Как ментальные карты влияют на результаты учащихся

Ментальность E-learning

Вы когда-нибудь замечали, что одна информация из вашего курса легко усваиваются учениками, а другая – вызывает сложности? Существует множество причин, по которым это может происходить, но одна из причин состоит в ментальных картах.

Проще говоря, ментальная карта – это структура, которую наш мозг использует для организации и хранения информации. Карты – это инструмент, который помогает нам быстро усваивать поступающую из окружающего мира информацию и связывать ее с имеющимся опытом. Это позволяет нам лучше запоминать информацию и более точно принимать решения.

Можно провести аналогию с вождением: вам нужно научиться не только управлять транспортным средством, но и соблюдать правила дорожного движения, чтобы у вас не было проблем с другими водителями. Неудивительно, что по мере распространения вождения по всему миру многие страны приняли единые знаки и правила вождения, поэтому красный восьмиугольник признан на международном уровне в качестве знака «СТОП».

В своей повседневной жизни мы легко усваиваем новую информацию с учетом прошлого опыта, как если бы мы вдруг оказались за рулем в чужой стране и наткнулись на знакомый красный восьмиугольник. Но что если автомобили в этой стране едут по другой стороне дороги, а не по той, по которой вы привыкли? Это было бы похоже на столкновение с новой ментальной картой, противоречащей той, которую мы уже знали, и это дезориентирует и сбивает с толку.

Это имеет большое значение для электронного обучения. Чем больше вы сможете связать свой контент с ментальными картами, с которыми знакомы ваши учащиеся, тем больше успеха вы добьетесь, помогая им в изучении вашего курса. Но если ваш курс противоречит этим схемам, вам придется приложить больше усилий, чтобы эта информация закрепилась. 

Вот несколько советов, как заставить интеллект-карты работать в вашу пользу:

1. Узнайте об опыте учащихся и покажите, насколько актуален ваш предмет

Если вы сможете немного узнать о своих учениках до начала курса, вам будет легче создать интеллект-карту, которая поможет им учиться. Проведите небольшой вводный опрос ваших учащихся, когда они присоединятся к курсу. Затем ответьте каждому из них, приведя несколько примеров того, как ваш курс соотносится с их повседневной жизнью.

Кроме того, поищите закономерности, чтобы понять, какой тип учащихся вы привлекаете в свой курс, насколько они знакомы с предметом и какие ожидания у них возникают, когда они начинают обучение. Используйте эту информацию, чтобы со временем улучшить курс.

Также подумайте о проведении опроса после обучения, когда учащиеся закончат курс, и спросите их, как вы могли бы улучшить свой материал, чтобы он лучше соответствовал их опыту и ожиданиям.

2. Дайте несколько «опорных точек», чтобы создать как можно больше связей

Вот еще один пример, который поможет вам понять суть работы ментальных карт: многие шахматисты добиваются успеха, потому что они могут распознавать закономерности на шахматной доске и быстро сопоставлять их с предыдущими играми, в которые они играли, или шахматными задачами, которые они решали. Именно этот опыт позволяет им так быстро реагировать на ходы. Поскольку в шахматах существуют строгие правила, регулирующие расположение доски  и движение фигур, доски, как правило, располагаются по определенному шаблону.

Однако если бы вы разместили шахматные фигуры на доске случайным образом, шахматисту потребовалось бы больше времени, чтобы сделать ход, потому что эти случайные шаблоны не будут связаны с одной из известных схем.

Трудно предсказать, какой опыт ваши ученики принесут в обучение, поэтому сложно предугадать, какие примеры найдут отклик, а какие – нет. Но чем больше разнообразия вы предлагаете в своих примерах, тем больше у вас шансов, что вы попадете в тему, которая резонирует с вашей аудиторией.

3. Осторожно используйте тематический жаргон и терминологию

Жаргон и терминология являются проблемой для многих учащихся. Чем больше текст перегружен терминами, тем труднее учащимся понять его. Это не значит, что термины не нужно использовать. На самом деле, это очень важно для того, чтобы быстро сослаться на сложные идеи. Фактически, словосочетание «ментальная карта» является термином. 

Таким образом, хотя учащимся в конечном итоге потребуется выучить термины, чтобы продвигаться по курсу, важно делать это медленно. Избегайте отчуждения учащихся, убедившись, что каждый новый термин понятен, прежде чем регулярно использовать его в своем тексте, и предложите глоссарий, на который они могут легко ссылаться, если что-то забудут.

4. Поощряйте учащихся переосмысливать то, что они узнали, знакомыми им способами

У каждого ученика есть свой опыт. Вы можете изо всех сил стараться подогнать под учащихся свой курс, но, возможно, будет полезнее, если они сами будут активно участвовать в этом процессе.

На каждом уроке приводите ученикам пример того, как пройденный ими материал согласуется с их жизненным опытом. Еще лучше – сделайте это регулярной темой для обсуждения в чате или в сообществе вашего курса. Поскольку учащиеся делятся опытом, они могут учиться друг у друга не хуже, чем на вашем курсе.

5. Дайте ученикам время усвоить информацию в удобном для них темпе

Чем больше ученики смогут самостоятельно продвигаться по вашему курсу, тем лучше они усвоят информацию в долгосрочной перспективе. Это может быть нелогичным для некоторых преподавателей, особенно если они беспокоятся, что учащиеся, которым приходится самостоятельно учиться, просто бросят обучение.

Тем не менее, лучшим способом решения этой проблемы является поощрение внутренней мотивации учеников. Мотивированные учащиеся продемонстрируют больше упорства, когда столкнутся с трудным материалом, и приложат все усилия, чтобы действительно понять его, а не вызубрить, потому что их заставляют двигаться дальше.

Заключение

Ментальные или интеллект-карты тем сильнее, чем больше ученику приходится работать с ними. Поэтому важно взглянуть на структуру вашего курса и убедиться, что все хорошо сочетается друг с другом. Если вы потратите один урок на изучение понятий и терминов, а затем переключитесь на что-то совершенно другое на следующем уроке, учащимся может быть очень трудно отследить связь и логику.

Однако если вы построите структуру для своего курса, которую смогут понять ваши учащиеся, а затем впишите каждую концепцию в эту структуру, то ваши ученики не просто лучше запомнят учебный материал, у них будет более веская причина пройти ваш курс до конца.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
АнтиТренинги

Добавить комментарий

Хотите создать свой курс на нашей платформе?