8 советов, которые помогут вашим ученикам преодолеть прокрастинацию

Прокрастинация Онлайн-образование

Все мы знаем то чувство, когда столкнувшись с задачей, которая кажется неприятной, трудной или, казалось бы, невыполнимой, мы ищем оправдания, чтобы отложить ее на потом. В некоторых случаях задача может быть такой же простой, как совершить телефонный звонок, чтобы записаться на прием к стоматологу, или это может быть повторяющаяся проблема, например, регулярные упражнения. Это может быть даже цель на всю жизнь или проект, в который мы вкладываетесь по максимуму. Тем не менее нам мешает прокрастинация.

Исследования показали, что около 20% взрослых являются хроническими прокрастинаторами. Это указывает на достаточно серьезную проблему, и простой рекомендации «взять в себя в руки»  здесь будет недостаточно.

Откладывание – это ловушка, в которую попадают многие учащиеся и это напрямую влияет на успех вашего обучения. Учащиеся, которые борются с прокрастинацией, с большей вероятностью перегорают, не завершают курс и не идут в обучение к вам на другие курсы. Однако, предлагая своим ученикам эффективные стратегии и структурируя свой курс таким образом, чтобы обучение их мотивировало, вы можете многое сделать, чтобы помочь своим ученикам преодолеть прокрастинацию.

1. Определите причину

Прокрастинаторы не ленивы. И, вопреки тому, что вы могли бы ожидать, они даже не лишены мотивации. Часто их внутренняя мотивация конфликтует с каким-то другим фактором, что приводит к характерной нерешительности. Человек, который неверно определяет причины своего откладывания, может усложнить задачу, особенно если это заставляет его чувствовать себя виноватым.

Например, прокрастинатор может бояться неудачи, поэтому откладывает работу над любимым проектом. Его может одолеть неуверенность в себе и в этом случае ему нужно сосредоточиться на прошлых успехах. Или он может избегать болезненного решения, которое может привести к личной жертве с его стороны. Определение причины может помочь прокрастинатору понять, что то, о чем он беспокоится, в конце концов не так уж и непреодолимо.

2. Сосредоточьтесь на мотивации

Как уже упоминали выше, прокрастинация – это не так просто, как отсутствие мотивации. Однако мотивация может помочь ученику восстановить достаточно энергии, чтобы начать работу над своей учебной задачей.

Как вы можете мотивировать ученика? Например, вы можете попросить ученика записать свою большую мотивирующую цель в начале курса, а затем напоминать ему об этом, если он не войдет на обучающую платформу в течение нескольких дней. Или вы можете отправить учащемуся сообщение с предложением подумать о краткосрочной мотивации, которую он может ожидать в качестве награды после выполнения задач конкретного дня.

3. Расставьте приоритеты задач

Иногда прокрастинация принимает форму сосредоточения внимания на несущественных задачах вместо более крупных, сложных и важных текущих задач. Эта ложная продуктивность может заставить ученика чувствовать себя истощенным, но все еще неудовлетворенным, потому что его самая большая задача была оставлена напоследок.

Помогите своим ученикам избежать этой проблемы, установив четкие приоритеты. Начисляйте  им «дополнительные баллы» за задания после того, как они выполнили самую важную работу.

4. Сократите список дел

Еще один триггер прокрастинации – это когда ученик сталкивается с длинным списком дел с большим количеством задач, которые все должны быть выполнены. Помощь учащимся в сокращении списка дел может дать им необходимый импульс для выполнения других задач.

Чтобы сократить слишком длинный список дел, начните с удаления несрочных задач. Если это все еще важные задачи, переместите их в список, который будет обработан позже. Затем посмотрите на оставшиеся задачи и определите какие из них можно завершить легко. Это важные задачи, с которыми можно быстро справиться за несколько минут. Убрав второстепенные, ваши ученики смогут сосредоточиться на более крупных задачах.

5. Откажитесь от интенсивного расписания

Прокрастинация обычно является результатом стресса, и, к сожалению, дополнительный стресс может только усугубить проблему. Некоторые учащиеся в стрессовой ситуации используют интенсивное расписание, которое делает их занятыми постоянно, все возможное время. Такой график приведет к обратным последствиям, заставив учащегося больше паниковать по поводу своей учебной нагрузки.

Вместо этого предложите своим ученикам отказаться от чрезмерно жесткого расписания и использовать гибкий график. Это также поможет им более разумно относиться к тому, чего они могут достичь.

6. Разбейте учебную нагрузку на управляемые этапы

Прокрастинаторы иногда становятся жертвами цикла подъема и спада, когда они становятся интенсивно активными в течение короткого периода времени, потом выгорают, а затем чувствуют сопротивление при возобновлении своей учебной нагрузки, потому что мысленно сравнивают ее с предыдущим циклом подъема.

Помогите своим ученикам установить более устойчивый темп, предоставляя контент этапами. Чем больше ученик привыкает к постоянной и достижимой учебной нагрузке, тем меньше у него будет соблазна отложить ее.

7. Сделайте намеренный перерыв

Это может показаться нелогичным, но иногда вашим ученикам просто нужен перерыв. Ключевым моментом здесь является то, какой перерыв они берут. Многие прокрастинаторы тратят время перерыва, просматривая социальные сети  или читая статьи в Интернете. Проблема в том, что они не могут отдохнуть и восстановить силы. Вместо этого они чувствуют себя еще более разочарованными.

Поощряйте учащихся внимательно относиться к перерывам. Попросите их спланировать время, чтобы встать и прогуляться, приготовить еду или почитать книгу. Сосредоточение на поддержании релаксации может помочь им выбраться из рутины и вернуться к обучению, когда перерыв закончится.

8. Попросите о помощи

Убедитесь, что вашим ученикам есть куда обратиться, если они действительно столкнуться с трудностями. Создайте тему для обсуждений на своем форуме или организуйте чат на вашей обучающей платформе, где учащиеся смогут делиться своими трудностями и просить о помощи. Дайте им понять, что вы не судите их строго, и предложите ресурсы, которые помогут им продолжать обучение. Вы можете обнаружить, что изменение психологического отношения вашего ученика к прокрастинации является ключом к тому, чтобы помочь ему преодолеть ее.

Вывод

Чрезмерная прокрастинация – первый шаг к выгоранию учеников. Поддержите их на ранней стадии и вы сможете удержать их надолго.

Вы не можете позволить, чтобы 20% ваших учеников выгорали из-за хронической прокрастинации. И это даже без учета более рутинного, не хронического откладывания дел, с которым большинство из нас сталкивается каждый день. Хорошая новость заключается в том, что ваши ученики не будут оставаться беспомощными перед растущей учебной нагрузкой, ведь вы можете быть рядом, чтобы оказать им помощь.

И помните: прокрастинация – это то, с чем вы тоже сталкиваетесь. Если вы изо всех сил пытаетесь создать учебные материалы, настроить маркетинговые стратегии или ответить на вопросы учеников, возможно, пришло время самому попробовать некоторые из этих советов.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
АнтиТренинги

Добавить комментарий

Хотите создать свой курс на нашей платформе?