8 практических советов по созданию эффективных экзаменов в электронном обучении

eLearning эказмен E-learning

Разработка учебных курсов требует времени, энергии и денег. И вы наверняка хотите быть уверены, что в результате этой непростой работы ваши ученики получают необходимые им знания и сформируют навыки.

Лучший способ сделать это – сдать экзамены или тестирование по электронному обучению. Автоматизировав этот процесс с помощью современной LMS платформы «АнтиТренинги», вы быстро и легко сможете проверить знания своих учеников и измерить успех вашего обучения. 

Как и все остальные части вашего курса, экзамены и тесты требуют внимания с вашей стороны. Они не только должны эффективно доказывать, что обучение действительно пройдено, но и быть понятными и привлекательными, чтобы ученик успешно их сдал.

Вот практические рекомендации по созданию эффективных экзаменов в электронном обучении.

1. Подумайте о типе обучения, которое вы предоставляете

Не все методы тестирования разрабатываются одинаково. Если принять во внимание ваших учеников, предмет курса, предоставляемый контент и т. д., то очевидно, что не каждый вид тестирования будет работать. 

Например, при обучении сотрудников комплаенсу, скорее всего, будет существовать строгий стандарт обучения, которому ваши ученики должны соответствовать, чтобы получить сертификат.

Простота является ключом к созданию эффективных тестов такого типа. Если вам нужно, чтобы ученики запомнили основные факты и четко отразили их в ответах на ваши тестовые вопросы, то стандартный множественный выбор или написание эссе будут работать лучше всего.

Тесты также могут быть ограничены по времени и иметь несколько попыток в соответствии с вашими потребностями.

Обучение клиентов же может быть более гибким. Цель тестирования в этом случае будет состоять в том, чтобы создать тест, который сможет мотивировать вашего клиента завершить обучение по предлагаемому продукту. Здесь мы можем быть более креативными, используя видео или изображения в тестах, чтобы поддержать мотивацию и заинтересованность учеников.

2. Подумайте о своих целях обучения

Цели обучения – это предполагаемый измеримый результат, которого ваши ученики достигнут после завершения курса. Они помогают создать ясность для вас и ваших учеников и разрабатывать более целенаправленные курсы. 

Поскольку цели обучения подчеркивают то, чего вы хотите, чтобы ваши ученики достигли, они являются обязательным справочным инструментом при планировании экзаменов и тестов. Если мы снова воспользуемся приведенным выше примером обучения клиентов, то целью обучения для курса может быть демонстрация учеником создания того, чему вы обучаете в рамках курса (смонтировать видео, создать презентацию, заполнить документ и т.д.).

Для достижения этой цели вы можете использовать изображения на протяжении всего процесса тестирования или экзамена. На этих изображениях должны быть показаны шаги, которые нужно выполнить для того, чтобы ученик продемонстрировал то, чему научился. Затем вы можете задать вопросы, основанные на этих изображениях, например, какую кнопку вы нажимаете или какое действие происходит дальше? Это покажет, понимают ли ученики, как правильно выполнить все необходимые шаги.

Этот метод оценки знаний работает, поскольку ваши клиенты активно демонстрируют, что они достигают цели обучения.

3. Тестируйте после каждого учебного модуля/раздела

Длинные курсы с одним большим экзаменом в конце могут быть утомительными для учащихся. Попытка запомнить значительные объемы информации – сложная задача.

Поэтому лучше использовать тактику «микроэкзамена». После каждого модуля или раздела курса ваш ученик проходит тестирование. Это гораздо более удобный для учащихся метод и эффективный способ закрепить содержание и проверить насколько оно понято.

Если ученикам все еще нужно будет сдать один заключительный экзамен в конце курса, этот подход настроит их на успех и даст уверенность в том, что они смогут пройти это последнее испытание.

4. Комбинируйте различные типы экзаменов

Одни и те же типы вопросов, поставленные одинаково, становятся повторяющимися и через некоторое время перестают привлекать ученика.

К счастью, «АнтиТренинги» имеют широкий спектр типов тестирования, которыми вы можете воспользоваться и создать более увлекательный опыт для ваших учеников. Выбор одного или нескольких вариантов ответа, упорядочивание текстов или картинок, поиск пар между несколькими вариантами, эксперименты с различными типами вопросов – это мощный способ заинтересовать вашего ученика.

Кроме различных типов вопросов в тесте, разнообразьте свою оценку знаний учащихся типами самого оценивания: тестирование, эксперимент, эссе, проект, демонстрация. Как упоминали выше, разные ученики нуждаются в разных типах оценки. Поэтому важно найти такой тип оценки знаний, который будет лучше всего работать именно для ваших учеников.

Экспериментируйте и комбинируйте разные типы, чтобы определить наиболее эффективный для своего обучения.

5. Используйте видео в заданиях

Видео в экзаменах и заданиях можно использовать по-разному. Вы можете показать видео своему ученику во время экзамена или попросить его загрузить видео в ответ на ваше задание.

Это легко сделать: вы создаете задание в уроке на «АнтиТренингах», затем описываете вопрос и требования к ответу учащегося. В этом случае ему нужно загрузить свой видеоответ на ваш вопрос. Ваш ученик должен записать свое видео и загрузить его в отчет к конкретному уроку. Затем он будет отправлен инструктору или наставнику курса для проверки.

6. Установите функцию случайного выбора вопросов теста

При создании экзамена вы загружаете блок, который состоит из любого количества вопросов, имеющих отношение к курсу. Для некоторых экзаменов вам нужно будет задать только 10 вопросов, но в вашем арсенале, например, есть 30 вопросов.

В современных LMS системах вы можете использовать функцию случайного выбора вопросов (рандомизации), чтобы учащиеся могли получить разные из них. Это также помогает предотвратить повторение. Но если у вас есть набор трудных и легких вопросов, как вы гарантируете, что экзамен будет сбалансированным и справедливым для вашего ученика?

Один из отличных приемов рандомизации вопросов – это установить правило, согласно которому ваш ученик должен ответить на определенное количество сложных и легких вопросов. Например, настроить так, чтобы 2 из 10 задаваемых вопросов были трудными. 

7. Направляйте учащихся обратной связью

Если ученик отвечает неверно на тестовый вопрос, не говорите ему правильный ответ сразу. Направьте его туда, где он может его найти сам – в раздел курса, который содержит правильный ответ. 

Это позволит ученику повторно пересмотреть необходимую информацию и запомнить ее лучше.

8. Анализируйте результаты экзаменов и улучшайте их

Чтобы гарантировать, что экзамены и задания вашей организации действительно правильно дают оценку полученных знаний и навыков учеников, их нельзя создать один раз и навсегда, в них обязательно необходимо вносить правки и улучшать.

Аналитика на платформе «АнтиТренинги» предоставит вам данные о том, кто успешно прошел тест, а кто потерпел неудачу и, что особенно важно, какие общие закономерности возникают. 

Вы сможете определить темы и уроки, в которых учащиеся испытывают трудности при изучении, а затем настроить свой контент и тестирование, чтобы улучшить результаты. 

Опросы после экзамена также являются полезным инструментом, так как вы можете прямо из первых уст узнать о самой процедуре прохождения тестирования. Основываясь на обратной связи учащихся, вы можете редактировать свои экзамены, чтобы повысить их качество.

При разработке оценки знаний в своих электронных курсах учитывайте эти 9 практических советов. Используя их и платформу «АнтиТренинги», вы сможете создать увлекательные и эффективные экзамены и тесты, которые позволят всесторонне отразить уровень полученных знаний и навыков вашими учениками.

Оцените статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
АнтиТренинги

Добавить комментарий

Хотите создать свой курс на нашей платформе?