Диагностическая оценка знаний в электронном обучении может определить, что учащийся должен знать или изучить ДО онлайн-курса, а итоговая измеряет овладение знаниями ПОСЛЕ курса электронного обучения. Но как же отслеживать прогресс ученика между ними?
В этой статье расскажем о 6 различных типах формирующей оценки знаний и поделимся 4 советами о том, как использовать данный тип оценивания в электронном обучении.
Основная цель формирующей оценки в электронном обучении – предложить вашим ученикам обратную связь, которую они могут использовать для улучшения своего опыта обучения.
Вместо того, чтобы просто оценивать учеников, вы можете определить области, которые могут нуждаться в улучшении, и определить их сильные стороны ВО ВРЕМЯ онлайн-курса, в отличие от итогового тестирования, которое используется для определения того, достиг ли учащийся целей обучения и желаемого результата в конце курса электронного обучения.
Эту конструктивную критику и понимание можно использовать для создания плана дальнейших действий, чтобы ученики могли изменить учебное поведение и достичь своих целей обучения.
Во многих отношениях формирующая оценка знаний является одной из наиболее полезных стратегий оценки, поскольку она фокусируется на том, что еще нужно изучить, а не на том, что учащиеся уже должны освоить. Это дает ученику достаточно времени для совершенствования и приобретения необходимой информации и навыков в ходе электронного обучения.
В начале урока учащиеся получают цель или задачу.
По завершении они проходят тестирование или другой вид оценивания, чтобы определить, достигли ли ученики цели и как далеко они продвинулись.
Дополнительные «промежуточные» цели также могут быть установлены для оставшейся части урока или курса электронного обучения.
Инструктор встречается с учеником, чтобы обсудить его ожидания и оценить текущую базу знаний и навыков. Как правило, наставник задает каждому ученику заранее определенный набор вопросов для определения областей, в которых можно улучшить знания. Это можно сделать на личном созвоне или в онлайн-чате.
Инструктор наблюдает за учащимися, выполняющими онлайн-задания, и оценивает знания и уровень навыков каждого.
Обычно это включает в себя конспектирование и, возможно, последующую личную онлайн-встречу преподавателя с учеником.
Учащимся предлагается создать личный журнал онлайн-обучения или журнал, в котором подробно описывается то, что они изучают, их мысли и чувства по поводу той или иной темы, а также основные идеи или концепции онлайн-урока.
Затем преподаватель может использовать этот журнал для отслеживания прогресса ученика.
Ученики вместе или независимо друг от друга создают онлайн-презентацию, которую необходимо представить своим коллегам. Учащимся заранее предоставляются критерии, которые проясняют ожидания и определяют, какие навыки и информация должны использоваться на протяжении всего проекта электронного обучения.
Учащимся предлагается проанализировать свой собственный опыт электронного обучения и определить свой уровень владения знаниями. Они также могут быть оценены своими коллегами, которые дают им обратную связь и понимание их работы.
Эта форма онлайн-оценки обычно сочетается с другой учебной деятельностью, например с личными журналами.
Основная идея формирующей оценки знаний в электронном обучении состоит в том, чтобы дать вашим учащимся обратную связь, необходимую им для исправления неблагоприятного учебного поведения и укрепления желаемого поведения.
Для этого ваши учащиеся должны получить необходимую им обратную связь сразу после того, как они допустят ошибку или проявят негативное поведение, чтобы они могли связать конструктивную критику с рассматриваемым событием онлайн-обучения.
Если вы заметили, что ученик не полностью усвоил тему или не может применить полученные знания, то вам следует сделать паузу, обсудить и как можно скорее предложить ему необходимую обратную связь и руководство.
Одним из наиболее заметных преимуществ использования формирующей оценки знаний в электронном обучении является то, что вы можете быстро изменить свою учебную стратегию в соответствии с индивидуальными потребностями учащегося.
Благодаря формирующей оценке вы можете сразу увидеть в чем ученики испытывают трудности, в какой конкретно теме или с каким навыком. Затем вы можете внести необходимые изменения в программу, мероприятия и оценивание электронного обучения, чтобы улучшить их понимание и усвоение знаний.
Вместо тестирования в конце, когда может быть слишком поздно менять неправильное поведение при обучении, у вас есть возможность исправить проблему ВО ВРЕМЯ учебного процесса.
Чтобы получить максимальную отдачу от стратегии формирующего оценивания, вам понадобятся поддающиеся количественной оценке данные, которые вы сможете отслеживать.
Навыки может быть трудно выразить в числах и процентах, но вы можете периодически проводить оценку знаний своих учащихся, чтобы отслеживать их владение определенным набором навыков. Попросите их выполнить определенный онлайн-сценарий или проведите тестирование на разных этапах обучения и отследите их прогресс.
Еще до того, как ученики приступят к изучению курса, предложите им определить свои сильные и слабые стороны, чтобы вы знали их пробелы в знаниях. Затем вы можете работать с этой информацией, чтобы удовлетворить конкретные потребности учащихся и определить области улучшения.
Вся суть формирующей оценки знаний в электронном обучении заключается в том, что речь идет НЕ об оценках, а об успеваемости и прогрессе учеников.
Учащимся не нужно показывать вам, что они усвоили предмет, данный тип оценивания позволяет показать их рост и улучшения по мере прохождения онлайн-курса. В отличии от итогового экзамена, который обычно определяет уровень знаний учащегося в конце обучения.
Формирующая оценка знаний предназначена для мониторинга развития ученика и предоставления ему обратной связи, которую он может использовать для достижения своих целей. Имейте это в виду, когда вы создаете свои формирующие онлайн-оценки (тесты, задания на основе сценариев и т.д.), и избегайте оценок или баллов, которые могут напугать ваших учеников. Вместо этого дайте им конструктивную критику и похвалу, которые будут мотивировать ваших учеников и стимулировать их желание добиться успеха.
Формирующая оценка знаний в электронном обучении дает вашим ученикам возможность определить области улучшения и расширить их понимание, пока еще есть время изменить ситуацию.
Хотите запустить свою онлайн-школу? Для этого сегодня не нужно придумывать решение с нуля. Есть большой…
Обзор основных характеристик, на которые следует обратить внимание при выборе платформы. Советы, базовые и не…
Исследование предпочтений пользователей и требований к содержанию образовательного контента. Общение с преподавателями, обучение с применением…
Чат-боты — это программы для автоматизации общения с пользователями через чат-интерфейсы. Их используют для различных…
Платформа для онлайн-школы: почему все больше образовательных учреждений выбирают этот путь. Причины перевести свой бизнес…
Немного о Юле: Юлия Кузьмина — стратег для продвижения и развития бизнеса по оказанию услуг,…