Диагностическая оценка знаний в электронном обучении может определить, что учащийся должен знать или изучить ДО онлайн-курса, а итоговая измеряет овладение знаниями ПОСЛЕ курса электронного обучения. Но как же отслеживать прогресс ученика между ними?
В этой статье расскажем о 6 различных типах формирующей оценки знаний и поделимся 4 советами о том, как использовать данный тип оценивания в электронном обучении.
Формирующая оценка знаний в электронном обучении
Основная цель формирующей оценки в электронном обучении – предложить вашим ученикам обратную связь, которую они могут использовать для улучшения своего опыта обучения.
Вместо того, чтобы просто оценивать учеников, вы можете определить области, которые могут нуждаться в улучшении, и определить их сильные стороны ВО ВРЕМЯ онлайн-курса, в отличие от итогового тестирования, которое используется для определения того, достиг ли учащийся целей обучения и желаемого результата в конце курса электронного обучения.
Эту конструктивную критику и понимание можно использовать для создания плана дальнейших действий, чтобы ученики могли изменить учебное поведение и достичь своих целей обучения.
Во многих отношениях формирующая оценка знаний является одной из наиболее полезных стратегий оценки, поскольку она фокусируется на том, что еще нужно изучить, а не на том, что учащиеся уже должны освоить. Это дает ученику достаточно времени для совершенствования и приобретения необходимой информации и навыков в ходе электронного обучения.
6 типов формирующей оценки знаний
- Проверка цели
В начале урока учащиеся получают цель или задачу.
По завершении они проходят тестирование или другой вид оценивания, чтобы определить, достигли ли ученики цели и как далеко они продвинулись.
Дополнительные «промежуточные» цели также могут быть установлены для оставшейся части урока или курса электронного обучения.
- Беседа один на один
Инструктор встречается с учеником, чтобы обсудить его ожидания и оценить текущую базу знаний и навыков. Как правило, наставник задает каждому ученику заранее определенный набор вопросов для определения областей, в которых можно улучшить знания. Это можно сделать на личном созвоне или в онлайн-чате.
- Наблюдение инструктора
Инструктор наблюдает за учащимися, выполняющими онлайн-задания, и оценивает знания и уровень навыков каждого.
Обычно это включает в себя конспектирование и, возможно, последующую личную онлайн-встречу преподавателя с учеником.
- Личные журналы онлайн-обучения
Учащимся предлагается создать личный журнал онлайн-обучения или журнал, в котором подробно описывается то, что они изучают, их мысли и чувства по поводу той или иной темы, а также основные идеи или концепции онлайн-урока.
Затем преподаватель может использовать этот журнал для отслеживания прогресса ученика.
- Групповые презентации
Ученики вместе или независимо друг от друга создают онлайн-презентацию, которую необходимо представить своим коллегам. Учащимся заранее предоставляются критерии, которые проясняют ожидания и определяют, какие навыки и информация должны использоваться на протяжении всего проекта электронного обучения.
- Самостоятельное оценивание
Учащимся предлагается проанализировать свой собственный опыт электронного обучения и определить свой уровень владения знаниями. Они также могут быть оценены своими коллегами, которые дают им обратную связь и понимание их работы.
Эта форма онлайн-оценки обычно сочетается с другой учебной деятельностью, например с личными журналами.
4 совета по использованию формирующей оценки в электронном обучении
- Давайте обратную связь
Основная идея формирующей оценки знаний в электронном обучении состоит в том, чтобы дать вашим учащимся обратную связь, необходимую им для исправления неблагоприятного учебного поведения и укрепления желаемого поведения.
Для этого ваши учащиеся должны получить необходимую им обратную связь сразу после того, как они допустят ошибку или проявят негативное поведение, чтобы они могли связать конструктивную критику с рассматриваемым событием онлайн-обучения.
Если вы заметили, что ученик не полностью усвоил тему или не может применить полученные знания, то вам следует сделать паузу, обсудить и как можно скорее предложить ему необходимую обратную связь и руководство.
- Успеваемость учеников определяет направление вашего электронного обучения
Одним из наиболее заметных преимуществ использования формирующей оценки знаний в электронном обучении является то, что вы можете быстро изменить свою учебную стратегию в соответствии с индивидуальными потребностями учащегося.
Благодаря формирующей оценке вы можете сразу увидеть в чем ученики испытывают трудности, в какой конкретно теме или с каким навыком. Затем вы можете внести необходимые изменения в программу, мероприятия и оценивание электронного обучения, чтобы улучшить их понимание и усвоение знаний.
Вместо тестирования в конце, когда может быть слишком поздно менять неправильное поведение при обучении, у вас есть возможность исправить проблему ВО ВРЕМЯ учебного процесса.
- Определите измеримые сильные и слабые стороны
Чтобы получить максимальную отдачу от стратегии формирующего оценивания, вам понадобятся поддающиеся количественной оценке данные, которые вы сможете отслеживать.
Навыки может быть трудно выразить в числах и процентах, но вы можете периодически проводить оценку знаний своих учащихся, чтобы отслеживать их владение определенным набором навыков. Попросите их выполнить определенный онлайн-сценарий или проведите тестирование на разных этапах обучения и отследите их прогресс.
Еще до того, как ученики приступят к изучению курса, предложите им определить свои сильные и слабые стороны, чтобы вы знали их пробелы в знаниях. Затем вы можете работать с этой информацией, чтобы удовлетворить конкретные потребности учащихся и определить области улучшения.
- Помните, что главная цель формирующей оценки знаний – мониторинг
Вся суть формирующей оценки знаний в электронном обучении заключается в том, что речь идет НЕ об оценках, а об успеваемости и прогрессе учеников.
Учащимся не нужно показывать вам, что они усвоили предмет, данный тип оценивания позволяет показать их рост и улучшения по мере прохождения онлайн-курса. В отличии от итогового экзамена, который обычно определяет уровень знаний учащегося в конце обучения.
Формирующая оценка знаний предназначена для мониторинга развития ученика и предоставления ему обратной связи, которую он может использовать для достижения своих целей. Имейте это в виду, когда вы создаете свои формирующие онлайн-оценки (тесты, задания на основе сценариев и т.д.), и избегайте оценок или баллов, которые могут напугать ваших учеников. Вместо этого дайте им конструктивную критику и похвалу, которые будут мотивировать ваших учеников и стимулировать их желание добиться успеха.
Формирующая оценка знаний в электронном обучении дает вашим ученикам возможность определить области улучшения и расширить их понимание, пока еще есть время изменить ситуацию.