Ученикам, обучающимся онлайн, часто бывает сложно завершить курс. Это общая проблема для многих взрослых — как студентов, так и профессионалов. Кажется, что уклонение от трудных задач является частью человеческой природы, даже если само избегание приводит к стрессу и неудовлетворенности.
Это также серьезная проблема для преподавателей. Учащиеся, которым сложно управлять временем и сосредоточиться, с большей вероятностью потеряют интерес и бросят учебу. Это приводит к снижению продаж и удовлетворенности учеников, что плохо для преподавателей, но также плохо для учащихся, которые могут искренне хотеть завершить курс, но не могут изменить свои учебные привычки.
К счастью, у вас как преподавателя есть несколько шагов, которые помогут вашим ученикам оставаться сосредоточенными, лучше управлять своим временем и завершить обучение.
Многие люди откладывают дела, с которыми они не знакомы. Сам факт незнания того, что делать — или незнания того, что будет дальше — может удерживать человека от решения даже простейшей задачи в течение многих лет. Когда дело доходит до уроков, ясное понимание учащимися того, чего им следует ожидать от каждого урока, может помочь им сосредоточиться на задаче.
На практике это означает, что программа курса должна быть на виду.
Если вы проводите обучающий курс без фиксированного учебного плана, то создайте вводный урок, который учащиеся могут пройти в течение нескольких минут и познакомиться с форматом вашего контента.
То же самое относится и к урокам. Используйте начало каждого урока, чтобы дать краткое описание того, что будет освещено, чтобы освежить интерес учащихся. Если учащиеся узнают материал, это также даст им больше уверенности в своей способности завершить его.
Вы бы когда-нибудь начали смотреть видео на YouTube, если бы в нем не было указано, как долго оно длится? Скорее всего, нет. Мы хотим знать, на что мы подписываемся, даже в незначительных вопросах. На уроках курса учащиеся часто не могут догадаться, сколько времени им потребуется, чтобы изучить незнакомую тему. Говоря им в открытую, сколько времени займет ваш урок, вы можете уменьшить их сомнения и колебания настолько, что они решатся пройти его и не будут больше откладывать.
Создавайте небольшие уроки. Чем дольше длится урок, тем ниже уровень удержания учащихся, особенно на лекциях, где нет их активного участия. Краткость не только помогает ученикам начать работу, но и больше запоминать.
Лучше использовать небольшой по размеру контент. Это уроки, которые учащиеся могут пройти на своих мобильных телефонах примерно за 5 минут. Занимаясь понемногу, несколько раз в день, изучение материала становится привычкой.
Конечно, для изучения некоторого контента ученикам потребуется больше времени. Но если вы понимаете, что урок займет больше 20 минут, то, возможно, стоит разбить его на более короткие фрагменты и добавить несколько контрольных тестов, чтобы учащиеся могли проверять свои знания в процессе.
Сократите отвлекающие факторы, чтобы учащиеся не испытывали соблазна свернуть с курса и перейти в другое место на вашем сайте. Уберите разные визуальные подсказки, которые не нужны, когда учащиеся изучают сам урок.
Те же принципы можно применить и к другим областям вашего курса. Если вы выбрали дизайн без достаточного заполнения полей или с плотным шрифтом, или если вы добавили слишком много других визуальных отвлекающих факторов на страницу урока, ученикам может быть сложно сосредоточиться на важном материале. В этом случае меньше значит лучше.
Для некоторых частей вашего курса добавление визуального таймера для завершения элементов курса может дать учащимся достаточный стимул, чтобы ускориться для завершения урока или даже целого курса. Это также способ побудить учащихся более интенсивно сосредоточиться на изучаемом материале.
Дедлайны могут выполнять аналогичную функцию. Хотя дедлайны поначалу могут показаться стрессовыми, реальность такова, что для прокрастинатора отсутствие крайнего срока означает, что любая задача, которая «висит у него над головой», никогда не будет завершена. Установление дедлайна – это способ привлечь учащихся к ответственности, чтобы они выполнили требования курса, а не откладывали их на неопределенный срок.
Прокрастинация также связана с мотивацией. Например, награждайте значками учащихся, которые заканчивают уроки в течение нескольких дней подряд – это проверенный и верный способ вовлечения учеников. Это может не выглядеть как тайм-менеджмент в прямом смысле этого слова, но оказывает помощь учащимся в преодолении вредных привычек прокрастинации.
Например, на платформе «АнтиТренинги» предусмотрена мотивация учеников в виде начисления баллов за учебные действия и успешное выполнение учебных задач. Список баллов можно вывести в рейтинг, побуждая тем самым учеников к соревнованию и более быстрому и успешному прохождению обучения.
То, как вы структурируете свой курс, может помочь вашим ученикам справиться с прокрастинацией.
Многие преподаватели привыкли думать о мотивации учащихся как о факторах, находящихся вне их контроля. Но если вы учитываете, как организован ваш курс, и используете имеющиеся в вашем распоряжении инструменты, которые могут помочь ученикам оставаться сосредоточенными, то помогаете им достигать своих целей.
А советы, описанные выше, помогут вам в этом.
Хотите запустить свою онлайн-школу? Для этого сегодня не нужно придумывать решение с нуля. Есть большой…
Обзор основных характеристик, на которые следует обратить внимание при выборе платформы. Советы, базовые и не…
Исследование предпочтений пользователей и требований к содержанию образовательного контента. Общение с преподавателями, обучение с применением…
Чат-боты — это программы для автоматизации общения с пользователями через чат-интерфейсы. Их используют для различных…
Платформа для онлайн-школы: почему все больше образовательных учреждений выбирают этот путь. Причины перевести свой бизнес…
Немного о Юле: Юлия Кузьмина — стратег для продвижения и развития бизнеса по оказанию услуг,…