Как сформировать правильные вопросы для обратной связи по онлайн-курсу

Обратная связь по онлайн курсу СДО

Чтобы улучшить свои онлайн-курсы, вам нужна конструктивная обратная связь от учеников. Ваша работа как инструктора онлайн-курса –  задать им правильные вопросы.

О чем спрашивать учеников, когда вам нужна обратная связь

Обратная связь может помочь вам улучшить несколько аспектов вашего онлайн-курса, будь то ваша платформа, контент или даже маркетинг. 

Просить искреннюю обратную связь и давать ее для большинства может стать раздражающим фактором. Даже если вы опытный инструктор, это может вызывать у вас трудности. С другой стороны, нет ничего более ценного, чем получение конструктивной критики от людей, которые посещают ваши онлайн-курсы.

Самые большие враги хорошей обратной связи – это обобщения и тонкости. Во-первых, это склонность говорить неконкретные вещи, такие как «отличный курс» или «мне это не понравилось», не вдаваясь в подробности. Во-вторых, люди часто говорят то, что по их мнению вы хотите услышать.

Золотое правило состоит в том, что для получения эффективной обратной связи необходимо задавать правильные вопросы. Чтобы сэкономить время, вы можете создать опрос. Но эффективнее будет провести интервью. Побеседовать один на один по крайней мере с пятью учениками, которые закончили ваш курс.

Независимо от того, какой метод вы выберете, возьмите следующие вопросы в качестве примеров, чтобы адаптировать их к своей ситуации:

  1. Общие вопросы по курсу

Эти вопросы помогут вам выяснить, каковы общие впечатления ученика с начала и до конца обучения. Хотя они кажутся более общими, думайте о них как о разминке. Например, попросите учеников назвать 3 прилагательных, которые приходят в голову, когда они думают о курсе. 

Этот тип информации помогает инструкторам уточнить свое маркетинговое предложение и в результате привлечь новых учеников.

  • Почему вы выбрали именно этот курс (2-3 главных причины)?
  • Что вам понравилось больше всего?
  • Что вы ожидали увидеть в курсе (а этого там не было)?
  • Если бы вы могли изменить одну конкретную вещь, что бы это было?
  • Что мотивировало вас пройти курс до конца?
  • Кому бы вы порекомендовали этот курс?
  1. Вопросы по содержанию курса

Самая большая область улучшения – это содержание вашего курса. Ваши ученики предлагают уникальное понимание, поэтому оно должно быть вашим основным фокусом, особенно если у вас мало времени или вы хотите провести более короткий опрос.

Просто убедитесь, что вы охватили все аспекты, связанные с курсом, такие как структура, логическая последовательность, дополнительные материалы и, конечно же, качество вашего основного контента.

  • Как бы вы оценили качество визуальных эффектов (изображений, видео)?
  • Насколько легко или сложно было понять основные понятия?
  • Какие темы вы хотели бы изучить более подробно?
  • Вы «гуглили»/исследовали дополнительно какие-то темы во время прохождения курса? Почему?
  • Как бы вы оценили курс с точки зрения структуры (логичный, простой, запутанный)?
  • Как бы вы описали тесты с точки зрения разнообразия вопросов и охватываемых тем?
  • Вы пропустили какие-то уроки/темы? Почему?
  1. Вопросы о результатах обучения

Результаты обучения – это то, как мы измеряем успех курса. И хотя вы, вероятно, сможете оценить их с помощью онлайн-тестов или других видов оценивания, очень важно знать, что учащиеся думают о конечном результате. 

Если цель онлайн-курса состоит в том, чтобы привести ученика из пункта А в пункт Б, вам нужно знать, достиг ли он этого, в какой степени, и оценить, как курс может быть улучшен, чтобы помочь другим в будущем.

  • Применили ли вы что-нибудь из того, чему научились? Если да, то что, если нет, то почему?
  • Насколько вы уверены в применении того, что узнали?
  • Что было самым полезным из того, что вы узнали?
  • Может быть, этот курс заставил вас по-другому взглянуть на определенную тему?
  • Назовите одну тему, о которой вы ничего не знали.

4. Вопросы о взаимодействии учеников с курсом

Эти вопросы не являются важными, но они могут помочь вам лучше понять, как учащиеся взаимодействуют с вашим курсом и с другими учениками. Это может помочь вам улучшить их общее впечатление или оценить, насколько эффективными были ваши усилия, чтобы сделать его более полезным. Это также способ выяснить, есть ли какие-либо препятствия для обучения, такие как загруженный график или трудности с доступом к курсу на мобильном устройстве.

  • Общались ли вы с другими учениками (обменивались ресурсами, идеями)? Почему да или почему нет?
  • Что вы думаете об элементах геймификации (баллы, награды, рейтинг лидеров)?
  • Как курс вписался в ваше недельное расписание?
  • Как бы вы оценили опыт использования на мобильных устройствах?
  • Были ли моменты, когда вы чувствовали разочарование? Почему?

Если вы проводите интервью, то можете использовать все эти вопросы и многие другие. Если вы создаете опрос для вашего онлайн-курса, используйте 5-6 вопросов, которые вы считаете актуальными, в зависимости от того, что вам нужно улучшить больше всего.

Просто помните, что обратная связь – это подарок, но она также требует некоторой работы, и в конце концов ваша работа – задавать соответствующие вопросы, чтобы учащиеся могли помочь вам в ответ.

Оцените статью
( 16 оценок, среднее 4.25 из 5 )
АнтиТренинги

Добавить комментарий

  1. Евгений

    Спасибо)

    Ответить

Хотите создать свой курс на нашей платформе?

%d такие блоггеры, как: