Интерактивные презентации, которые заинтересуют ваших учеников

Интерактивная презентация для учеников E-learning

Современные ученики ожидают, что обучение будет одновременно познавательным и увлекательным. Интерактивные презентации помогают заинтересовать учащихся, ведь они активно участвуют в уроках, а не просто слушают лекции. Вовлеченность учеников улучшает удержание, понимание и удовольствие от обучения.

Приведенные ниже советы и приемы помогут вам создать интерактивные презентации, которые сделают ваше обучение ярким, запоминающимся и эффективным.

Что такое интерактивная презентация?

Ученики все больше хотят быть частью уроков, а не просто зрителями. В рамках интерактивной презентации учащиеся могут говорить и предлагать свои идеи для создания атмосферы сотрудничества, в которой и преподаватели, и ученики являются источниками знаний и идей. 

Преподаватель играет скорее роль наставника на уроке и мотивирует учеников участвовать в их собственных результатах обучения. Учащиеся вносят свой вклад, дополнительную информацию и приводят примеры того, как они применяют ключевые понятия и концепции.

Учебная задача является центральным аспектом интерактивных презентаций (вместо энергии преподавателя и удержания внимания учеников), и уроки развиваются вокруг этого. Несмотря на то, что обычно ведущим на уроке является преподаватель, включая «интерактивную» часть разными способами, вы привлекаете учащихся к непосредственному участию в учебном процессе.

Многие  задания, игровые приемы, викторины, ролевые игры и обсуждения  могут быть интегрированы в презентацию, отсюда и уроки будут проходить по разным сценариям. 

Техническая составляющая интерактивных презентаций

Хотя интерактивные презентации могут быть выполнены без использования технологий, они в значительной степени облегчают процесс обучения. 

Например, в середине презентации дается тест. С одной стороны, традиционно преподаватель может написать тест до начала урока, распечатать копии для всех учеников (или загрузить их в облако, чтобы ученики распечатали самостоятельно) и собрать ответы. Чтобы дать обратную связь по упражнению, учителю также необходимо будет поставить оценку и обсудить результаты, прежде чем перейти к следующей теме. Этот процесс требует много времени и имеет ограничения.

С помощью технических средств, таких как интерактивная электронная доска, приложение для опроса или специальная обучающая платформа, ученики и преподаватели могут придумывать вопросы на месте. Эту викторину можно проводить онлайн для всех учащихся, и в течение нескольких минут результаты будут видны для обсуждения. Это значительно увеличивает спонтанность, вариативность и вовлеченность группы в простой тест.

5 идей для интерактивных презентаций

1. Повествование

Учитель не обязательно должен быть единственной «звездой» урока. Когда вы используете интерактивную презентацию, все участники могут себя проявить и высказаться. Можно обсудить основные понятия и дать время ученикам, чтобы они смогли привести личный пример. Это упражнение помогает учащимся понять предмет, а возможность слушать примеры других позволяет лучше понять тему. 

Уменьшается необходимость преподавателю планировать глобальные примеры и быть единственным, кто говорит во время занятия. Преподаватели также могут судить по рассказанным историям о том, насколько ученики понимают тему.

2. Нелинейное представление

Презентации, которые не следуют строгому порядку, а органично перетекают от темы к теме на основе обратной связи аудитории – отличный способ вовлечь учеников. После подготовки докладчик может переходить от одной темы к другой, задавая вопросы, опрашивая или получая запросы в конце каждого ключевого момента. 

Это позволяет аудитории «строить» свою собственную презентацию на основе того, что они хотят услышать, в более свободной манере, нежели в традиционных презентациях.

3. Опросы, тесты и викторины

Опросы, тесты и викторины – одни из самых узнаваемых и используемых в обучении инструментов для получения быстрой реакции учащихся. В опросах используются простые вопросы, на которые есть конкретные ответы. Это может происходить в виде индивидуальных ответов, голосования или объединения учащихся в группы. Для опросов потребуется лист или шаблон с несколькими вариантами ответов, шкалами или короткими ответами для сбора голосов. 

Тесты используются для быстрой проверки знаний учащегося по тому, что только что было изучено, чтобы  выявить слабые места и сформулировать основные выводы.

Опросы, тесты и викторины могут быть анонимными или нет. Использование таких форм работы, как дебаты и дискуссии, где ученики могут открыто высказывать свои мысли и делиться идеями, повышает интерактивность учебной деятельности.

Учащимся также можно поручить создавать вопросы и оценивать свои собственные опросы и викторины для повышения уровня участия в занятии.

Платформа «АнтиТренинги» имеет встроенные инструменты для создания опросов и тестов,  а также заданий по теме урока, общения и других образовательных функций. После отправки результатов теста сбор и оценка выполняются мгновенно.

4. Игры

Какой ученик любого возраста не любит хорошую игру, конкурс или соревнование? Добавление небольшой игры в презентацию нарушает обычный формат лекции и заставляет аудиторию критически мыслить, чтобы помочь своей команде победить.

Существует множество версий базовых  обучающих игр. Учителя могут брать такие игры, как лото, кроссворды и подобные, а затем адаптировать их к потребностям конкретного урока или темы.

5. Обсуждения и групповые сессии

Добавляйте в интерактивную презентацию разделы, в которых ученики могут проводить открытое обсуждение или групповые сессии. Это поможет учащимся учиться друг у друга, делиться мнениями и иметь возможность задавать вопросы своим сверстникам. Это также возможность для преподавателя сделать перерыв в разговоре и помочь небольшим группам или ученикам индивидуально, пока остальная группа общается.

Чаты на «АнтиТренингах» помогут ученикам отправлять текстовые и голосовые сообщения, отвечать на сообщения других учеников и преподавателя, обмениваться изображениями и ссылками. Это отличный способ для больших групп учащихся сотрудничать и взаимодействовать в одном месте.

Советы по созданию интерактивных презентаций

Вот несколько советов по созданию презентации с интерактивными элементами:

Напоминания 

Добавьте в свои конспекты лекций или слайды презентации напоминания, чтобы заинтересовать аудиторию. Это может быть небольшое изображение или фраза. При использовании электронных досок или других инструментов визуализации вы можете использовать звук, пустой слайд или всплывающую ссылку в качестве напоминания.

Дедлайн

Приятно продолжать интересную игру или обсуждение в группе, когда все действительно вовлечены. Однако помните о максимальном количестве времени, которое вы можете посвятить этим занятиям. Держите под рукой часы или таймер, следите за динамикой. Дайте ученикам достаточно времени, чтобы они могли увлечься, но не «переборщите». Предоставьте учащимся возможность поговорить и поделиться.

Возможность высказаться и поделиться мыслями

Подумайте, как дать всем ученикам возможность поделиться своими мыслями. Вы можете выбрать учащихся случайным образом или попросить их по очереди в каком-то порядке высказаться. Напомните им, что это учебное задание, и будьте готовы, что не все поймут его правильно с первого раза. 

Интерактивная деятельность должна быть открытой и инклюзивной. Для интровертов продумайте задания, которые можно выполнить прямо на занятии и которые не требуют публичных выступлений.

Почему важно использовать интерактивные элементы в вашей презентации?

  • Удержание:  активное вовлечение учащихся в презентацию происходит разными способами, и выступления других учеников помогают в долгосрочном удержании
  • Индивидуальный подход: учащимся предоставляется возможность выбора направления презентации и участия в собственных результатах обучения
  • Удовольствие:  отдых от рутины, динамичность, развитие команды и обмен опытом – все это намного лучше, чем сидеть молча и писать конспект
  • Обратная связь:  добавляя интерактивные задания в презентацию, вы можете получить мгновенную обратную связь от учеников о том, насколько они усвоили пройденный материал
  • Проговаривание: когда ученики озвучивают свои идеи, это помогает им усвоить тему
  • Подведение итогов: во время выполнения задания учащиеся могут пересмотреть свои результаты и сделать выводы по основным моментам, что помогает прочно закрепить материал без необходимости последующего повторения

Вывод

Добавление интерактивных элементов в презентацию позволит повысить вовлеченность учеников, поддерживать их интерес и желание обучаться. Интерактивные презентации мотивируют активно участвовать в учебном процессе, что помогает не только оставаться сосредоточенным на протяжении всего занятия, но и эффективно усваивать пройденный материал.

Оцените статью
( 2 оценки, среднее 3 из 5 )
АнтиТренинги

Добавить комментарий

Хотите разместить свой курс на платформе?