7 советов по маркетингу в социальных сетях для онлайн-курсов

Маркетинг онлайн-курсов E-learning

Для среднестатистического онлайн-преподавателя самой большой проблемой при запуске курса является поиск аудитории потенциальных учеников. 

Хотя у многих преподавателей есть какая-то социальная сеть, которую они могут использовать для привлечения новых учеников, как правило, этот канал они  не развивают.

В определенный момент, чтобы ваш курс был успешным, вам нужно, чтобы совершенно незнакомые люди увидели ваше предложение и зарегистрировались.

Конечно, оптимизация ваших постов и статей для SEO поможет потенциальным ученикам увидеть ваш контент. Вы также можете получить клиентов через рекомендации и «сарафанное радио». Но социальные сети – это отличный способ привлечь аудиторию и напомнить тем, кто следит за вами, обо всем, что вы предлагаете. 

Если вы еще не начали использовать социальные сети в своей маркетинговой стратегии, то вот 7 советов, которые помогут вам добиться успеха.

1. Выбирайте площадки с умом

Самая большая ошибка, которую допускают преподаватели, когда они впервые начинают работать в Интернете – это публикация материалов на каждой платформе. Вам не нужно этого делать. Лучше хорошо разбираться в одной или двух площадках, которые вам нравятся, чем тратить время, пытаясь освоить все возможные.

Тем не менее, наличие аккаунтов на основных платформах дает преимущества, даже если это не является вашей основной задачей. Во-первых, вы контролируете развитие собственного личного бренда. И если люди захотят вас найти на конкретной площадке, они смогут это сделать. Во-вторых,  социальные сети – это не только маркетинговый инструмент, но и инструмент рекламы. Наличие профиля позволит вам запустить рекламу на той или иной платформе.

2. Исследуйте свою аудиторию

Чтобы выбрать правильную платформу, вам нужно знать, кого вы пытаетесь привлечь  и где их искать. Вы можете потратить много времени, пытаясь привлечь людей, которые просто не заинтересованы, и это пустая трата вашей энергии и ресурсов.

Когда вы исследуете свою аудиторию, начните с поиска запросов, которые, как вам кажется, они тоже ищут. Посмотрите, какие результаты вы получите. На сайтах по типу Quora или Reddit вы можете прочитать вопросы, которые актуальны для потенциальных учеников в вашей теме. Если есть отраслевые издания или форумы, предназначенные для вашей целевой аудитории, то обязательно познакомьтесь с ними.

Затем найдите своих конкурентов в социальных сетях и посмотрите, что они публикуют. Как люди взаимодействуют с их контентом? Какова длина постов? Какие хэштеги они используют? Делайте заметки и используйте их для собственного маркетинга.

3. Подумайте, какие типы контента лучше всего подходят для каждой платформы

Например, Instagram предназначен для визуального контента. Facebook – лучшая площадка для длинных постов. LinkedIn – это место для нетворкинга и профессионального общения и т.д.

Каждая платформа имеет формат контента, который лучше всего работает именно для нее. И хотя некоторые посты будут хорошо работать на разных платформах, специализация каждого из них дает возможность проявлять больше творчества. Измените свой контент, хотя бы для того, чтобы переформатировать его в стиле, который будет лучше «заходить» на той или иной площадке, для которой вы создаете посты.

4. Найдите время, чтобы ответить на комментарии

Вовлечение – это самая сложная задача в социальных сетях. Многие люди поддержат вас, но всегда есть те, кто использует социальные сети, чтобы пожаловаться или разослать спам, или просто задать нелепые вопросы.

Вы должны постараться своевременно реагировать на комментарии. Если кто-то обратился за поддержкой, помощью или задал вопрос, ваша задача дать полноценный развернутый ответ. Если кто-то пишет критику, но делает это вежливо и корректно, то используйте это как возможность показать, насколько хорошо вы реагируете на жалобы клиентов. 

Если кто-то оставляет комментарий, который не имеет отношения к делу или если ведет себя некорректно и даже агрессивно, то постарайтесь правильно отреагировать на такой комментарий, но вы также можете его удалить или скрыть.

Ваша основная цель в социальных сетях – наладить отношения с потенциальными учениками. Вы хотите, чтобы они интересовались вашим контентом, но вы также хотите, чтобы они чувствовали, что есть человек на другой стороне, который ответит им, если они оставят комментарий. Социальные сети – это отличный инструмент для пиара. Обязательно его используйте. 

5. Не беспокойтесь о том, чтобы найти идеальное время для публикаций

Вопрос, который возникает постоянно, связан с поиском подходящего времени для публикации контента. Раньше это было большим делом и люди тратили много времени, пытаясь выработать стратегию, когда их аудитория могла быть онлайн. Однако тесты показали, что лучшего времени действительно не так много. Если вы публикуете посты в самые популярные часы, ваш контент может затеряться в толпе другого контента. Публикуйте сообщения во время, не столь активное для публикаций, и вы сможете привлечь больше внимания небольшой аудитории.

Люди делают перерывы в разное время в течение дня, некоторые проверяют социальные сети во время работы и учебы, некоторые находятся в сети только в нерабочее время. День недели все еще имеет значение, но даже это зависит от капризов аудитории. 

Кажется, что в тот момент, когда кто-то определяет оптимальное время для публикации, все начинают размещать свои публикации, и время уже перестает быть оптимальным. Поэтому найдите время, которое подходит именно вам, и используйте его для размещения своих постов.

6. Используйте рекламные инструменты, чтобы охватить более широкую аудиторию

Одна из самых интересных вещей в социальном маркетинге заключается в том, что он дает вам возможность вкладывать деньги в рекламу своих постов и привлекать новых людей. Рекламировать в социальных сетях легче, чем в любом другом месте в Интернете, и цены часто очень привлекательные.

Кроме того, вы можете использовать инструменты социальной рекламы, чтобы сделать вашу аудиторию более конкретной. Вам не нужно показывать всем объявление и надеяться, что нужный человек его увидит. Используя специальные инструменты социальных сетей, вы можете отобрать именно тех людей, которым будет интересна ваша публикация. Таким образом, добиться успеха становится значительно проще.

7. Будьте осторожны при использовании агрессивной продажи

Хотя выше мы и обсудили рекламу и таргетированные посты, помните, что это не должно выглядеть как явная, агрессивная реклама.  На самом деле, чем больше ваши посты в социальных сетях похожи на рекламу, тем быстрее люди будут прокручивать их.

Вместо того, чтобы наполнять свою ленту акциями, скидками и прямыми предложениями, пишите непринужденно и информативно, ваши тексты должны приносить пользу читателям. Ваша аудитория будет продолжать следить за вами только в том случае, если ей понравится ваш контент. Если вы не даете ей этого, то потенциальные клиенты уходят от вас.

Заключение

Социальные сети могут занимать много вашего времени, но это не так сложно, как вы думаете. Маркетинг в социальных сетях не должен вас пугать, особенно его механика. Сложным может оказаться поиск правильных слов, которые отражают интересы и проблемы вашей аудитории.

Если вы потратите время на создание продуманного контента, это принесет больше пользы, чем плохо написанные коммерческие предложения и рекламные посты. Поэтому, чтобы добиться успеха в социальных сетях, будьте готовы потратить на это время. Но чем более осознанно вы подойдете к этому вопросу, тем более искренней будет ваша связь с аудиторией. И это то, что в конечном итоге принесет вам успех.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
АнтиТренинги

Добавить комментарий

Хотите создать свой курс на нашей платформе?