Что такое геймификация?

Геймификация в обучении E-learning

«Геймификация» – очень популярное слово в современном мире. Что оно означает и  как можно использовать геймификацию для достижения учебных и бизнес-целей вашей компании, мы рассмотрим в этой статье.

Понятие «геймификации»

В 2002 году Ник Пеллинг ввел термин «геймификация».

Геймификация – это добавление игровых элементов к чему-либо, что не является игрой. Геймификация улучшает существующий опыт, используя те же методы мотивации, которые заставляют людей любить игры. Она включает элементы игрового дизайна и общих принципов и теорий, которые определяют игровой процесс, и применяет их в других контекстах.

Геймификация обычно применяется для достижения определенных целей и решения проблем. Вот список лишь некоторых проблем, которые может решить геймификация:

  • вовлечение сотрудников в обучение на рабочем месте
  • эффективность работы персонала
  • способность выполнять рутинные и скучные задачи
  • сохранение знаний
  • сложности в найме персонала
  • удержание клиентов
  • адаптация сотрудников

Вы можете геймифицировать все, что угодно, включая повседневные бизнес-операции, обучение сотрудников, взаимодействие с клиентами, управление персоналом или любой другой аспект вашего бизнеса. Добавляя игры или игровые элементы в продукт, приложение или услугу, вы можете повысить вовлеченность и лояльность клиентов, а также привлечь своих сотрудников.

Если все сделано правильно, геймификация может побудить ваших сотрудников улучшить показатели продаж, повысить удовлетворенность клиентов, лучше вовлечь клиентов в ваш бренд и многое другое. Хотя геймификация часто используется более крупными организациями, малые компании также могут извлечь выгоду из этого процесса и технологий.

Аспекты игры, которые могут быть добавлены в существующую систему, включают: 

  • Баллы и значки за действия сотрудников или покупки клиентов
  • Вызовы, конкуренция и соревнования лично или в команде
  • Таблицы лидеров, в которых перечислены конкуренты в зависимости от того, сколько очков они набрали
  • Награды для победителей и участников

Виды геймификации

Структурная геймификация

В структурной геймификации игровые элементы применяются для движения ученика по содержанию изучаемого материала без каких-либо изменений в нем.

Такая геймификация отлично подходит для изучения технических дисциплин, так как их специфика – давать мало теории и много конкретных практических задач, которые можно ранжировать, оценивать и делать объектом совместной работы учащихся.

Содержательная (контентная) геймификация

При содержательной геймификации игровые элементы применяются для изменения содержания изучаемого материала, чтобы представить его в виде игры.

Цифровая геймификация

Геймификация, которая осуществляется с помощью специальных приложений или когда игровые элементы добавлены в учебные процессы на современной платформе для управления обучением. 

Аналоговая геймификация

Карта постоянного клиента в кафе или спортзале, программы лояльности – примеры геймификации.

Также часто геймификацию применяют при обучении в классе, не используя никаких цифровых приложений для этого. Учащиеся зарабатывают значки в течении урока и поднимаются вверх в рейтинге лидеров.

Как работает геймификация?

Геймификацию можно улучшить с точки зрения клиентского опыта, добавив игровые элементы в приложение или на ваш сайт. 

Вы также можете использовать игровые элементы в обучении сотрудников, например, путем введения системы вознаграждения или рейтинга лидеров, которые отслеживают продуктивность их работы и учебную успеваемость. С современной платформой «АнтиТренинги» внедрить геймификацию очень просто. Награждайте свой персонал за правильные учебные действия, скорость прохождения курсов и старательность. И их мотивация и вовлеченность будет на самом высоком уровне.

Если вы используете чаты для беседы со своими сотрудниками, то можете включить геймификацию в повседневное общение. 

В каких целях все-таки стоит использовать геймификацию?

Адаптация и обучение новых сотрудников

Вместо использования кипы бумаг и различных инструкций  для ознакомления новых сотрудников с рабочими процессами и их обучения необходимым навыкам, вы можете использовать в качестве геймификации игры на запоминание, тесты и викторины.

Создание соревнований

Превращение рабочей недели/месяца сотрудника в соревнование – это простой способ геймифицировать рабочие задачи.

Отделы маркетинга и продаж, у которых есть четкие метрики и данные об эффективности, хорошо подходят для такого рода геймификации. Вы можете побуждать сотрудников соревноваться друг с другом на индивидуальной основе или создавать команды, чтобы внести в игру уровень командной работы и социализации. 

Победители могут получить приз: физическое вознаграждение, денежные средства или приз, связанный с работой, например, длинный обед или дополнительный выходной день.

Дарить награды сотрудникам

Вы можете выдавать награды за конкретные действия ваших сотрудников как в их обучении, так и ежедневной работе, а также за достижение ими своих целей, удовлетворенность клиентов. 

Также игровые элементы помогут вам определить сотрудника месяца и поощрить его. В качестве бонуса может служить публичное признание его достижений, например, упомяните победителя в социальных сетях вашей компании. Конечно, ставки могут быть еще выше, если вы определите в качестве приза поездку на море для самого полезного сотрудника. Не бойтесь подойти к этому творчески.

Вознаграждайте клиентов

Простой способ геймифицировать клиентский опыт – добавить бонусные баллы. Например, тренажерный зал может использовать систему начисления баллов для увеличения количества обращений клиентов и их удержания. Участники могут зарабатывать баллы за различные действия, включая публикации в социальных сетях и рекомендации друзьям. Затем баллы можно обменять на льготы, такие как снижение стоимости абонемента или бесплатное протеиновое питание. 

Существует возможность геймификации в любое время, когда клиент тратит деньги, посещает мероприятия компании, делится публикацией про ваш бизнес или посещает ваш магазин в социальных сетях.

Недостатки геймификации

Если все сделано правильно, геймификация является беспроигрышной для всех. Клиенты или сотрудники получают больше удовольствия и могут даже выиграть бонусы, в то время как ваш бизнес выигрывает от повышения производительности, продаж или взаимодействия с клиентами.

Однако в некоторых случаях геймификация может пойти не так. Остерегайтесь этих моментов, когда вы вводите геймификацию в своем бизнесе.

Награды могут быть неэффективными

Если ваша награда для сотрудника, выигравшего соревнования между коллегами – это пыльный диск, который вы нашли на чердаке, или дополнительное обучение, которое уже не актуально, то геймификация будет неэффективной. Вы должны мотивировать свою команду призами, которые ей действительно нужны. Поговорите со своими сотрудниками или клиентами и узнайте, что они оценят в качестве награды за свою работу или лояльность. 

Если сотрудники не хотят получить приз, тактика геймификации не сработает – и это может даже иметь неприятные последствия, поскольку вы теряете связь со своим персоналом.

Вознаграждение не обязательно должно быть денежным, чтобы мотивировать. Это может быть просто высоко оцененное признание в виде баннера «Сотрудник месяца» или приз, связанный с удобством, например, лучшее парковочное место на стоянке. Важно то, что сотрудники хотят выиграть приз.

Некоторые игроки могут иметь несправедливые преимущества перед другими

Если сотрудник или клиент чувствует, что у него нет шансов на победу, он не будет участвовать и может даже возмутиться тем, кто победил. Есть много способов обеспечить честность игры, и все начинается с ее разработки, когда у всех есть равные шансы на победу. Команды можно выбирать с учетом справедливости.

Команды или цели могут быть случайными или заменены после каждой игры. Вы можете даже подумать об изменении формата игры полностью после нескольких туров.

Может быть вознаграждено неправильное поведение

Если в правилах игры вы не совсем ясно понимаете желаемые показатели, цели и результаты, то можете наградить участников за неправильное поведение. Сотрудники должны понимать, что они являются частью справедливой и объективной системы, в которой у них есть реальный шанс на успех, работая усерднее, и не стоит искать варианты как схитрить, чтобы выиграть.

Сотрудники могут стать слишком конкурентоспособными

Геймификация должна способствовать сотрудничеству и взаимодействию членов команды. Стремитесь к здоровой и веселой конкуренции, а не к чрезмерно конкурентному подходу, в котором победитель получает все, что может привести к обидам и враждебности в коллективе. Чтобы этого не произошло, придумайте какое-то вознаграждение для многих или всех участников. 

Вы также можете создать игровую среду, которая сама по себе будет достаточно приятной. Таким образом, награда победителя – это приятный бонус, но игра сама по себе приносит достаточно пользы, чтобы удовлетворить всех игроков.

В качестве вывода

Геймификация – это введение игровых элементов в то, что по своей сути не является игрой.

В бизнесе геймификация может использоваться для улучшения качества обслуживания клиентов или побуждения сотрудников обучаться и работать над достижением определенных целей.

Платформа «АнтиТренинги» благодаря встроенной функции геймификации превратит обучение ваших сотрудников в увлекательную игру, которая будет легко мотивировать и вовлекать их в учебный процесс. Каждый ученик сможет выбрать персонаж, за которого он будет идти по курсу. Поощряйте сотрудников за успехи баллами, мотивируйте на улучшение своих результатов, проводите соревнования, формируйте рейтинги и награждайте за каждый пройденный этап дополнительными  бонусами.

Оцените статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
АнтиТренинги

Добавить комментарий

Хотите разместить свой курс на платформе?