Как разбить учебные материалы на части

Разбиение учебных материалов Онлайн-образование
Содержание
  1. Создание обучения на основе того, как люди учатся
  2. Рабочая память – «слабое место» в нашей системе памяти
  3. Два компонента фрагментации учебных материалов
  4. Оптимальная длина фрагментов учебных материалов для новичков и экспертов в теме
  5. Как разбить учебные материалы на части
  6. 1. Начните с «общей картины» и двигайтесь к частному
  7. 2. Пересмотрите свою стратегию обучения
  8. 3. Избавьтесь от ненужного
  9. 4. Проанализируйте свои страницы, слайды и уроки
  10. 5. Сделайте шаг назад и посмотрите на блоки информации, которые у вас получились
  11. Организация фрагментов ваших учебных материалов
  12. 1. «Встроенная» логическая структура
  13. 2. Порядок/последовательность выполнения заданий
  14. 3. Предварительное условие для обучения
  15. 4. Причины и следствия
  16. 5. Идите от общего к деталям
  17. 6. Вернитесь и повторите
  18. 7. От простого к сложному
  19. 8. От известного к неизвестному
  20. 9. Определение категорий
  21. 10. По алфавиту
  22. 11. В порядке важности
  23. 12. Распределение обучения по времени

Если вы хотите создавать более эффективные учебные материалы, вам нужно знать, как их правильно фрагментировать.

Фрагментация, дробление, разделение на части – это процесс разбивки учебных материалов на более мелкие части (разделы, модули, конкретные уроки и т.д.) с последующим расположением их в такой последовательности, которая облегчает усвоение материала учащимися.

Почему это так важно?

Создание обучения на основе того, как люди учатся

При создании обучения вы должны понимать и учитывать то, как люди учатся. И разбивка материалов на более мелкие части позволяет это сделать.

Обучение включает в себя получение сенсорной информации из внешнего мира и ее перемещение по трем различным структурам нашей системы памяти. Давайте рассмотрим весь процесс подробно:

  1. Сенсорная информация из внешнего мира

Это все, что происходит вокруг вас во время обучения. Включает в себя учебные материалы, а также многое другое – температуру в помещении, щебетание птиц за окном и т. д.

  1. Сенсорная память

Информация из внешнего мира наполняет вашу сенсорную память, но она задерживается там лишь на короткий период времени и большая часть не привлекает вашего сознательного внимания.

  1. Рабочая память

Часть информации из сенсорной памяти переходит в рабочую. Загвоздка в том, что ваша рабочая память может работать только над небольшим количеством вещей одновременно (около 4) и может удерживать информацию только в течение короткого периода времени (около 10 секунд).

  1. Долговременная память

Часть, но не вся информация из вашей рабочей памяти будет затем перенесена в вашу долговременную память. Этот процесс называется кодированием. Кажется, что долговременная память безгранична – нет никаких ограничений на количество информации, которую она может хранить, или на то, как долго она может ее хранить. 

Информация в долговременной памяти «упаковывается» в структуры, называемые схемами. Как только информация попадает в долговременную память, она может быть восстановлена позже, когда это необходимо. В этот момент она возвращается из долговременной памяти в рабочую.

Рабочая память – «слабое место» в нашей системе памяти

Таким образом, рабочая память является «слабым местом» в процессе обучения. Она может хранить информацию только в течении короткого периода и не может хранить ее много.

Очень легко перегрузить рабочую память – дать ей слишком много информации и она просто потеряет ее часть. Это называется когнитивной перегрузкой. И если вы перегружаете рабочую память, то эта информация не имеет шансов попасть в долговременную память, а затем быть извлечена и использована.

И здесь на помощь приходит дробление материала на части. В итоге мы разбиваем учебный материал на части, потому что знаем, как человеческий мозг обрабатывает информацию во время обучения, и не хотим перегружать рабочую память. Разделение материала на части позволяет избежать перегрузки рабочей памяти. Это также имеет значение в кодировании информации при переносе в долговременную память.

Два компонента фрагментации учебных материалов

Напомним, что фрагментация означает то, что мы берем информацию и разбиваем ее на маленькие части. Но также важно помнить, что затем вы объедините эти маленькие фрагменты в некоторую организованную последовательность обучения для вашего ученика.

Таким образом, вы можете воспринимать разбивку на части как двухэтапный процесс, в котором разработчик учебных материалов:

  • Разбивает информацию на небольшие части, которые могут быть обработаны рабочей памятью
  • Организует эти части в той или иной логической последовательности, что облегчает ученику обработку и кодирование информации в долговременную память

Ниже вы найдете советы по оптимальному размеру частей ваших учебных материалов и порядке их организации.

Оптимальная длина фрагментов учебных материалов для новичков и экспертов в теме

Как вы знаете, прежде чем создавать обучение, вы должны лучше узнать своих учеников, для которых оно предназначено. Это позволит вам разработать учебную программу, которая будет соответствовать их потребностям в обучении. 

И одна из самых важных вещей, которую вы можете узнать – это их имеющиеся знания в конкретной теме.

В частности, важно понимать, являются ли они новичками в теме или хорошо информированными экспертами.

Почему это так важно?

Вы можете подумать, что эксперты в теме могут обработать больше блоков информации, чем новички. Но это не так. У новичков и экспертов одинаковый лимит рабочей памяти – около четырех блоков.

Но что отличается, и что ДОЛЖНО влиять на структуру вашего обучения, так это размер этих блоков. Новички могут работать с 4 небольшими фрагментами, в то время как для экспертов эти 4 фрагмента будут уже большими по объему.

Почему эксперты могут работать с большими блоками информации? Да потому, в их долговременной памяти уже есть схемы, которые они могут использовать для потребления и осмысления новой информации. Эти схемы «поддерживают» процесс обучения эксперта в данной теме. И часть вашей работы как разработчика учебной программы состоит в том, чтобы предоставить так называемые «кирпичики» для начинающих учеников, у которых нет встроенной поддержки на основе имеющихся знаний, хранящихся в долговременной памяти.

Как разбить учебные материалы на части

1. Начните с «общей картины» и двигайтесь к частному

Как правило, создаваемое вами обучение состоит из нескольких уроков или даже курсов. Поэтому начните с разбивки всей учебной программы на более мелкие части. Например, ваша учебная программа может включать модули, ваши модули могут включать темы, ваши темы могут включать уроки, а уроки – упражнения.

Важно не то, какие понятия вы используете для учебной программы/модуля/темы/урока/упражнения, а то, что они разбиты и организованы логически. 

В некоторых случаях эта стратегия будет последовательной и линейной, потому что вы создаете линейное обучение для своих учеников. В других случаях, когда вы создаете нелинейное обучение, вы можете организовать все  по-другому, например, основываясь на концепции.

2. Пересмотрите свою стратегию обучения

Возможно, с первого раза вы не получите идеального результата. Возвращайтесь и исправляйте все при необходимости. Это не фиаско, это процесс совершенствования. Обучение всегда связано с оценкой, анализом и постоянным улучшением.

3. Избавьтесь от ненужного

В обучении «меньше всегда лучше, чем больше». Пока вы все еще находитесь на стадии проектирования, обратите внимание на материалы, которые вам не нужны и их легко можно вычеркнуть из обучения. Порой это сложно сделать, но это позволит вам включить в обучение более эффективные материалы для ваших учеников. Откажитесь от всей информации типа «полезно знать» и «интересный факт».

4. Проанализируйте свои страницы, слайды и уроки

В конце концов, вы начнете создавать обучение для одного «момента» – продумывать каждый слайд, каждую страницу и каждый урок. Постарайтесь представить только одну идею на экране и сделайте ее краткой и понятной. Помните об ограничениях рабочей памяти и убедитесь, что вы не перегружаете ее.

5. Сделайте шаг назад и посмотрите на блоки информации, которые у вас получились

Расположены ли они в логическом порядке? Не даете ли вы слишком много блоков информации, прежде чем ученики смогут попрактиковаться или сделать перерыв? Помните, что у вас есть только 4 блока, чтобы учащиеся смогли усвоить ваши учебные материалы.

Организация фрагментов ваших учебных материалов

Есть несколько способов упорядочить блоки ваших учебных материалов. Вот несколько из них:

1. «Встроенная» логическая структура

Может существовать некий логический порядок, который «встроен» в тему. Например, по географическому признаку, хронологии и т.д.

2. Порядок/последовательность выполнения заданий

Если вы обучаете кого-то выполнять рабочую задачу, имеет смысл упорядочить обучение в том же порядке, в каком ученик будет ее выполнять. Это особенно актуально для курсов по рабочим процедурам и техническим моментам.

3. Предварительное условие для обучения

Во многих случаях обучение будет представлять собой поэтапный процесс, в котором вы изучаете предварительное условие, а затем осваиваете материал, который зависит от знания предварительного условия. Хотите научить кого-нибудь устранять неполадки в сложной системе? Вероятно, лучше всего начать обучение с объяснения  как работает эта система.

4. Причины и следствия

Обучение поиску и устранению неисправностей или решению проблем может быть организовано в виде базовой причинно-следственной схемы. Вы можете представить обучение сотрудников по обслуживанию клиентов в виде «плохих» и «хороших» шаблонов поведения и показать результаты, к которыми они могут привести.

5. Идите от общего к деталям

Начните с общей информации, а затем «углубитесь» в детали. Сделайте обзор, а затем расскажите, как следует использовать различные части или детали общей системы.

6. Вернитесь и повторите

Это может быть полезно во время длительного обучения. Лучше работает повторение для целой темы, чем для отдельного урока. В начале обучения вы даете концепцию, а затем по ходу дальнейшего изучения от модуля к модулю возвращайтесь к этой концепции, осваивая ее более глубо с помощью различных способов.

7. От простого к сложному

Если в вашем обучении нет строго порядка (см. пункт 3), вы можете сначала предложить простые материалы, а затем уже дать более сложные.

8. От известного к неизвестному

Учащиеся соотносят новую информацию с той информацией, которой они уже владеют. Таким образом, имеет смысл активировать знания, говоря об известных вещах, прежде чем изучать новое и неизвестное.

9. Определение категорий

Это может быть полезно, если у ваших учебных материалов нет реальной внутренней структуры. Например, базу знаний, к которой могут обращаться ваши ученики, чтобы найти ответы на свои вопросы и необходимые подсказки следует структурировать по категориям. Так поиск информации будет быстрый и точный, что улучшит качество вашего обучения.

Например, на платформе «АнтиТренинги» вы можете объединить уроки не только в конкретные курсы, но и в отдельные темы внутри самого курса. Это позволяет выстроить четкую и понятную структуру обучения и систематизировать все учебные материалы. 

10. По алфавиту

Обычно используется в глоссариях, полезных файлах программного обеспечения и подобных контекстах. Учащимся легко ориентироваться в учебных материалах и находить необходимую информацию.

11. В порядке важности

В зависимости от вашего контента, вы можете размещать материалы в порядке важности: от самым важных в начале до менее важных в конце и наоборот.  Это особенно полезно, если учебная тема не имеет внутренней структуры.

12. Распределение обучения по времени

Не забудьте также продумать обучение, которое будет распределено по времени и не закончится единичным обучающим мероприятием. Проведите первичное базовое обучение, за которым обязательно будут следовать небольшие курсы повышения квалификации или тренировки по отработке навыков.

Используйте описанные выше советы и рекомендации, чтобы разбить ваше большое обучение и учебные материалы на части, которые ваши ученики легко и эффективно усвоят. Так изученная информация надолго останется в их памяти и они смогут ей воспользоваться и после обучения.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
АнтиТренинги

Добавить комментарий

Хотите создать свой курс на нашей платформе?