4 основных изменения, которые необходимо внести в онлайн-курсы B2B
Потребность в постоянном обучении сотрудников остается актуальной. Самым простым и эффективным вариантом являются асинхронные онлайн-курсы, которые сотрудники проходят в своем собственном темпе. Для этого компания может иметь собственное обучение или найти онлайн-курсы, которые будут удовлетворять ее требования, а именно:
- Повышение квалификации сотрудников
- Закрытие определенных потребностей в обучении, которые могут быть переданы на аутсорсинг
- Обучение на онлайн-курсах как привилегия компании
Для вас как автора онлайн-курсов, это подходящее время для масштабирования и создания обучающего контента для клиентов B2B (бизнес-для-бизнеса) и отличная возможность, если у вас уже есть опыт работы в определенной отрасли. Возможно, вы найдете нишу, в которой действительно нужна ваша помощь и ваше обучение.
Конечно, создание онлайн-курсов для B2B-клиентов связано с рядом проблем, даже если вы опытный онлайн-предприниматель.
Вот 4 вещи, которые вам придется сделать иначе, если вы думаете о сотрудничестве с компаниями:
1. Поиск отличной темы онлайн-курса
Найти идею для онлайн-курса, который станет популярным и будет хорошо продаваться, очень сложно. А найти идею курсов для B2B-клиентов может быть еще сложнее, если вы не очень хорошо разбираетесь в отрасли.
Во-первых, стоит начать с азов: выбрать нишу. Затем изучите варианты, исследуя наиболее важные навыки, которые необходимы в конкретной отрасли. Например, «адаптация новых сотрудников» и «виртуальное планирование мероприятий для малого бизнеса» – все это навыки, которые требуются работодателям. Предлагая эти курсы, можно положительно повлиять на бизнес-результаты организации и компании могут доверить вам такие курсы.
После этого проведите свое исследование, поговорив с работодателями и сотрудниками, чтобы собрать больше информации, проверить свою идею и посмотреть, сможет ли она превратиться в прибыльный онлайн-курс.
2. Проведение исследований для конкретной отрасли
Если вы создаете онлайн-курсы самостоятельного изучения для клиентов B2B, вы либо хорошо разбираетесь в этой области, либо вам нужно провести более серьезное исследование. Вы можете специализироваться на малом или на крупном бизнесе. Или вам необходимо уточнить свою целевую аудиторию, ориентируясь на конкретную отрасль: например, ИТ, гостиничный бизнес или розничную торговлю.
Конечно, компании ожидают увидеть качественные курсы, которые приносят результаты. В зависимости от того, насколько вы хотите ориентироваться на определенный тип компании, вам нужно рассмотреть специализированную терминологию, использовать аналогии, которые имеют отношение к их работе, и показать, что вы вложили время и усилия, чтобы понять их потребности.
Кроме того, даже если у компаний будет больше требований и потребностей, они могут превратиться в постоянных покупателей, что означает для вас долгосрочный доход. Компании могут нанять вас, чтобы помочь с будущими курсами, и в целом это здорово, если вы хотите связать свой бренд с их брендом.
3. Изменение вашей маркетинговой стратегии
Если вы когда-либо создавали онлайн-курсы только для частных лиц, это означает, что вам нужно переключиться, если вы хотите успешно продавать свой учебный контент компаниям. Теперь ваш покупатель онлайн-курса – это менеджер, генеральный директор или специалист по персоналу, и вы должны поменять свою тактику.
В зависимости от отрасли вы можете запланировать встречи и демонстрации с ключевыми лицами, принимающими решения, а также инвестировать в онлайн-рекламу. В данном случае речь идет скорее о построении партнерства. Ваши клиенты не принимают решение для себя, они принимают бизнес-решение, которое им нужно будет обосновать.
С другой стороны, продавая компаниям, вы можете получить сотни учеников с помощью одной сделки, так что все эти усилия в конце концов окупятся.
4. Использование профессиональной платформы
Компании, как правило, ищут более крупные платформы для самостоятельного обучения. Если вы хотите выделиться, ваш сайт должен выглядеть очень профессионально. В зависимости от ниши, на которую вы ориентируетесь, необходимо чтобы посетители вашего сайта чувствовали доверие с того момента, как они заходят на ваш портал.
Вам также понадобятся такие функции платформы обучения, которые позволят адаптироваться к потребностям бизнес-клиентов, например:
- Покупка оптом
Менеджеру проще приобрести сотни аккаунтов для одного курса, чем покупать их по одному.
- Подписки
Если вы создаете серию связанных курсов и у вас есть много идей для расширения предложения курса, вы можете предложить возможность оформить подписку.
- Сертификаты
Выдайте ученикам индивидуальные сертификаты, которые они могут распечатать или добавить в свое портфолио.
- Юридические документы
Если у вас есть клиенты B2B, вам необходимо соблюдать определенные правила и положения в зависимости от политики их собственной компании.
Указанный функционал и множество других возможностей вы сможете реализовать с платформой АнтиТренинги. Сервис облегчит предоставление ваших онлайн-курсов и будет прост и удобен в использовании для ваших бизнес-учеников.
В качестве последней рекомендации:
Собирайте и размещайте на ваших ресурсах социальные доказательства, такие как отзывы, от компаний, которые пройдут ваше обучение и известны в своей отрасли. Это во многом повысит доверие к вам и улучшит продажи ваших курсов.
Работа с бизнес-клиентами может быть сложной задачей, но если вы знакомы с определенной нишей и хотите извлечь выгоду из своих знаний, почему бы не попробовать?