4 способа поощрения здоровой конкуренции среди учеников

Конкуренция среди учащихся E-learning

Очень важно вовлекать учащихся в обучение, чтобы укреплять успех вашего онлайн-курса. Конечно, есть много способов привлечь внимание учеников к вашему обучению и мотивировать их учиться, и один из них – конкуренция.

Но конкуренция часто может быть «палкой о двух концах». Некоторые учащиеся могут быть чрезмерно конкурентоспособными, и это превращает обучение в «топкое болото» для остальных учеников. Других конкуренция пугает и отталкивает,  и это заставлять их рано «сойти с дистанции» и покинуть обучение.

Но если углубиться в суть конкуренции, то есть свои прелести в наличии соперника или «немезиды». «Немезида» – это тот, кого вы хотите победить, и чей успех побуждает вас сделать свою собственную работу лучше. Идея состоит в том, чтобы тщательно выбирать себе соперника. Если цель соперника – мотивировать вас к совершенствованию, то назначение кого-то вашим «немезидой» – это знак уважения, знак того, что вы рассматриваете этого человека как достойного противника.

Возможно в полной мере адаптировать данную концепцию к онлайн-обучению не получится, но конкуренция может принести свою пользу и будет очень актуальна. Важно, сделать опыт конкуренции позитивным, чтобы учащиеся не уходили с негативными чувствами по отношению к своим товарищам по курсу или к самим себе. 

Вот несколько способов  внедрить здоровую конкуренцию среди ваших учеников.

1. Поощряйте учеников соревноваться с самими собой

Конкуренция не означает, что вы ставите себя выше другого человека. Она также может означать поиск способов улучшить свои личные рекорды — побить свой же высокий балл или заработать новую награду. Каждый ученик начинает обучение с разным уровнем знаний и ему может потребоваться некоторое время, чтобы овладеть навыками, достаточными для того, чтобы достичь уровня более продвинутых учащихся.

Но обращая внимание учеников на их собственный прогресс, вы поможете им оставаться воодушевленными, даже пока их навыки только развиваются.

2. Будьте прозрачны в отношении эффективности конкуренции

Допустим, вы хотите создать конкуренцию среди учеников на вашем языковом курсе. Вы сообщаете всем, что собираетесь отслеживать, сколько новых словарных слов каждый ученик выучит за неделю, и наградите того, кто наберет больше. Вы объявляете победителя в конце недели, но не упоминаете никаких других результатов. Как вы думаете, какие чувства это вызовет у ваших учеников?

Проблема здесь в том, что ваши ученики видят только то, кто победил, но не видят успехи других. В результате создается впечатление, что вся их тяжелая работа в обучении игнорируется. Вместо этого будьте более прозрачны в отношении того, кто каких результатов достиг. Таким образом, учащиеся смогут увидеть, насколько близко они подошли к достижению своей цели, и это даст им представление о том, что им нужно сделать, чтобы выиграть в следующий раз. Рейтинги лидеров – отличный способ добиться этого.

3. Сделайте конкуренцию в обучении регулярной, а не просто единичным соревнованием

У ваших учеников будут разные сильные стороны, и если они будут участвовать в групповой работе, то у них также могут быть разные роли и цели. 

Здесь можно провести аналогию с премией «Оскар»: раздают статуэтки не только актерам и режиссерам, но и писателям, композиторам и художникам по костюмам. Эти награды – далеко не пустые «трофеи за участие». Это престижные награды, подтверждающие упорный труд многих людей, которые внесли свой вклад в создание чего-то великого, и они служат для того, чтобы привлечь внимание к другим, иногда упускаемым из виду областям киноиндустрии.

Допустим, вы преподаете уроки писательского мастерства: на занятии вы могли бы попросить своих учеников каждую неделю писать короткие рассказы или стихи в различных жанрах. Может быть, всего через неделю это будет ужас, а еще через неделю – фантастический экшен. Каждую неделю вы могли бы вручать награду за лучшую работу. Возможно, у вас есть один исключительно талантливый писатель, получающий награду каждую неделю, но смена жанра, скорее всего, даст более широкому кругу учащихся возможность писать в стиле, который им нравится.

4. Создайте культуру поддержки и правильного соревновательного поведения

Мотивируйте своих учеников поддерживать друг друга. Пусть они оставляют слова поддержки и положительные отзывы тем, кто в этом нуждается, а сами идут вперед и достигают новых вершин в обучении. 

Будьте откровенны со своими учениками и расскажите им о том, какую среду вы хотите создать и почему. Продемонстрируйте, как они могут внести свой вклад в эту среду, и подумайте о том, чтобы предложить значок или награду учащимся, которые особенно хорошо поддерживают своих коллег по обучению или помогают им. 

Это может не сработать в некоторых сообществах, но в других может быть полезно отметить позитивных опытных пользователей, которые могут помочь новым ученикам чувствовать себя более комфортно, когда они только начинают обучение.

Заключение

Всегда найдутся люди, которые не захотят участвовать в курсе, где в основе лежит конкуренция, независимо от того, насколько позитивной и здоровой вы стремитесь ее сделать. Это нормально. Точно так же есть и другие ученики, которые не будут проходить курс, если они не смогут соревноваться. И это тоже замечательно.

Дело в том, что конкуренция может и должна быть осознанным решением при разработке вашего курса. Если вы хотите, чтобы ваши ученики соревновались с самими собой или с другими учащимися, анонимно или «лицом к лицу», то вы должны взять под контроль этот элемент обучения.

И как только вы решите, как вы хотите применить конкуренцию в своем обучении, вы должны использовать это как преимущество вашего курса при продажах. Покажите потенциальным ученикам различные способы, которыми они смогут добиться отличных учебных результатов, конкурируя с другими учениками или самими собой. И тогда они смогут решить, подходит это им или нет.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
АнтиТренинги

Добавить комментарий

Хотите разместить свой курс на платформе?