Как продавать онлайн-курсы на платформе: 7 практических рекомендаций

Продажа онлайн-курсов E-learning

Онлайн-школа может стать бизнесом, который будет развиваться и обеспечивать вас. Но, чтобы это произошло, недостаточно быть экспертом в своей нише и талантливым учителем. О том, как выбрать платформу для онлайн-курса читайте в отдельной статье «название статьи».

Нередко авторы создают отличную онлайн-школу, но курсы плохо продаются, не окупаются и закрываются, так и не раскрыв свой потенциал. Чтобы не допустить подобного, используйте 7 простых рекомендаций из этой статьи. Они на практике приводят в лучшие онлайн-школы толпы учеников, при этом не требуют моря опыта и глубоких знаний.

Зачем нужно продавать онлайн-курсы?

Онлайн-обучение – это такой же продукт, как еда, одежда, техника и другое. За исключением того, что оно нематериально. Это является одновременно и его плюсом и его минусом.

С одной стороны продавать обучение легко – доступ в Интернет есть у подавляющего большинства населения Земли, за покупкой не нужно куда-то ехать или ждать доставки, при этом проходить курс можно из любого удобного места.

Но с другой стороны, продвижение онлайн-школ по большей части происходит тоже через Интернет. Это значит, что чтобы о вашей школе узнали, нужно преодолеть информационный шум и конкуренцию других авторов. Для этой задачи классические методы продажи работают слабо, поэтому нужно их адаптировать под пространство сети и дополнять инструментами интернет-маркетинга. 

К счастью, дистанционное образование через Интернет бурно развивается уже больше 10-ти лет, поэтому основные ошибки новичков, как и механизмы продвижения, можно найти в свободном доступе. Эта статья является одним из таких источников бесплатных знаний, которые помогут вам привлечь больше учеников.

7 рекомендаций для привлечения учеников на онлайн-курс

Использование даже нескольких из этих рекомендаций поможет вам развить свой курс из хобби или с трудом окупающейся онлайн-школы в мощный бизнес.


Рекомендация №1. Не бойтесь продавать

Самая первая ошибка, которую совершают авторы курсов – это низкая оценка своего продукта и страх продавать. Это совершенно нормальное явление. Со временем оно проходит, но лучше сократить это время до минимума.

Продавать знания – это правильно. Если человек получает что-то, не затратив для этого никаких усилий или ресурсов, он не сможет ценить это по полной. А отсутствие ценности знаний делает их бесполезными, ведь применять их будут редко и нецеленаправленно.

Обучение похоже на психотерапию. Оно также нематериально, но у него есть конечная цель – результат, который будет считаться завершением процесса. Оно также бесполезно без использования полученных знаний. И также человеку требуется что-то заплатить, чтобы видеть цену новой информации. Тогда у него будет мотивация больше вкладываться в обучение, применять его в жизни и развиваться в нем дальше, что и является конечной целью образовательного процесса.

Поэтому продавать курсы за бесценок – это невыгодно и для автора, и для ученика. Цена должна быть, причем соизмеримая с пользой знаний. Для того чтобы знать эту пользу, мы рекомендуем просить учеников оставлять отзывы об обучении у вас и результатах, которые они получили после. Это пригодится вам в дальнейшем и позволит увидеть, что ваши знания действительно стоят своих денег.

Рекомендация №2: Постоянно улучшайте онлайн-школу

Существует простая истина: самой лучшей рекламой чего-либо является его высокое качество и результаты, которые это дает владельцу. Это актуально и с обучением в Интернете.

Хорошие платформы для онлайн-обучения имеют возможность отслеживать статистику прохождения курса учениками. По ней можно выявить уроки, которые следует сделать более простыми и доступными. Если на платформе предоставляется простой конструктор курсов, вы сможете быстро исправить урок, что сделает курс лучше в целом.

Добавьте в свой курс удобный для ученика способ обратной связи. Так вы сможете из первых уст получать информацию о том, что можно улучшить и добавить, чтобы сделать обучение более интересным и полезным.

Не пренебрегайте дополнительными функциями, которые дает платформа. Например, на АнтиТренингах существует качественная система геймификации, которая добавляет в обучение элемент игры, чем притягивает и детей, и взрослых. Вы можете придумать интересные награды и добавить их в магазин курсов, чтобы ученики могли тратить на них внутриигровую валюту. Это поднимет их боевой дух и они будут до конца проходить обучение, получать результат и рассказывать своим друзьям о вас.

Также не стойте на месте, превратите свой онлайн-курс в целую школу, добавив курсы по смежным темам. Тогда, пройдя один курс и получив результат, ученик уже с доверием к вам купит еще один, что принесет пользу и вам, и ему.

Рекомендация №3. Сделайте оплату курса удобной для ученика

Одним из камней преткновения, который мешает потенциальным ученикам стать вашими клиентами – это неудобство оплаты. Поэтому нужно идти им навстречу, чтобы они покупали ваш курс.

Для этого лучше использовать платформу, которая имеет интеграции с платежными сервисами, такими как Робокасса или Яндекс.Касса. Они удобны для ученика, работают по одной ссылке, могут автоматически добавлять переводы в вашей CRM-системе. При этом ученик с большей вероятностью оплатит курс через такой сервис, чем, допустим, прямым переводом на карту, ведь у него останется чек, а, значит, и гарантия на услуги.

Кроме этого, подберите идеальный способ покупки курса. Например, на АнтиТренингах вы можете продавать курс по тарифной системе, в виде подписки или в магазине курсов. В зависимости от вашей ниши и особенностей обучения, разные способы работают эффективнее. Например, для онлайн-школ с большим количеством курсов отлично подходит подписка или магазин, ведь они повышают процент повторных продаж.

Рекомендация №4. Найдите свои рабочие каналы продвижения

Самыми популярными методами продвижения онлайн-школы являются:

  • Контекстная и таргетированная реклама. Так о вашей школе узнают люди, которые уже могут быть заинтересованы в том, чему вы учите. Правда, это довольно затратный способ, и чтобы он работал эффективно, нужно уметь настраивать рекламу или обратиться за помощью к эксперту.
  • Социальные сети. При грамотном ведении аккаунтов в соцсетях вы можете создать поток клиентов для школы. Для этого контент должен быть интересен аудитории, выходить регулярно, указывать возможность пройти обучение. Этот способ подходит тем, кто умеет и любит интересно погружать окружающих в сферу своих интересов и знает, что они хотят узнать.
  • Бесплатная полезность или выгодное предложение. Это скорее подиструмент, чем полноценный механизм привлечения, но он повышает эффективность рекламы в разы. Предложите своим потенциальным клиентам что-то нужное, полезное и желанное, что они получат за подписку на вас, покупку курса или просто разговор. Это может быть чек-лист или книга, помогающая быстро решить какую-то проблему, учебный материал. Также работают скидки, бонусы и акции.
  • Вебинары и автовебинары. Самый эффективный метод привлечения новых учеников – это проведение вебинара. На нем вы сможете не только познакомить их с собой, показать свою экспертность и дать им бесплатную полезность, но и разогреть аудиторию для продажи. Редко у кого с первого раза получается провести интересный и продающий вебинар, но, если вы изучите специальные статьи или уроки, то быстро научитесь этому.

    Также хорошо работают и автовебинары – записи вашей трансляции, которые запускаются в автоматическом режиме. Для их работы не придется уделять по несколько часов времени и рассказывать одно и тоже, что значительно упрощает работу эксперта. Обычный вебинар в автовебинар можно превратить одним нажатием кнопки в сервисе Smartwebinar. Кроме этого он полностью интегрирован с платформой «АнтиТренинги», что делает его использование для авторов курсов на ней еще более простым и удобным.
  • Партнерская программа. Если вы найдете эксперта, который обучает в смежной с вашей нише, можете предложить ему партнерскую программу. За то, что он будет рассказывать и рекламировать вас, он будет получать процент с продажи вашего курса людям, которые пришли от него. Это только один вид партнерки, всегда можно придумать взаимовыгодные условия для вас обоих.

    Также работают партнерские программы и не с владельцами онлайн-школ. Например, вы можете оплатить рекламу блогеру, который ведет блог в вашей нише. Тогда он будет указывать промокод на скидку, по которой вы будете определять учеников, пришедших от него, и выплачивать ему процент.

Это только 5 самых популярных инструментов продвижения онлайн-школы в Интернете. На деле их существует гораздо больше, и вы сможете открыть их на своем опыте или с помощью обучения.

Рекомендация №5. Пользуйтесь услугами профессионалов

Человек не может отлично разбираться во всем, поэтому для создания чего-то качественного требуется несколько специалистов. 

Эта рекомендация менее эффективна для людей, чья онлайн-школа – это хобби или дополнительный источник денег, поэтому им менее критичен стабильный поток клиентов.

Если же обучение в Интернете – это ваш бизнес, мы рекомендуем вам собрать команду или нанимать для отдельных задач специалистов. Например, хороший методист онлайн-обучения может с нуля создать качественный курс. Дизайнер – создать приятное и запоминающееся оформление вашей школы, лендинга, рекламных материалов. Маркетолог изучит вашу аудиторию и сделает коррекции в продвижении. Специалист по интернет-рекламе настроит продвижение так, чтобы каждый рубль был оправдан. Обученный наставник для учеников поможет вам тратить меньше времени на обучение и больше на развитие школы.

Существует вариант, который подходит тем, кто обучает для себя, и тем, для кого обучение – это бизнес. Вы можете пройти курс и обучиться навыкам, нужным для развития онлайн-школы. Так вы сможете эффективнее с ней работать и тратить меньше денег на ее развитие.

Рекомендация №6. Знайте свои сильные и слабые стороны

Для того чтобы уметь хорошо продвигать свою онлайн-школу, нужно очень хорошо в ней разбираться. Знать ее отличия от аналогичных, знать ее сильные стороны и самые мощные результаты. Также знать и слабости, несовершенства, чтобы уметь их подавать, как свою силу.

Это требуется для всего, начиная от записи вступительного урока и заканчивая горячей продажей, от консультации и до написания лендинга. От первого знакомства с аудиторией и разогревом до повторной продажи курса. Изучите свой продукт от и до.

Одним из самых эффективных способов сделать это является обратная связь учеников. Так вы сможете узнать направление, в котором нужно развиваться, получить оценку своего продукта, выявить, за что больше всего любят вас ученики. Это поможет вам создать привлекательную репрезентацию своей школы.

Кроме этого, сильные отзывы отлично привлекают новых клиентов. Поэтому с самого запуска просите учеников оставить обратную связь о обучении, чтобы в дальнейшем с помощью нее получать новых клиентов.

Мы можем дать общую рекомендацию в подаче онлайн-курса: говорите и пишите о нем, опираясь на результаты, а не инструменты, которыми они достигаются. Говорите доступно для слушателя и максимально просто, чтобы вас мог понять десятилетний ребенок. Используйте числовые выражения результатов и сравнения, которые человек может представить.

Рекомендация №7. Используйте удобную и полезную платформу

В данный момент на рынке можно найти множество различных платформ, на которых вы сможете разместить свои курсы. Поэтому вам нужно выбрать идеальную для себя, ведь от нее зависит и работа вашей школы, и простота ее продвижения.

Обратите особое внимание на такие характеристики:

  • Стабильность работы. Платформа должна работать без перебоев и быстро устранять неполадки, чтобы от вас не уходили ученики
  • Интуитивно понятный интерфейс. Вам должно быть просто и понятно работать с платформой, а ученику – использовать ее для прохождения уроков
  • Широкий функционал и простота в работе. Для запуска и ведения развивающегося онлайн-курса требуется широкий спектр базовых функций, таких как конструктор уроков, автопроверка домашних заданий, простая связь учителя и ученика. При этом ими должно быть удобно пользоваться
  • Высокая частота обновлений. Хорошая платформа развивается вместе с вашим курсом, устраняет ошибки в работе и постоянно добавляет новые функции
  • Наличие интеграций. Интегрирование сторонних сервисов, которые позволяют работать качественнее – это ключ к развитию школы
  • Дополнительные функции. Такие функции, как защита данных, система геймификации, магазин курсов, продажа по подписке и другие, реализованные на АнтиТренингах, могут оказаться очень полезными для вас в деле развития и продвижения онлайн-школы
  • Быстрая техническая поддержка. Даже самый лучший специалист при работе с платформой может столкнуться с проблемой, для решения которой нужна помощь. Поэтому быстрая и бесплатная поддержка – это большой плюс в выборе

Это краткий список характеристик, по которым следует выбирать платформу. Прочитайте другие статьи в этом блоге, чтобы получить полную информацию для выбора. Кроме этого, если платформа располагает бесплатным тестовым периодом, обязательно попробуйте его и прикиньте, будет ли вам удобно работать с ней постоянно.

Теперь вы знаете 7 способов, которыми пользуются владельцы успешных онлайн-курсов, чтобы привлекать все больше и больше учеников. Дело за малым – использовать их на практике. И в этом вам помогут другие статьи, размещенные на этом сайте.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
АнтиТренинги

Добавить комментарий

Хотите разместить свой курс на платформе?