8 типов мотивации для онлайн-обучения

Мотивация в обучении E-learning

Понимание того, почему учащиеся выбирают ваш курс, может помочь вам поддерживать их заинтересованность.

Если вы недавно создали курс и пытаетесь привлечь новых учеников или если вы обнаружили, что вам трудно вовлечь учащихся после того, как они начали обучение, то вы, вероятно, потратили много времени на поиск ответов на два ключевых вопроса: «Почему ученики выбирают мой курс? И как я могу мотивировать их продолжать обучение?»

Мотивация – это ключ практически к любой успешной учебной программе. Без мотивированных учеников развитие вашего онлайн-курса – очень сложная задача. Некоторые преподаватели считают, что мотивация находится вне их контроля – то, что их ученики либо имеют, либо не имеют. Но если вы понимаете мотивы учащихся, то можете разговаривать с ними способами, которые вызывают эту мотивацию, вдохновляя их продолжать обучение.

Существует два основных типа мотивации: внутренняя и внешняя. Внутренняя мотивация исходит изнутри, а внешняя, соответственно, извне. Как правило, внутренняя мотивация сильнее и долговечнее, но это не всегда так.

Существуют разные виды внутренней и внешней мотивации, и их влияние может со временем расти или уменьшаться. Давайте рассмотрим подробнее.

1. Внешняя мотивация

Стимул

Самая прямая внешняя мотивация – это стимул. Если учащиеся получают какое-то вознаграждение за прохождение вашего курса – и за хорошую успеваемость, – они с большей вероятностью будут его проходить. Стимулы обычно бывают денежными – например, повышение зарплаты – но они также могут быть в форме какого-либо другого приза или вознаграждения.

Ученик, который мотивирован только стимулами, перестанет посещать ваш курс, как только стимул исчезнет. Но стимулы часто могут дополнять другие мотивации. Например, ученик может захотеть пройти ваш курс, но ему трудно приступить к обучению из-за ряда других обязательств. Стимула может быть достаточно для того, чтобы он изменил приоритеты в том, куда вкладывать свое время.

Страх

Мотивация, основанная на страхе, сначала звучит очень негативно, но это не обязательно так. Например, ученик может быть мотивирован пройти ваш курс комплаенса из-за страха, что его компания не пройдет аудит, но его награда за прохождение вашего курса – это уверенность в том, что он знает, что он выполнил все свои требования.

Точно так же ученик может быть мотивирован страхом записаться на курсы самообороны и, пройдя эти курсы, он почувствует себя уверенно.

Другими словами, в то время как мотивацией учащегося может быть страх, ваш курс дает положительные моменты – безопасность и уверенность.

Сила

Многие учащиеся записываются на курсы, потому что хотят иметь возможность что-то изменить в окружающем мире. Может быть, они хотят стать экологическими активистами, но им нужна определенная сертификация, прежде чем они смогут работать в «полевых» условиях. Ваш курс дает им возможность сделать это.

Другой распространенный пример – на рабочем месте. Если сотрудник хочет повышения по службе, он может пройти обучение менеджменту. Есть очевидные стимулы в зарплате, но получение авторитета также является мотивацией.

Социальная мотивация

Сколько из нас записались на курсы, потому что должны были, но остались учиться на них из-за социальных связей, которые установили? Социальные связи, сформированные сообществом, являются одними из самых мощных мотивов, и они могут полностью изменить восприятие учащимися вашего курса.

Социальная мотивация также является отличным примером внешней мотивации, которая так же убедительна, как и внутренняя. В конце концов, есть причина, по которой социальные сети оказывают такое сильное влияние на нас. Люди любят делиться своими успехами.

2. Внутренняя мотивация

Компетентность

Первая из наших внутренних мотиваций — это компетентность или любовь к обучению ради самого обучения. Многие люди просто прирожденные ученики. Им нравится приобретать новые навыки и знания, и они будут продолжать делать это без особого «подталкивания» извне. Вам просто нужно убедиться, что ваш курс помогает им в достижении их целей.

Недостатком этой мотивации является то, что учащиеся с большей вероятностью бросят ваш курс, если они столкнуться с рутиной или разочаруются. Если компетентность является основным мотиватором ваших учеников, позаботьтесь о том, чтобы поддержать их во время любого спада.

Достижения

Учащиеся, ориентированные на достижение результатов, в большей степени нацелены на выполнение задач, чем те, кто занимается этим исключительно ради обучения. Подобно ученикам, которые мотивированы внешним стимулом, эти ученики хотят чего-то очень конкретного и, вероятно, отслеживают цели и этапы на пути к его достижению.

Например, они могут захотеть пробежать марафон и записаться на ваш курс по подготовке. Никто не заставляет их бегать, и они, вероятно, не думают о беге как о чем-то, в чем им нужно стать лучше – они просто хотят вычеркнуть «пробежать марафон» из своего списка желаний. Это достаточно сильная внутренняя мотивация, с которой можно работать.

Творчество

Многие из нас чувствовали потребность в творчестве в разные моменты своей жизни. В качестве мотивации поиск новой формы творческого самовыражения может принести даже большее удовлетворение, чем простое любопытство или желание вычеркнуть пункт из списка.

Вашим ученикам, возможно, не нужно очень хорошо разбираться в том, чему они учатся, чтобы реализовать себя. Многие люди становятся художниками, даже не желая никому показывать свои работы. Но, тем не менее, желание развиваться в этом направлении и творчески выражать себя подталкивает их.

Развитие и отношение

Некоторые люди мотивированы желанием изменить свое восприятие мира. Они хотят больше узнавать о других, развивать понимание себя или помогать другим изменить свои взгляды. Или, может быть, от этого им просто становится хорошо!

Например, если вы проводите курс по отношениям, самопомощи или когнитивно-поведенческой терапии, все это будет примерами курсов, на которые сильно влияют мотивы отношения.

Заключение

Повышение мотивации у учащихся усилит их положительное отношение к вашему курсу.

Основные причины, по которым учащиеся проходят курсы, разнообразны и могут со временем меняться. Учащийся может начать проходить курс из-за некоторого внешнего стимула, но продолжать его, потому что он наслаждается ощущением повышения своей компетентности. Другой ученик может начать курс, потому что он хочет изменить свою точку зрения и продолжить из-за социальных выгод, которые он получает от этого.

Чем больше мотивации вы дадите своим ученикам, чтобы они продолжили ваш курс, тем больше они будут с вами в долгосрочной перспективе. Чем больше вы узнаете о своих учениках и их мотивации, тем лучше вы сможете отреагировать на их потребности и вдохновить их.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
АнтиТренинги

Добавить комментарий

Хотите создать свой курс на нашей платформе?