Всегда актуальная школа для дизайнеров интерьера от Милы Колпаковой

Школа Милы Колпаковой E-learning


Мила Колпакова
 — эксперт в области дизайна интерьера, основатель и руководитель онлайн-школы для дизайнеров, пропагандирует идею качественного обучения, которое можно применять на практике.

Обучать в онлайне начала еще задолго до того, как это стало мейнстримом. Сегодня в интервью для платформы «АнтиТренинги» Мила расскажет об особенностях своего курса, проблемах вокруг специальности «дизайнер интерьера» и о том, почему не стоит соглашаться работать за 500 рублей.

Платформа для онлайн-школ «АнтиТренинги» (далее АТ): Мила, с чего началась ваша дизайн-история?

Мила Колпакова, руководитель «Школы дизайна интерьера Милы Колпаковой» (далее МК):

Дизайном я занимаюсь с 2008 года. Училась я в Рязанском филиале МГУКИ на факультете дизайна окружающей среды. В 2010 году закончила институт и продолжила строить свою карьеру. Сначала помогала людям, которые сами себе делают дизайн. Работала в нескольких студиях в Рязани и в Москве. На себя я начала работать в 2014 году. За время своей практической деятельности я выполнила большое количество проектов. Когда последний раз считала, в сумме со студийными проектами было 200.

АТ: Как получилось так, что вы стали не только практиковать, но и преподавать?

МК: Преподавать я начала весной 2016 года. Сначала я была офлайн. Далее стало понятно, что моя аудитория гораздо шире, чем Москва, и не во все города получалось физически доехать. Собственно поэтому я и вышла в онлайн. С тех пор я периодически преподаю, читаю лекции в онлайне и офлайне, выступаю на конференциях в Москве и других городах. Сейчас возможность реальных встреч, конечно, сильно ограничена. Ситуация с вирусом внесла свои корректировки. Но до 2020 года удавалось поездить по стране с лекциями.

АТ: Вы сразу определились с темой для вашего будущего курса?

МК: Изначально у меня не было идеи преподавать именно дизайнерам, просто был мой блог, потом я пошла писать в Instagram. И как-то мне коллеги начали говорить, что у меня хорошо получается просто и доступно рассказывать о сложном. О том, что для дизайнера легко, потому что это его работа, а для человека, не связанного с этой профессией, может быть непонятно. Очень коротко, без воды. «Вот иди и рассказывай», — сказали они. Я считала, что это никому не нужно. На свой первый мастер-класс офлайн я арендовала помещение, в которое помещалось 25 человек. Подумала, что хорошо, если придет 5 или 10. Пришло 55. И мне пришлось брать еще одно помещение, делить день на два, и в итоге на второй день, когда я поняла, что никто не умещается, пришло еще 35 человек. В общей сумме было почти 100 человек. Хотя тогда я была бы счастлива, если бы пришло хотя бы 10.

Мила Колпакова проводит обучение
На тот момент вела свой блог на портале LiveJournal и была модератором второго по размеру в Рунете портала про дизайн интерьера.

АТ: Хорошие показатели. Сколько же слушателей вам удалось собрать на первый онлайн-вебинар?

МК: То же самое было с онлайном. Когда делала самый первый вебинар, я думала: хорошо, если человек 30 придет, отобьется платформа, одно, другое, выйду в ноль — будет здорово. А пришло 200 человек. На мои недорогие мероприятия приходит и по 500 человек, на бесплатные — порядка 1,5 — 3,5 тысяч регистрируется.

АТ: Мила, с чего началось ваше освоение онлайн-бизнеса?

МК: В онлайн я вышла в 2018-м. На тот момент вела свой блог на портале LiveJournal и была модератором второго по размеру в Рунете портала про дизайн интерьера. Я одна из первых в Рунете, кто начал писать полезные статьи на тему дизайна. Начиналось все с небольших заметок, вылившихся в итоге в преподавание. Обучаю я большей частью не конечного клиента, а других дизайнеров. На курсе рассказываю про то, как строится работа, как найти людей в свою команду, как общаться с заказчиком. Моя профессиональная деятельность развивается в двух направлениях. Это полезные посты и видео, как для дизайнеров, так и для тех, кто самостоятельно делает ремонт.

АТ: Кому больше всего подходит ваша онлайн-школа?

МК: Мой проект предназначен в основном для дизайнеров-новичков, профильных студентов и тех, кто возвращается в профессию после большого перерыва. Например, после декрета, смены направления и возвращения в дизайн. Индустрия дизайна интерьера очень динамичная. Она быстро развивается, многое происходит просто молниеносно, и считай, что если ты выпал из обоймы хотя бы на год, то возвращаешься уже практически в другую историю.

АТ: Как вам удается постоянно оставаться в актуальном знании о дизайне?

МК: Моя философия преподавания строится на личном опыте и на кейсах коллег, близких мне по подходу, потому что дизайнеры все очень разные. Все свои учебные материалы я каждый раз перерабатываю, после очередного своего рабочего кейса. В дизайне все время происходит что-то новое. Я не теоретик, я не бывший дизайнер, который перешел в преподавание, а я как бы и там, и тут. Я работаю, у меня постоянные проекты. Меньше 4-х одновременно давно уже не было. Если маленькие, то до 6-ти может быть, если большие, то 2-3. И у меня обширная сеть коллег. У нас есть чат, нас там 8 человек, все они практикующие дизайнеры, плюс-минус мы в одной нише находимся, но кто-то выше, то есть прямо совсем контраста у нас нет, мы примерно в одной категории. Мы все время общаемся. Получается у меня есть моя работа, мои кейсы, и есть опыт моих ближайших коллег. Плюс есть всякие разные профессиональные форумы. Бывает так, что у меня ничего не случилось похожего, но случилось у коллег, и я об этом людям тоже рассказываю, что и так тоже бывает. Поэтому я не хочу прекращать заниматься дизайном, никак не могу понять, как я уйду, когда всё самое интересное происходит в полях. И если я уйду, то мне очень скоро просто не о чем будет рассказывать.

Мила Колпакова с микрофоном
Мой подход какому-то очень занятому, очень обеспеченному человеку просто не подойдет.

АТ: Есть ли в дизайне интерьера специализации? Или все являются универсальными бойцами?

МК: У каждого своя ниша, свой заказчик. Заказчики тоже очень разные. Я эксперт в своей, так скажем, «средней нише». Есть люди, которые работают с премиумом, с бизнесом и классом «люкс». У них не интерьер, а по сути произведение искусства. Есть те, кто работает на потоке. Они считают, что дизайнер нужен всем, неважно сколько у тебя денег, неважно, что происходит, тебе нужен дизайнер. Я — где-то посередине.

АТ: Получается, вы обучаете дизайнеров, которые также потом работают в этой средней нише?

МК: Да. Либо в нише ниже, потому что по большому счету это универсальный подход, но для высокого сегмента он не подходит. Там другой заказчик, у него другие задачи. В «среднем» у заказчиков всё как-то, с одной стороны, проще, с другой – сложнее, потому что меньше денег, больше времени. И наоборот — у заказчика высокого уровня, у него совсем нет времени, но у него очень много денег. И поэтому там нужен совершенно другой подход, нежели тот, о котором рассказываю я. Мой подход какому-то очень занятому, очень обеспеченному человеку просто не подойдет.

АТ: Мила, стараетесь ли вы внести ценность в профессию дизайнер интерьера?

МК: В своей системе я вдохновляю людей на то, чтобы быть уважаемым дизайнером, об которого не вытирают ноги. Потому что сейчас дизайнерам предлагают работать за еду. Если открыть объявления на форумах, то там предлагают работать за портфолио, за тысячу рублей, за 5 тыс. руб. за весь проект, то есть какие-то такие суммы, которые абсолютно не покроют жизненную деятельность никакого человека. И вот про это тоже людям рассказываю. Что, ребята, можно себя не обесценивать, можно уважать своего заказчика и себя и при этом не остаться без работы.

АТ: Чем вы отличаетесь от других школ дизайна интерьера?

МК: Я не рассказываю про дизайн, не рассказываю про цвета, композицию, эргономику. Я рассказываю про бизнес, про работу в своей нише. Это неинтересно домохозяйкам, оформляющим свою кухню, это не нужно людям, которые сходили на курсы на два дня и их там ничему не научили. Это именно для практикующих дизайнеров или тех, кто собирается практиковать, дизайнеров с серьезным (или академическим) образованием.

Иногда то, что я рассказываю, кажется мне очевидным, прописные какие-то истины, но дизайнеры не знают, что так можно было. Можно не разговаривать с заказчиком в 12 ночи, который звонит и чем-то недоволен, можно не жить на стройке, подписать договор и что-то заработать, а не остаться еще должным заказчику. Это все потому что наша профессия за последние лет 15 очень сильно себя дискредитировала.

АТ: Что вы имеете ввиду, говоря о дискредитации в профессии?

МК: В 90-х — в начале 00-х дизайнер был очень уважаемый человек, он стоил дорого, дизайнеров было мало. Мы все смотрели «Квартирный вопрос», как Диана Балашова выращивает растения на веранде под окном, какие-то волшебные вещи, и всё было здорово, и это действительно было так. А сейчас дизайнеров очень много, в каждом втором подъезде у нас курсы, куда можно на 2 часа зайти и выйти дизайнером. И это в лучшем случае. А теперь уже и ходить никуда не надо, можно сесть перед компьютером и стать дизайнером за 5 минут. Дизайнеров очень много, и себя называют дизайнерами самые разные люди, даже те, которые дизайнерами, в общем-то, не являются. Профессия у нас в стране никак не аккредитована, не регламентирована, нет никаких норм, допусков, лицензий, по сути мы очень странная субстанция. Ни строители, ни архитекторы, мы непонятно кто. И поэтому нет стандартов профессии.

АТ: Это проблема рынка, да, что люди готовы работать за еду?

МК: Да. Студенты, начинающие дизайнеры, вообще очень часто работают бесплатно. Сильно демпингуют, чтобы наработать портфолио. Можно найти предложения от 500 рублей за метр, например, в Москве, когда это должно стоить хотя бы 3500 рублей, а в среднем это стоит 5 – 7 тысяч рублей.

А заказчику очень сложно разобраться. Люди не понимают, что есть разница в дизайне интерьера, в опыте, в подаче, в общении со строителями, в знании рынка. Можно, например, нарисовать красивый интерьер, но человек не сможет его построить, потому что у него не будет на это денег. Или, например, предложат какие-то решения, которые будут противоречить логике, физике, здравому смыслу и законодательству — та же самая перепланировка. Есть случаи, когда рушатся дома. Часто люди перекраивают пространство так, как им удобно, а заказчик, конечный клиент, он не обязан знать, что можно, что нельзя, это должны знать мы.

АТ: Мила, какую цель вы преследуете в своей преподавательской и образовательной деятельности?

МК: Мне хочется вернуть нашей профессии уважение, потому что это непростая работа. Мы работаем с людьми, с определенной ответственностью: это электрика, сантехника, эргономика, люди, которые не являются нашими заказчиками, поставщики, строители. И это не стоит 500 рублей за кв. м. абсолютно точно. И про это я тоже говорю на своих курсах.

Дизайн кухни
И не я единственная, кто так работает, но я одна из первых, кто начал про это рассказывать.

АТ: Как вы пришли к идее открыть свою онлайн-школу?

МК: У меня был… это не то, что мой подход, который я прям придумала, но я начала открыто писать и продвигать идею работы с коллажем. Это не просто коллаж на белом фоне, когда мы накидали какие-то предметы. Я собирала из двухмерных элементов некую композицию, как будто это комната, но не трехмерная, а на плоскости, больше как развертка. И не я единственная, кто так работает, но я одна из первых, кто начал про это рассказывать, и кто это ввел как обязательный этап работы в проекте, чтобы уменьшить количество правок на этапе трехмерной визуализации. У меня вырос мой собственный алгоритм этой подачи в проекте. И мне моя подруга Наталья Митина, это дизайнер из Риги, сказала, что нужно об этом рассказывать, что у меня это так здорово, так понятно получается, что это быстро и это очень просто, но люди даже не догадываются о том, что можно вот так работать.

АТ: А что стало отправной точкой?

МК: Я устроила опрос в Instagram’е и в Facebook’е. Спросила, кому было бы интересно послушать? Отозвалось какое-то количество людей. И я сделала свой первый мастер-класс. Сейчас уже много кто говорит о методе коллажа. А тогда, по крайней мере, я не видела, чтобы кто-то об этом говорил. У меня есть подписчик-итальянец, который переводит переводчиком мои посты, и он вычленил эту идею двухмерных коллажей и тоже их использует. Он написал мне, что не понимает, что я пишу, но метод супер и он сам научился ему по постам, по переводчику. То есть это простой очевидный алгоритм, до которого, может, кто-то и додумался, но не сказал об этом, а я вот додумалась и рассказала.

Гостиная
Постоянно действует один курс — это интерьерный коллаж. Один раз в год я делаю курс, своего рода повышение квалификации, где выступаю я и мои коллеги.

АТ: Какие знания получают у вас дизайнеры для построения своего бизнеса?

МК: За последние 4 года активной работы у меня выработался особый алгоритм, который я отработала на своих ошибках, набила свои собственные шишки и выдаю этот алгоритм на курсе. Объясняю, как было у меня, где я допустила ошибки и как не нужно делать. По сути, я учу людей на своих ошибках. И это не то чтобы сакральные знания, просто знания, структурированные в одну систему. И она работает. По крайней мере, у меня и моих учеников. И мне кажется, она будет работать и у других людей, если они будут прикладывать определенные усилия. Например, чтобы сказать человеку «нет, я не буду с вами разговаривать в 12 часов ночи» или просто в договоре прописано, что я не беру трубку после 19 и действительно ее не брать, для большинства людей это проблема. Большинство людей все равно возьмут трубку, даже если им позвонят в 12 ночи. И я, рассказывая, что не беру трубку и цела, жива, у меня есть проекты, у меня всё в порядке, и у вас тоже получится, их обучаю, вправляю мозги.

АТ: Сколько у вас курсов в школе?

МК: Постоянно действует один курс — это интерьерный коллаж. Один раз в год я делаю курс, своего рода повышение квалификации, где выступаю я и мои коллеги. В этом году из-за пандемии у нас не получилось его провести. Это второй мой инфопродукт. Также у меня был большой 4-х часовой вебинар про делегирование. Это не курс, это просто один вебинар, но как-то так, мне кажется, тема себя уже изжила, и он просто в записи продается. Вживую я уже эту тему не читаю. Тянутся продажи этой записи уже больше года, наверное. Кому надо, тот покупает. И, собственно, пока всё.

АТ: Чему вы отдаете предпочтение – живому обучению или записям?

МК: Мой курс всегда идет вживую. Открывается набор, а потом набор закрывается и стартует курс. Он проходит определенное количество времени. В зависимости от того, какой курс, если мы говорим о коллажах, то это 3-4 урока и одно домашнее задание. Если мы говорим о большом курсе, где куча спикеров, там от 6 до 9 вебинаров. На нем нет заданий домашних, только вебинары и их записи. Платформа нужна была изначально для того, чтобы давать доступ к записям тем, кто не успел прийти в онлайн. Онлайн-вебинары я провожу на ClickMeeting’е, а там записи никак не защищены вообще. То есть вот они просто выложены и всё. Их можно скачать, просто нажав на кнопку, и поэтому ClickMeeting изначально как одна единственная платформа мне не подошла. То есть вебинар я провожу там, записи интегрирую и «домашки» у вас.

АТ: Мила, а вы сами школу открывали или прибегали к услугам продюсеров, еще кого-то?

МК: Нет, всё вообще сама делала.

АТ: С технической стороной тоже сами разбирались?

МК: Да. Ну у меня как-то не вызвало это никаких сложностей.

АТ: А почему вы выбрали платформу для онлайн-курсов «АнтиТренинги»?

МК: У меня была идея, чтобы я пришла с большим своим курсом, где включены выступления многих спикеров. Несколько из них поставили условие, что они согласны на запись, на то, что запись будет храниться, если она будет хоть как-то защищена. Мне нужен был инфопротектор, который интегрируется на платформу. Я пошла гуглить, нашла вас, собственно, всё у вас уже оплатила, купила, зарегистрировалась.

АТ: Мила, какие планы на будущее? Стоит ли ждать от вас каких-то побед и открытий в ближайший год?

МК: Если честно, я теперь боюсь что-то планировать. На этот год планов было очень много, но всё сильно поменялось. Даже настроение у людей. Они боятся, им страшно, финансовое положение ощутимо изменилось, особенно в регионах. Например, в этом году я курс продавала дешевле. В прошлом году он стоил 9 – 10 тыс. руб. (на ранней регистрации 9 тыс. руб, потом 10 тыс. руб), в этом году я планировала за 12 тыс. руб продавать курс, потому что цены выросли и ClickMeeting стал дороже. Всё стало дороже, и в итоге я его продавала за 5 тысяч, а не за 12. У меня просто рука не поднялась продавать его за 12, потому что я понимаю, что многие школы открыли доступ бесплатно к своим материалам, когда мы на первый локдаун ушли. И многие делали бесплатные трансляции. У меня тоже была такая активность бесплатная в Instagram’е. На обучение я сделала большую скидку: и на курс, и на записи, и на вебинары. Плюс у меня есть побочная история. Я делаю библиотеки для коллажей, продаю их, а деньги, которые получаю с продажи библиотеки, отправляю на благотворительность. Они стоят 500 рублей. Там 12 библиотек, 3 урока и, собственно, люди покупают и используют это в работе. Деньги я отправляю в основном приютам и фондам. Соответственно, никаких планов я не строю, потому что на этот год я настроила, и ничего не получилось. Теперь уже не загадываю, потому что действительно непросто как-то всё сейчас дается в плане работы и не хочется пока вкладываться во что-то новое.

Дизайн спальни
Люди не понимают, что есть разница в дизайне интерьера, в опыте, в подаче, в общении со строителями, в знании рынка.

АТ: Вы думаете, что рынок до сих пор находится на паузе?

МК: Если говорить про онлайн-обучение, то сейчас так много всего. Каждый второй теперь спикер, продавец инфопродуктов, гуру, миллионер, который вчера сдавал металлолом, а сегодня уже на яхте в Дубае. Конечно, градус доверия снижается очень сильно к инфопродуктам. Плюс подливают масла в огонь всякие «шервуды», «робин гуды» и другие складчины, которые «сливают» за бесценок абсолютно все инфопродукты, которые есть. И с юридической точки зрения с ними практически ничего нельзя сделать. Обучение в онлайне обесценивается, и с этим сложно работать.

АТ: Как на фоне этого всего люди относятся к вашему курсу?

МК: Я сама прохожу очень много обучения, просто колоссальное количество. Платных, бесплатных, обучение, где ничего не происходит, где «льют воду» или рассказывают, что один плюс один — это два, и если хочешь идти, то встань, вот какие-то такие простые вещи в стиле Тони Роббинса. На фоне этого всего, конечно, складывается впечатление, что «я из этих». Про себя я тоже иногда такое слышу. Так говорят те, кто не знает меня и мой подход, они не видели, не учились, не читали мои материалы. А когда оказывается, что «я не из этих», что даже мои бесплатные вебинары, которые висят на YouTube, заменяют десяток платных, люди говорят: «Ой, да, и правда, извини». Сейчас быть спикером уже не так здорово, уже не круто просто быть преподавателем, приходится еще доказывать, что ты не из «инфоцыган».

Мила Колпакова выступает перед залом
Людям нравится системный подход, нравится, что нет воды, что я говорю правду. Я не рассказываю, что мы станем миллионерами и все заработаем.

АТ: Какие отзывы у ваших студентов после того, как они проходят курс, что говорят, чем полезно для них?

МК: Отзывы разные. Я думаю, что люди не очень охотно пишут негативные отзывы, у меня их минимальное количество, но я знаю, что есть недовольные студенты. В основном такие отзывы связаны с тем, что люди просто не прочитали, что было написано при регистрации, то есть они подумали, что я научу их дизайну, хотя у меня прям так и написано, что дизайну мы не обучаем. Или, например, что это для начинающих дизайнеров, для тех, кто возвращается после перерыва или для студентов. И мне пишут: «У вас информация для начинающих дизайнеров». В общем, да, так и есть, потому что так и было написано.

А положительных отзывов гораздо больше, конечно. Людям нравится системный подход, нравится, что нет воды, что я говорю правду. Я не рассказываю, что мы станем миллионерами и все заработаем. Ничего подобного. Наоборот, у меня такой подход, что дизайнеров не должно быть много. Считаю, что учиться на дизайнера интерьера и становиться им уже лет 5 как надо переставать.

Я сторонник того, чтобы студенты быстро послушали, отработали, получили фидбек и пошли заниматься делом. Плюс людям нравится, что я всё делаю сама. Я сама проверяю домашние задания, веду вебинары вживую, записи в основном выдаю постфактум. У меня не «консервы», всё свежее, поэтому некоторые ученики приходят повторно. Курс постоянно меняется, я его дополняю и людям это тоже нравится, что я над этим работаю. У меня очень лояльная аудитория, и мне с этим повезло.

Оставайтесь с «АнтиТренингами», будет интересно!

Оцените статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
АнтиТренинги

Добавить комментарий

Хотите создать свой курс на нашей платформе?