Модели и типы электронного обучения

Модели и типы электронного обучения E-learning

Многие программы онлайн-образования, к сожалению,  могут быть охарактеризованы как «1 шаг вперед для технологий и 2 шага назад для образования». Онлайн-обучение по-прежнему часто носит очень дидактический характер – много текста для чтения, много видео, объясняющих, что должны делать ученики, мало возможностей для взаимодействия с инструкторами, мало интерактивного контента и менее продуманное и управляемое общение и сотрудничество с другими учащимися.

Это может быть прекрасно для самостоятельного обучения, но по мере активного развития в Интернете профессионального обучения и развития самих преподавателей качество онлайн-обучения и результативность должны также расти.

В этой статье мы рассмотрим модели и типы электронного обучения, которые позволят сделать ваше обучения интересным, увлекательным и полезным.

Общие модели обучения

Существует 3 классификации обучения:

  1. Прямые учебные модели

Они включают передачу информации, концепций, навыков и процедур от преподавателя к ученику, как правило, по одностороннему каналу связи. 

  1. Когнитивные модели

Они более диалектичны, предполагая рассуждения по теме  и обучение через аналогию, исследования и открытия ученика.

  1. Социальные модели

Они включают в себя совместное обучение и другие типы межличностного взаимодействия, которые предполагают обучение учеников друг у друга и друг с другом.

Две последние модели – когнитивная и социальная – можно объединить в категорию «обучение, ориентированное на ученика». Данный вид обучения придерживается следующих 6 принципов:

  • Учащиеся привносят в учебную ситуацию уникальные предварительные знания, опыт и убеждения
  • Знания создаются уникально и индивидуально, несколькими способами, с помощью различных инструментов, ресурсов и опыта
  • Обучение – это одновременно активный и направленный на самопознание процесс
  • Обучение – это развивающийся процесс приспособления, усвоения или отрицания с целью построения новых концепций, значимых представлений или новых ментальных моделей
  • Социальное взаимодействие открывает множество перспектив через размышления, сотрудничество, переговоры и общий смысл
  • Обучение внутренне контролируется учеником

Типы обучения, ориентированного на ученика

Обучение, ориентированное на ученика, –  это не единый учебный подход, а, скорее, тандем подходов, в которых цели обучения и содержание определяют, как информация организована, понята, представлена и оценена.

Ниже представлены основные подходы к обучению, которые являются частью личностно ориентированного обучения.

Кейс-ориентированное обучение или обучение на основе конкретных случаев

  • Кейс/объект исследования: ученики изучают желаемые образовательные цели через взаимодействие с реальным кейсом — реальной историей, представленной в повествовательном, аудио- или видеоформате
  • Реальный мир: ситуации основаны на контексте, актуальны и реалистичны
  • Кейс стимулирует процесс обучения: ученики исследуют  и изучают основные понятия, факты и навыки принятия решений; все это изучается в контексте кейса
  • Преимущества: самостоятельность, креативность и способность решать проблемы, одновременно развивая практические навыки, необходимые для успеха в качестве предпринимателей

Совместное обучение

  • Положительная взаимозависимость: члены команды нуждаются друг в друге для выполнения своей задачи
  • Индивидуальная ответственность: каждый член команды отвечает за определенную часть задачи или выполняет определенную роль
  • Социальные переговоры: члены команды должны научиться разрешать конфликты и конструктивно спорить
  • Личное взаимодействие: члены команды работают вместе в общем пространстве для выполнения своей задачи
  • Групповая обработка: члены команды помогают друг другу понять, как происходит обучение

Проектное обучение

  • Организационный вопрос/важный вопрос: он основан на знаниях или интересе учеников
  • Комплекс: он фокусируется на проблеме некоторой сложности – проекте
  • Реальный мир: он обеспечивает содержательный и достоверный контекст для обучения
  • Ответственность ученика: ученики должны иметь доступ и управлять своей собственной информацией и процессом проектирования для достижения решения
  • Оценка: конечный продукт – это не тест, а проект или отчет, обычно основанный на результатах

Обучение на основе запросов

  • Вопрос: он начинается с научного вопроса/запроса ученика
  • Наблюдение: ученики наблюдают за явлениями и задают вопросы
  • Выдвижение гипотез: учащиеся дают объяснения того, что они наблюдают
  • Эксперимент: ученики разрабатывают и проводят эксперименты, в ходе которых собираются данные, подтверждающие или опровергающие их теории. При ответах на вопросы учащиеся отдают предпочтение доказательствам
  • Генерирование знаний: ученики анализируют данные и делают выводы из экспериментальных данных. Они формулируют объяснения на основе доказательств, связывают объяснения с научными знаниями
  • Проверка и применение знаний: учащиеся разрабатывают и создают модели, общаются и обосновывают их

Проблемно-ориентированное обучение

  • Начинается с реальной проблемной ситуации: проблемы актуальны и содержательны
  • Опора на проблемы для управления учебной программой: проблемы не проверяют навыки; они помогают в развитии самих навыков
  • Плохо структурировано: существует не одно решение, а несколько решений. По мере того, как новая информация собирается в повторяющемся процессе, восприятие проблемы и, следовательно, ее решение меняются
  • Использование реальных инструментов и ресурсов: используются технологии, данные из первоисточников, и эксперты
  • Самостоятельное обучение: учащиеся должны быть независимыми и принимать собственные решения на основе наличия доказательств
  • Совместная работа: ученики работают вместе в команде, чтобы решить проблему

Важно уделить время и раскрыть общую концепцию обучения и, в частности, обучения, ориентированного на учащегося, по трем причинам:

  • Во-первых, тип обучения, который мы хотим реализовать в наших электронных курсах будет определять дизайн онлайн-курса или программы и выбор технологий
  • Во-вторых, понимание и внедрение практик, ориентированных на учащихся, может способствовать обучению наших онлайн-учеников
  • В-третьих, восприятие учащимися качества онлайн-курсов в значительной степени зависит от типа обучения и общения, которые воплощает онлайн-инструктор

Если мы хотим положить конец восприятию онлайн-обучения как «1 шаг вперед для технологий и 2 шага назад для образования», важно уделять больше времени и усилий обучению и меньше – технологии.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
АнтиТренинги
Добавить комментарий

Хотите разместить свой курс на платформе?