4 способа применения интерактивов в электронном обучении

Интерактивность в обучении E-learning

Как правильно включать интерактивы в свое электронное обучение, чтобы ваши онлайн-курсы были увлекательным и интересными?

В этой статье рассмотрим ключевые компоненты эффективных учебных интерактивов и то, как можно активно стимулировать ваших учеников, чтобы они получили отличные результаты в обучении.

Разработка эффективной среды электронного обучения в первую очередь опирается на управление когнитивной нагрузкой и повышение эффективности обучения. В последнем случае интерактивность играет большую роль, поскольку включение интерактивов в обучение стимулирует учеников, реагируя на их действия и помогая им усваивать и демонстрировать знания, которые вы им предлагаете.

Интерактивность обучения не следует путать с интерактивностью электронного обучения. Учебная интерактивность касается взаимодействия между учащимися и приложениями или системами электронного обучения, в то время как интерактивность электронного обучения связана с взаимодействием между учащимися и содержанием курса электронного обучения.

Другими словами, включение интерактивов в ваше электронное обучение связано не с множеством  механических действий, которые учащиеся должны сделать для выполнения задач, например,  навигация по электронному обучению, а  с мыслительной, преднамеренной деятельностью, чтобы ученики могли достичь учебных целей.

Интерактивность обучения, если она сделана правильно, побуждает учащихся думать, анализировать, размышлять и учиться эффективно, поэтому крайне важно, чтобы она была тщательно продумана.

Существует 4 компонента учебной интерактивности – это контекст, вызов, активность и обратная связь. Давайте рассмотрим каждый компонент подробно и то, как применять их в вашем онлайн-курсе, чтобы обучение было эффективным и интерактивным.

  • Контекст

Контекст учебных интерактивов – это структура, указывающая на ситуации, в которых ваши ученики должны будут применить свои навыки, полученные в ходе обучения. Тем самым позволяет повысить мотивацию учащихся, добавить смысл в онлайн-курс и улучшить обучение. Следовательно, вы должны быть уверены, что это актуально для ваших учащихся, и вы можете помочь им соотнести контекст с их реальными жизненными ситуациями и визуализировать различные доступные альтернативы, а также ценность и результаты их действий. Наиболее эффективные способы это сделать – использовать в обучении реальные сценарии, истории и графику.

Истории и сценарии – отличные стратегии, которые позволяют вашим ученикам управлять несколькими ситуациями, развивая при этом свои когнитивные навыки посредством размышлений, ведь те требуют от них ответа или выполнения задач. В то же время графика предлагает визуальные элементы, необходимые для определения контекста, и при этом обеспечивает необходимый внешний вид, чтобы вовлечь ваших учащихся в курс электронного обучения.

  • Вызов

Вызов или задача как компонент интерактивного обучения развивает у учеников когнитивное и физическое поведение. Проще говоря, нужно бросить вызов своей аудитории, чтобы вы могли подготовить ее к реальным ситуациям, с которыми она столкнется в своей личной или профессиональной жизни. Ваша цель – пробудить интерес и любопытство учеников, научить их думать, прежде чем эффективно действовать, и, конечно же, создать подходящие условия, в которых они столкнутся с трудной ситуацией и решат проблему. 

Вы не заставляете своих учеников участвовать в механических действиях, таких как, например, перетаскивание соответствий, а создаете стратегии, которые приводят к решению проблем. Для этого вам необходимо поставить четкие цели электронного обучения. Имея представление о том, что от них ожидается, например, чтобы научиться разрешать конфликты на работе, ваши ученики будут более эффективно реагировать. 

Придумывайте правильные вопросы и упражнения для оценки, которые побуждают ваших учеников принимать решения, идти разными путями и сталкиваться с последствиями своего неправильного выбора. Не забывайте постепенно увеличивать сложность заданий по мере продвижения по курсу электронного обучения, а также подумайте о том, чтобы вознаградить вашу аудиторию, когда она добьется успеха.

  • Деятельность

Учебные интерактивы – это все средства, используемые для моделирования реального мира, чтобы ваши учащиеся могли реагировать на вышеупомянутые задачи, развивать свои навыки и сообщать о выборе, который они делают во время выполнения заданий онлайн-курса.

Рассмотрите возможность интеграции учебного подхода, основанного на ошибках, в занятия, чтобы мотивировать учащихся действовать в безопасной среде, учиться на своих ошибках, а также пытаться снова, столько раз, сколько необходимо, чтобы полностью понять идею эффективного реагирования на вызовы реальной жизни.

Убедитесь, что вы предоставляете своей аудитории как можно больше вариантов и альтернатив, всегда учитывая цели электронного обучения. Занятия помогают ученикам пробовать разные пути и фактически сталкиваться с последствиями своего выбора, а также дают им возможность вернуться назад и исправить свои ошибки; шанс, который у них редко бывает в реальной жизни. Стимулируйте аудиторию тщательно взвешивать все «за» и «против» каждого принятого ими решения и, конечно же, применять знания, полученные в предыдущих разделах онлайн-курса.

  • Обратная связь

Обратная связь – это мощный инструмент электронного обучения, которым никогда не следует пренебрегать, и он может существенно повлиять на интерактивность обучения. Помимо оценки успеваемости ваших учащихся, он работает как подкрепление преподаваемых концепций электронного обучения, что увеличивает их удержание. Чем более конструктивна обратная связь, тем выше ее влияние на поведение ваших учеников. 

Рассмотрите возможность интеграции социального обучения в вашу стратегию электронного обучения, например, путем поощрения онлайн-обсуждений в социальных сетях, и предложите своей аудитории задавать вопросы, делиться своим опытом и в целом взаимодействовать со своими коллегами. 

Вашим ученикам нужны причины, почему они сделали правильный или неправильный выбор, а также анализ последствий своих действий, и наиболее эффективный способ сделать это – интерактивный курс электронного обучения, где они могут поделиться своими проблемами и найти пути их решения, чтобы лучше работать. Наконец, никогда не забывайте, что чем больше ваша обратная связь связана с реальным миром, тем полезнее она будет для вашей аудитории.

Теперь вы точно знаете, что нужно для создания эффективного интерактивного обучения и как правильно включать интерактивы в свое электронное обучение, чтобы ваши онлайн-курсы были увлекательными и интересными.

Оцените статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
АнтиТренинги

Добавить комментарий

Хотите создать свой курс на нашей платформе?