Как создать стратегию обучения на основе данных учеников

Личные данные E-learning

Вы создали онлайн-курс, но справляется ли он с задачей, ради которой был разработан? Это одна из самых больших проблем онлайн-обучения. При практически полном отсутствии личного контакта с учащимися может быть трудно понять, подходят ли ваши уроки или приносят ли они пользу. К счастью, здесь может помочь стратегия обучения, основанная на данных учеников.

«Стратегия обучения» может означать разное для разных людей, в зависимости от того, преподаватель вы или ученик, независимый разработчик курсов или инструктор, который создает учебный курс для крупной корпорации. 

В рамках данной статьи будем исходить из позиции преподавателя, который ищет способы помочь ученикам лучше учиться на своем онлайн-курсе. Другими словами, стратегия обучения – это «стратегия, помогающая учащимся учиться».

Рассмотрим способы, которые помогут вам выстроить стратегию обучения на основе данных ваших учеников.

1. Определите измеримые цели

Если вы только начинаете, ваша цель, вероятно, довольно проста: научить своих учеников. Но допустим, вы уже некоторое время преподаете и замечаете, что, несмотря на все ваши усилия, ученики учатся не так хорошо, как вам хотелось бы. 

Пришло время определить некоторые более измеримые цели, которые коррелируют с общей целью  – помочь вашим ученикам учиться.

Ваши цели могут быть следующими:

  • Улучшить скорость прохождения курса
  • Повысить процент завершения курса
  • Улучшить успеваемость учеников
  • Повысить удовлетворенность учащихся вашим курсом

Обратите внимание, насколько каждая из перечисленных целей специфична и измерима. Но то, что цель можно измерить, не означает, что для этого вам действительно нужны инструменты. 

2. Решите, какие данные вам нужно собрать, чтобы понять, достигаете ли вы этих целей

Имея в виду измеримую цель, пора решить, как вы будете собирать данные, необходимые для корректировки вашей стратегии. Работая с вышеуказанными целями, вы сможете измерить следующее, используя различные методы сбора данных:

  • Процент завершения курсов:
  • Когда ваши ученики бросают курс? Ищите показатели учащихся в вашей LMS.
  • По каким причинам они бросили учебу? Используйте автоматическую рассылку электронных писем, чтобы привлекать учащихся после определенного периода, когда они не входили в систему. Спросите, что случилось.
  • Удовлетворенность учащихся:
  • Насколько хорошо ваши ученики оценивают ваш курс? Ищите отзывы в Интернете или задавайте вопросы напрямую своим ученикам.
  • Каковы сильные и слабые стороны вашего курса? Запустите автоматический опрос по электронной почте, когда учащиеся завершают курс или после периода отсутствия участия.
  • Какую функцию учащиеся больше всего хотели бы видеть в вашем курсе? Проводите регулярный опрос и разместите на своем сайте раздел обратной связи.
  • Успеваемость учащихся:
  • Как учащиеся оценивают результаты обучения на протяжении всего курса? Ищите инструменты для измерения показателей в вашей LMS.
  • Какие типы заданий вы используете и как они влияют на результаты обучения? Инструменты для измерения показателей вы найдете в своей LMS. Например, в АнтиТренингах это раздел «Аналитика».
  • Какие сложности испытывают ваши ученики во время прохождения курса? Ищите инструменты для измерения показателей в своей LMS и спрашивайте учащихся напрямую с помощью автоматизированного электронного опроса.

3. Соберите данные и сравните их с результатами

Данные, которые вы можете собрать о своем курсе, бывают двух видов: структурированные и неструктурированные.

Структурированные данные включают в себя множество показателей, которые вы можете отслеживать с помощью LMS, такие как скорость и  процент завершения, время, которое учащиеся тратят на урок, и результаты их тестов. Данные уже отформатированы и их легко сравнить.

Неструктурированные данные – это то, что вы можете получить через отзывы учеников, активность на форуме и в чате или комментарии в социальных сетях. Это богатые информацией источники, но они не организованы в статистические данные или диаграммы для удобства просмотра. Вместо этого вам придется прочитать их и проанализировать самостоятельно.

Во многих случаях у вас уже есть механизмы для сбора этих данных. Но если часть данных отсутствует, вам нужно будет найти другой способ их сбора. Например, если вы знаете, что ваши учащиеся бросают курс, отправьте опрос, чтобы уточнить причину. Это способ сбора дополнительной информации. Однако интерпретировать результаты придется вам.

4. Действуйте на основе полученных данных

Вы можете собрать множество данных, но это не принесет вам никакой пользы, если вы никогда не будете действовать в соответствии с ними. Как только вы начнете получать четкий ответ на основе полученных данных о том, почему ваш курс не работает так, как вы планировали, пора составить план решения этой проблемы.

Основываясь на ваших выводах и ваших целях, вы можете:

  • Повысить уровень завершения курса, добавив дополнительные материалы, предложив частные уроки репетиторства или создав программу наставничества
  • Увеличить удовлетворенность учащихся вашим курсом, добавив элементы геймификации и работая над созданием более динамичного и поддерживающего учебного сообщества
  • Повысить успеваемость учащихся, предлагая небольшие тесты, которые они могут проходить столько раз, сколько им нужно, перед итоговым экзаменом

Заключение

Для некоторых преподавателей акцент на данных может показаться холодным расчетом и будет отталкивать, но это не так. Речь вовсе идет не об отслеживании активности в социальных сетях, которые отвлекают от обучения. Вместо этого внимание стоит уделить изучению внутренних данных, таких как отзывы учащихся, данные об успеваемости и прохождении курса, которые вы можете отслеживать в своей LMS и использовать их таким образом, чтобы улучшить результаты для всех.

Стратегия обучения, основанная на данных учеников, исключает мнения и личные предрассудки и делает акцент на том, что лучше всего как для ваших учащихся, так и для вашей организации, с упором на поведение пользователей и выявленные предпочтения.

Самое главное, что данные позволяют узнать, работает ли то, что вы делаете. Если ваши ученики не учатся, значит ваш курс не выполняет свою работу. Прелесть данных в том, что они могут показать вам, в чем вы ошибаетесь, чтобы вы могли что-то с этим сделать.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
АнтиТренинги

Добавить комментарий

Хотите создать свой курс на нашей платформе?