6 способов оценить учеников в вашем электронном обучении

Оценка учащихся E-learning

Итоговые контрольные работы, экзамены и тесты играют важную роль не только как доказательство, что ученики прошли ваше обучение, но и в измерении их способности усвоить материал вашего курса.

Как показали исследования, комбинируя различные варианты тестов и опросов в разные интервалы курса, мы эффективно предоставляем ученикам возможность практиковать полученные знания. Тренируясь, ученик имеет гораздо больше шансов запомнить материал для будущего использования.

Эффект тестирования (его еще называют эффектом практики поиска)

Практика поиска – полезный инструмент обучения и удержания, благодаря которому чем больше усилий прилагается для практического применения усвоенных знаний, тем больше они будут сохраняться учащимся. Практика поиска напрямую связана с долговременной памятью и процессами, необходимыми для укрепления этой памяти.

Повторное ознакомление и практика поиска – это не одни и те же методы обучения, и они не дают одинаковых результатов для ученика, когда дело доходит до манипуляций с долговременной памятью. Перечитывание информации не помогает ей преобразовываться из кратковременной памяти в долговременную. Однако исследования показали, что «извлечение» знаний для прохождения тестирования действительно помогает учащемуся преобразовать полученные новые знания в опыт и надолго их запомнить.

Ведь вы несете ответственность за то, чтобы участники, пройдя ваш курс, ушли подготовленными и действительно могли применить то, чему вы их научили.

Вот некоторые идеи, которые вы можете применить, чтобы помочь сотрудникам в обучении и удержать персонал, создав эффективную стратегию оценки.

  1. Тестирование учеников в начале курса

Одним из существенных преимуществ, хотя и редко используемым, является проведение тестирования перед началом обучения.

Опрос или тест на этой ранней стадии помогает вашей аудитории освоиться в обучении и проанализировать свои предыдущие знания.

Примечание: этот предварительный этап не должен заставлять вашего ученика чувствовать себя глупцом, потому что он не знает многого, и ему не должно быть скучно. Вместо этого тест должен вызывать волнение и любопытство! Он также должен дать ученикам предварительное представление о том, что они узнают в ходе курса.

Тесты на этом этапе помогают принять личную ответственность за свое обучение каждому ученику и определить, что в итоге он будет знать после каждого урока.

  1. Не ограничивайтесь только заданиями типа «Верно/Неверно»

Самая доступная форма вопроса теста – это «Верно/Неверно». Большинство этих вопросов сформулировано слишком просто и учащиеся могут получить правильный ответ, даже если они не усвоили материал курса.

Начните использовать другие упражнения на соответствия. Они помогут расширить возможности обучения и сделать его более интерактивным, позволяя ученикам сопоставлять два набора данных. 

Например, сопоставляя элемент в столбце А с соответствующим элементом в столбце В, вы можете побудить ученика ознакомиться с содержанием и измерить его способность анализировать, проводить связь или аналогию с похожими концепциями.

Упражнения на соответствия – эффективный метод разнообразить вашу стратегию оценивания, так как они  могут быть представлены разными способами: «перетаскивание», «перетаскивание и сопоставление», «раскрытие». 

  1. Возможности для самоанализа и самооценивания

Возможность самоанализа и самооценивания учеников должна сопровождать окончание каждой учебной темы или модуля. Предоставляя учащемуся время подумать и побуждая его остановиться и записать то, что он только что узнал, вы помогаете ему прийти к пониманию того, как он мог бы применить полученные знания на практике в своей работе.

Поощряя практику самопознания, вы также мотивируете своих учеников. Это позволяет учащимся самостоятельно оценить то, что они усвоили, и что им, возможно, потребуется пересмотреть, чтобы лучше понять учебный материал.

  1. Тематические исследования и примеры решения проблем

Тематические исследования и примеры включают в себя анализ реального случая, чтобы лучше понять, что можно сделать также или иначе в будущем. Это идеальный инструмент оценки и практики для учеников, поскольку помогает преодолеть разрыв между теорией и практикой. 

Это естественный импульс для любого человека – решать проблемы и находить решения повседневных ситуаций. Так почему бы не использовать это, чтобы обеспечить интерактивное обучение для вашей аудитории?

Как вы можете это сделать? Реальные жизненные ситуации можно легко превратить в учебные действия в вашем курсе.

  • Во-первых, обрисуйте проблему или реальную ситуацию
  • Затем смените финал
  • Теперь попросите онлайн-учеников подумать о различных решениях. Заставьте их аргументировать, почему они выбрали конкретное решение и как они могли выбрать альтернативные пути, чтобы прийти к такому же финалу

Такое вовлечение аудитории и предоставление им возможности взаимодействовать на уроке обеспечивает персонализированный опыт обучения и способствует удержанию учащихся.

  1. Используйте вопросы на основе сценария 

Дайте ученикам возможность применить полученные знания в практической и реалистичной ситуации. Вопросы, основанные на сценариях, являются  одним из наиболее эффективных средств обучения в арсенале разработчиков электронных курсов. Они помогают вашим ученикам запоминать материал и применять его в своей работе.

Самый важный элемент, который вы можете использовать при разработке вопроса на основе сценария, – это разработка проблемы вокруг соответствующей ситуации – ситуации, которую любой учащийся может наблюдать в своей жизни. Такой подход позволяет немедленно получить обратную связь от ученика, а также становится отличным поводом для взаимодействия и повышения удержания учащегося.

Существует несколько способов форматирования вопросов на основе сценария. Вы должны решить, какой тип будет способствовать наиболее эффективному и легкому переносу обучения с курса на работу. 

А именно:

  • Сценарий, основанный на навыках: в этом сценарии учащийся должен продемонстрировать навыки и знания, которые он уже приобрел
  • Сценарий, основанный на проблеме: этот тип сценария идеально подходит для ситуаций, когда учащимся необходимо объединить свои теоретические и практические знания для исследования проблемы. Принятие решений, логические рассуждения и критический анализ являются неотъемлемыми компонентами этих сценариев
  • Сценарий, основанный на определенной позиции: в этом типе сценария учащиеся должны занять определенную позицию по вопросам, обычно с гуманитарной точки зрения, и изучить их, чтобы понять, как они влияют на принятие решений в профессиональных сферах
  • Сценарий-моделирование будущего: в этом сценарии ученики должны предсказать исход события в будущем на основе своих знаний и выводов
  • Игровой сценарий: как видно из названия, эти сценарии предполагают использование игр в качестве инструментов обучения
  1. Используйте игры для оценивания учеников

Хорошо известно, что люди лучше учатся, когда играют. Итак, почему бы не включить этот элемент для оценки учащихся в свой курс электронного обучения?

Игры – отличный ресурс для практики недавно усвоенных идей и знаний. В играх все, что делает ученик, имеет последствия; поэтому они становятся ценным и экспериментальным инструментом.

Игры также позволяют ученикам применять  знания в реальных жизненных ситуациях.

Существует несколько различных типов игр: 

  • приключенческие игры
  • игры для тестирования реальности
  • ролевые игры
  • головоломки
  • соревнования
  • спортивные игры

Включив любой из этих типов игр в свой онлайн-курс, вы можете создать более позитивную среду обучения для своей аудитории. Сложный учебный материал можно сделать более доступным, просто добавив знания в качестве задачи, которую необходимо преодолеть в игре.

Например, когда сложный материал обрабатывается учениками, которые постоянно получают неверный ответ во время тестирования; эти ученики могут разочароваться или начать сомневаться в себе и своих способностях, что приведет к потере уверенности.

С добавлением геймификации в интенсивную учебную нагрузку ученикам становится легче усваивать и удерживать материал.

Вот несколько советов по улучшению оценивания учеников в электронном обучении:

  1. Включите реалистичные, но безопасные условия для ученика
  2. Уточните проблемы и сделайте пользователей удовлетворенными
  3. Помогайте развивать дополнительные знания: стройте гипотезы, решайте проблемы и разрабатывайте стратегии
  4. Определите цели для каждой задачи
  5. Предложите подумать, развить, проанализировать, обобщить и сделать выводы
  6. Не забудьте про развлечения: это удерживает интерес людей

Тесты, опросы, упражнения на сопоставление, самооценивание, тематические исследования и вопросы для решения проблем, вопросы на основе сценария и игры – это некоторые из лучших учебных инструментов, которые вы можете использовать, когда речь заходит об оценивании учеников на протяжении всего курса электронного обучения. 

Помимо непосредственного завершения курса, конечный успех онлайн-обучения измеряется повышенной способностью учащегося усваивать и сохранять как можно больше представленной информации и знаний.

Вам как разработчикам электронного обучения важно автоматизировать процесс оценивания учеников. С этой задачей поможет справиться платформа «АнтиТренинги». Простой и понятный функционал поможет вам всего за 5 минут создать ваш первый онлайн-тест.

Оцените статью
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
АнтиТренинги

Добавить комментарий

Хотите создать свой курс на нашей платформе?