Распространенные ошибки разработки индивидуального обучения и как их избежать

Индивидуальное обучение E-learning

Вы решили создать индивидуальную программу обучения для своих сотрудников, а не пытаться приспособить готовое решение к вашим уникальным организационным задачам? Разработка индивидуального обучения дает компании множество преимуществ, но в тоже время несет в себе и определенные риски.

Давайте определим распространенные ошибки, которые могут возникнуть при разработке индивидуальных учебных программ, и как их избежать.

Преимущества разработки индивидуального обучения для компании

  • Учитывает потребности компании

Поскольку вы занимаетесь разработкой программы, то можете изменить ее, чтобы она максимально соответствовала уникальным потребностям вашей организации. Вы можете создать обучение, которое поддерживает учебные цели ваших сотрудников и бизнес-цели вашей организации.

  • Лучшие результаты

Разработка индивидуального обучения дает лучшие результаты, так как оно соответствует вашим потребностям, основано на реальном опыте и тесно ориентировано на ваши бизнес-цели, поэтому показатели завершения повышаются.

  • Актуальность и учет особенностей организации

Приглашенные разработчики обучения, какими бы профессионалами они не были, «не живут и не дышат» корпоративной культурой и рабочими процессами, как это делаете вы. Понимание нюансов компании, которые вы привносите в учебную программу, гарантирует, что обучение будет актуальным и учтет особенности ваших сотрудников.

Ошибки и решения при разработке индивидуального обучения

Разработка данного типа обучения помимо преимуществ имеет и свои «подводные камни», которых следует избегать.

Рассмотрим некоторые распространенные ошибки, которые делают разработчики индивидуального обучения, и возможные варианты их решения.

Ошибка: создание обучения, которое не меняет поведение сотрудников и не соответствует их интересам

Даже обучение, которое тщательно разрабатывается экспертами компании и позволяет достичь бизнес-целей, мало полезно, если оно не интересно учащимся и не соответствует их интересам.

Решение: сделайте вовлечение учащихся своей первоочередной задачей, чтобы обучение оказывало значимое влияние на них, а не превращалось в еще одну галочку, которую они поставят, чтобы продолжить работать в вашей компании. 

Сосредоточьтесь на этом:

  • Что это значит для меня?

Если помочь учащимся ответить на этот вопрос, связав обучение с личными целями или задачами компании, это поможет вам привлечь и удержать их внимание.

  • Чем меньше – тем лучше

Разделение обучения на небольшие фрагменты (модули, разделы, темы) увеличивает удержание и предотвращает выгорание и переутомление.

  • Удобный формат и лучшая образовательная среда

Представьте обучение в формате, который наиболее удобен учащимся, чтобы он заинтересовал их, будь то геймификация, сценарии, моделирование, обучение через социальные сети, дополнительные материалы, обучение под руководством инструктора. Найдите то, что работает лучше всего для ваших сотрудников, и используйте это.

Ошибка: ориентация на навыки, не связанные с бизнес-целями 

Когда вы отвлекаетесь от потребностей учащегося, ваши усилия по развитию индивидуального обучения рискуют потерять актуальность.

Решение: определите, какие навыки необходимы учащимся, а затем сформулируйте  соответствующую учебную цель, чтобы научить сотрудников этим навыкам. 

Используйте следующее:

  • Анализ потребностей

Позволяет выявить навыки учащихся, которые необходимо развивать в процессе обучения. Полезные инструменты анализа: интервью, фокус-группы и опросы.

  • Составление карты эффективности

Начните с преобразования потребностей компании в ключевые цели деятельности сотрудников. Затем измерьте текущую производительность сотрудников, чтобы определить влияние конкретного поведения на эти цели. Там, где такое поведение требует улучшения, или там, где сотрудников не хватает, сделайте эти ключевые цели центром своей программы обучения.

Ошибка: установка нереалистичных сроков

Это больше связано с управлением проектами, чем с разработкой индивидуального обучения, но все же может сорвать создание вашей учебной программы.

Решение: когда крайний срок проекта выходит за рамки вашего контроля, сосредоточьтесь на других факторах, которые вы можете контролировать, и верните проект в нужное вам русло.

В этом случае рекомендация будет такой:

  • Объем

Если время ограничено, то рассмотрите возможность изменения объема обучения или объема результатов. Например, используйте гибкую стратегию управления обучением для поэтапного предоставления учебных компонентов. Т.е. вам не нужно выдавать сразу все свое обучение (все уроки, дополнительные материалы и т.д.). Растяните во времени предоставление учебных материалов – это облегчит нагрузку на учеников и улучшит результаты обучения.

Кроме того, такое распределение обучения во времени может служить учебной демо-версией для обзора. А собрав обратную связь учеников, вы сможете доработать и улучшить свои материалы.

Ошибка: попытка создать обучение с использованием ошибочной стратегии проектирования

Решение: разработка и создание собственного индивидуального обучения – сложный процесс, требующий детальной стратегии проектирования со следующими элементами:

  • Достаточное время для планирования

Вместо того, чтобы сразу же погрузиться в работу, найдите время и составьте план разработки своей учебной программы. Правильное планирование в начале сократит время разработки на последующих этапах.

  • Разбивка большой работы по разработке на этапы

Разбивка большого процесса разработки индивидуального обучения на более мелкие этапы может быть сложной задачей, но это сделает его более управляемым и обеспечит основу для измерения прогресса.

  • Четко определенный устав

Прежде чем приступить к работе, создайте документ, который даст общее описание вашего индивидуального обучения и его измеримых учебных целей и производительности. Требуемая для этого четкость и последовательность даст вам ясное видение, которое позволит держать процесс разработки и последующую производительность сотрудников в нужном направлении.

Вывод

Создание индивидуальной программы обучения для ваших учеников открывает большие возможности и потенциал для достижения успеха, но также приводит к ряду ошибок, которых следует избегать. Используйте эти инновационные стратегии, чтобы улучшить разработку индивидуального обучения, и вы увидите преимущества для производительности сотрудников и успеха компании.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
АнтиТренинги

Добавить комментарий

Хотите создать свой курс на нашей платформе?