вопросы типа «Верно/Неверно»:

  • Избегайте написания вопросов «Верно/Неверно», когда это возможно. Это не лучший способ оценить обучение, и есть как минимум 50% шансов, что ученик просто угадает правильный ответ.
  • Если у вас возникнет соблазн написать вопрос «Верно/Неверно», попробуйте найти один или несколько потенциально жизнеспособных вариантов ответа, чтобы добавить и сделать его вопросом с множественным выбором.
  • Если вы собираетесь использовать этот тип вопросов, попробуйте применять их только тогда, когда на самом деле есть только два варианта ответа (например: черный или белый без возможности серого или других цветов). Вы обнаружите, что это более редкое явление, чем вы думаете.
  • Вопросы типа «Верно/Неверно» могут быть полезны в учебной обстановке (вместо установки оценки), особенно в качестве начала разговора, чтобы заставить людей задуматься о проблеме или указать на неоднозначные ответы. Имейте это ввиду и помните, что тесты – отличный инструмент для обучения (а не только для оценки).
  • Этот тип вопросов может быть полезен при проверке без оценки (вместо ранжированной оценки) или в качестве «практического вопроса».

Советы по написанию вопросов типа «Верно/Неверно»

Хотя у вопросов типа «Верно/Неверно»  есть свои недостатки, они могут быть полезны в некоторых случаях, потому что их легко создавать, они быстры и легки для прохождения учениками и их легко оформить вручную или с помощью системы управления обучением (LMS).

Кроме того, как мы уже упоминали, они могут быть полезны во время обучения (вместо формальной оценки), а также во время тестов без выставления оценок.

Поэтому, когда вы используете вопросы типа «Верно/Неверно», следуйте этим рекомендациям:

  • Убедитесь, что тема вашего вопроса (часть, которая «задает» вопрос) включает всю информацию, необходимую ученикам для правильного ответа
  • Убедитесь, что ваш вопрос либо явно правильный, либо явно неправильный; избегайте неточностей
  • Спрашивайте только об одной вещи в каждом вопросе

Вопросы на сопоставление и/или перетаскивание

Такие вопросы полезны для проверки ваших учеников на понимание большого количества информации в одном вопросе. Они также полезны, если ваша цель обучения связана с запоминанием и отождествлением.

Вот несколько советов по созданию вопросов на сопоставление и перетаскивание:

  • Убедитесь, что ваш вопрос содержит всю информацию, необходимую вашим ученикам для ответа
  • Спрашивайте только об одной вещи в вопросе (даже если у вас есть ученики, сопоставляющие несколько элементов, должна быть некая связующая нить –  например, сопоставьте эти пять кодов с этими 5 процедурами)
  • Ваши правильные совпадения должны быть однозначно правильными или явно неправильными
  • Все варианты ответов должны быть связаны
  • По возможности избегайте использования частицы «не» и отрицания
  • Сделайте количество элементов в левом столбце «ограниченным» (например, максимум шесть)
  • Расположите элементы в логическом порядке: по числам, по алфавиту, по размеру/длине и т. д.
  • Чтобы избежать путаницы, проясните следующее: можно ли сопоставить каждый элемент в одном столбце только с одним элементом из другого столбца? Можно ли сопоставить элемент с несколькими элементами? Все элементы будут совпадать или некоторые останутся без пары?

Вопросы с короткими ответами и/или с заполнением пробелов

Вопросы такого типа немного проблематичны просто потому, что их сложнее оценить с помощью системы управления обучением или компьютерной программы. Но вполне возможно собирать эти вопросы (и ответы) на онлайн-платформе и давать обратную связь ученикам.

Однако у таких вопросов есть и свои преимущества. Например, поскольку информацию труднее вспомнить и правильно сформулировать (как это необходимо в случае короткого ответа), чем распознать (как это делает ученик в вопросе с множественным выбором), это может быть более подходящей оценкой для важной информации, основанной на фактах.

Вот несколько советов:

  • Убедитесь, что ваш вопрос содержит всю информацию, необходимую вашим ученикам для ответа
  • Дайте понять своим ученикам, насколько конкретным и/или точным должен быть их ответ
  • Если нужно заполнить пробел в вопросе, поставьте его в конце, а не в начале или середине
  • Учитывайте все потенциально правильные ответы и даже потенциальные орфографические ошибки

В качестве заключения

Советы по составлению вопросов типа «Верно/Неверно», вопросов на соответствие, а также вопросов с короткими ответами и с заполнением пробелов, описанные выше, позволят сделать ваши тесты разнообразными и интересными. Правильно составленные  вопросы помогут оценить умения и навыки ваших учеников, а также выявить пробелы в знаниях, чтобы вовремя их восполнить.

А платформа «АнтиТренинги» позволит вам автоматизировать процесс тестирования учеников. Вам потребуется 5 минут, чтобы создать свой первый тест и настроить автоматическую проверку. Это поможет вам сэкономить 90% времени, а ваши ученики смогут сразу же после тестирования узнать свой результат.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
АнтиТренинги

Добавить комментарий

Хотите создать свой курс на нашей платформе?