Как эффективно собирать отзывы учеников вашего онлайн-курса

Отзывы клиентов E-learning

В активно развивающемся мире онлайн-обучения отзывы и обратная связь от учащихся преподавателям очень важна. 

Существует два типа обратной связи: от преподавателя к ученику и от ученика к преподавателю. О первом типе обратной связи очень часто говорят, в то время как второй тип остается без внимания. 

Но ведь обратная связь от учащихся к преподавателям также важна. Итак, отзывы и обратная связь учеников – это то, что мы обсудим в данной статье.

Что такое обратная связь от учеников?

Обратная связь учеников – это реакция учащихся на их опыт обучения, общение с преподавателем и группой, сложность и полезность учебного материала. 

Как только ученики почувствуют желание рассказать или спросить что-то, они должны быть в состоянии сделать это без страха быть осужденными или неправильно понятыми. Поэтому система обратной связи должна быть максимально обезличенной. 

Например, всегда легче высказать свое мнение в форме опроса, а не в личной переписке.

С хронологической точки зрения существует 3 типа обратной связи от учеников: 

  • до
  • во время
  • после вебинара/онлайн-курса.

Каждый из этих типов обратной связи имеет свою уникальную цель и нуждается в поощрении и содействии.

1. Обратная связь учеников «До»

Цель

Этот тип обратной связи направлен на предотвращение возникновения проблем или их решение на самых первых простых этапах, прежде чем они усугубятся. Идея здесь в том, чтобы позволить ученикам оставлять отзывы еще до того, как вы их спросите.

Ученики формируют впечатление о вашем учебном курсе еще до его начала. Они смотрят на общую информацию о курсе, учебном расписании, вашем социальном профиле и создают в своей голове первоначальный образ, который повлияет на весь их опыт. Позволяя людям высказать свое мнение до начала курса, вы имеете возможность понять первое впечатление, которое создает ваш курс, улучшить его, если это необходимо, и сделать все возможное, чтобы оправдать ожидания.

Например, некоторые ученики предпочитают работать в небольших группах, а не индивидуально. Пусть люди расскажут о своих предпочтениях, чтобы вы лучше организовали процесс обучения.

Инструменты

Во-первых, создайте чат-бота, который будет появляться в углу вашего сайта и служить двум целям. 

  1. Он будет использоваться в информационных целях, если учащимся нужно будет что-то уточнить. Ведь всегда проще доверить типичные вопросы чат-боту, чем отвечать на них снова и снова 24/7
  2. Он будет использоваться для обратной связи. Как только пользователи все прояснят, пусть чат-бот попросит их высказать свое мнение. «Как вам курс? Что бы вы порекомендовали в нем улучшить?»

Во-вторых, внедрите проверку настроения в виде опроса. Перед началом занятий попросите своих учеников заполнить форму с вопросами: «Как вы себя чувствуете сегодня?»; «Какой у вас уровень энергии?»; «Как вам курс?»

Это позволит вам отслеживать общее настроение и атмосферу в учебной группе и своевременно выявлять любые проблемы.

2. Обратная связь учеников «Во время»

Цель

Цель этого типа обратной связи – позволить ученикам высказывать свое мнение по ходу обучения. Это, в свою очередь, должно создать атмосферу прозрачности и свободы выражения мнений в учебной группе. Это очень важно для получения положительного опыта и результатов.

Например, если вы проводите урок-вебинар после того, как  закончили объяснять подтему, спросите своих учеников: «Все ли понятно?» Либо если это урок-запись на специальной учебной платформе в домашнем задании или отчете к конкретному уроку, разрешите высказаться своим ученикам о пройденной теме, задать, если нужно, уточняющие вопросы.

Ученики должны чувствовать, что их мнение приветствуется в любой момент.

Инструменты

Эта обратная связь может быть получена вообще без каких-либо инструментов, просто попросите людей высказать свое мнение во время разговора. Это особенно легко сделать, если вы общаетесь с помощью видеоконференции или чата.

Однако если это учебный курс без прямого общения (например, курс, проводимый через LMS), вы можете реализовать это в виде комментариев к урокам или с помощью чатов внутри курса. 

Под каждым учебным курсом, уроком, видео или тестом разрешите пользователям оставлять свои отзывы или комментарии. Так будет прекрасная возможность для учеников задать уточняющие вопросы или выразить свои чувства по поводу обучения. 

Это поможет вам улучшить свой учебный план, принимая во внимание предпочтения учащихся.

3. Обратная связь учеников «После»

Цель

Этот тип обратной связи направлен на то, чтобы услышать мысли ваших учеников после прохождения обучения, когда у них будет время осмыслить свои чувства по поводу вашего учебного курса.

Речь идет скорее о долгосрочных целях обучения. Довольны ли ученики вашим курсом? Были ли полезны учебные материалы? Действительно ли ученики чему-нибудь научились? Готовы ли они рекомендовать ваш курс своим друзьям?

Например, если ученики считают, что слишком много теории и слишком мало практических заданий, они могут рассказать вам это только после курса. И вам важно принять это во внимание для лучшего обучения.

Инструменты

Вы можете ожидать, что ученики придут к вам со своими комментариями и предложениями, но этого, к сожалению, не произойдет. Вместо этого начните данный процесс самостоятельно. Инструмент номер один – это опрос с обратной связью. Отправьте форму Google или создайте опрос на учебной платформе с различными вопросами, чтобы лучше понять опыт учеников.

Вы также можете использовать здесь чат-бота, который появится с сообщением: «Надеюсь, вам понравился этот обучающий курс. Хотите оставить комментарий или предложение для его улучшения?»

Опять же, проще оставить честный отзыв чат-боту, чем человеку напрямую.

Подведем итоги

Есть много информации о том, как обеспечить обратную связь ученикам. Вопрос о том, как собирать отзывы и  обратную связь с учеников, часто остается вне внимания, не говоря уже о том, какие инструменты использовать для этой цели.

В данной статье мы попытались проиллюстрировать, как можно организовать эффективный процесс сбора обратной связи от учеников в электронном обучении. 

Не забывайте собирать обратную связь на всех этапах процесса обучения, и вы будете вознаграждены лучшим опытом и результатами обучения.

Оцените статью
( 2 оценки, среднее 1 из 5 )
АнтиТренинги

Добавить комментарий

Хотите создать свой курс на нашей платформе?