5 советов по выбору правильного конструктора онлайн-курсов для вашего бизнеса

Конструктор курсов E-learning

Выбор конструктора онлайн-курсов может показаться сложной задачей. Множество вариантов на рынке ставит в тупик. Постоянно мучает вопрос: «Действительно ли это подходящий конструктор для меня?»

Вот пять советов, которые помогут вам сделать правильный выбор:

1. Не делайте выбор конструктора онлайн-курсов своим первым шагом

Когда вы решаете создать онлайн-курсы, очень заманчиво открыть Google или Яндекс и начать поиск вариантов размещения вашего курса в Интернете. Есть по крайней мере две серьезные причины не делать этого.

Во-первых, вы, скорее всего, очень быстро столкнетесь с перегрузкой информацией. Ведь на рынке существует множество конструкторов, сервисов и платформ, и их число продолжает расти. Это здорово с одной стороны, так как означает, что обязательно должен быть конструктор, который соответствует вашим потребностям. 

Проблема в том, что среднестатистическому начинающему предпринимателю очень трудно отличить один конструктор от другого. Если вы никогда раньше не задумывались о конструкторах онлайн-курсов, а тем более не использовали их, то вы не знаете критериев, которые помогут вам сократить выбор.

Затем обычно наступает ступор, вызванный анализом и сравнением. Другими словами, вы ничего не делаете. Вы откладываете на потом. Не только выбор конструктора, но и весь ваш образовательный проект.

Это одна из главных причин не делать выбор конструктора своим первым шагом.

Во-вторых, вы можете настолько увлечься всеми функциями, которые могут выполнять разные конструкторы, что позволите им управлять вами. То есть вместо того, чтобы позволить вашей бизнес-стратегии и стратегии обучения управлять выбором конструктора онлайн-курсов, вы выбираете конструктор исключительно из-за всех, казалось бы, крутых наворотов. Затем вы будете пытаться включить все это в свой бизнес и стратегию обучения. Иногда это срабатывает. Но часто этого не происходит.

Первым шагом в выборе конструктора должно стать четкое понимание вашей бизнес-стратегии и стратегии обучения. Вам нужно знать, куда вы хотите пойти в бизнесе, какой опыт вам нужно дать своим учащимся, чтобы добиться положительных результатов, которые вы планируете обещать.

Когда вы знаете эти вещи, тогда и нужно искать конструктор.

2. Убедитесь, что вы сравниваете конструкторы в одной категории

Этот пункт основан непосредственно на первом пункте. Выбор того или иного конструктора напрямую зависит от вашей учебной и бизнес стратегии. 

При выборе сравнивайте конструкторы, которые находятся в одной категории. 

Покажем на примере «Moodle» и «АнтиТренинги».

Да, оба конструктора помогут создать онлайн-курсы. Оба могут поддерживать вашу стратегию обучения.

Но с точки зрения бизнес-стратегии (и тактики) они действительно разные. У вас будет гораздо больше контроля над вашим контентом, данными, учеником и многими аспектами вашего бизнеса, если вы будете работать в конструкторе  «АнтиТренинги». 

Вам не понадобятся глубокие технические навыки или специальный сотрудник для работы с сервисом. В то время как для использования Moodle нужны навыки web-разработки и администрирования. При этом Moodle активно используется государственными образовательными учреждениями и успешно справляется с их задачами.

Согласитесь, очень разные варианты.

Принимайте решение о выборе сервисов на ранней стадии процесса, чтобы вы действительно сравнивали конструкторы, которые относятся к одной категории.

3. Найдите время, чтобы тщательно продумать свои требования

Как только вы четко определитесь со своей стратегией и типом конструктора, который вы ищете, потратьте некоторое время на обдумывание ваших подробных требований – то есть функций, которые вам нужны на конструкторе курса, – прежде чем примете окончательное решение.

Опять же, необходимые вам функции должны определяться вашей стратегией, а не тем, что выглядит круто.

Это может быть немного утомительно, особенно если вы не разбираетесь в деталях. Но это действительно помогает вам оставаться сосредоточенным, когда вы анализируете различные конструкторы и не отвлекаетесь на кучу наворотов.

Наиболее популярные функции, на которые стоит обратить внимание:

  • Создание курсов (какие типы курсов доступны, можно ли загружать аудио, видео и другие материалы, возможные типы уроков и домашних заданий)
  • Возможность общения наставника с учениками и учеников друг с другом
  • Проведение вебинаров
  • Тестирование учеников
  • Геймификация для поддержания вовлеченности и мотивации
  • Безопасность вашего контента и защита от копирования
  • Наличие CRM-системы
  • Наличие аналитики
  • Интеграции с другими сервисами вне самого конструктора
  • Рассылки и авторассылки уведомлений ученикам
  • Возможность брендирования ваших курсов (фирменные цвета, логотип)
  • Система продаж курсов и прием платежей
  • Автоматизация
  • Полноценная мобильная версия или наличие приложения
  • Несколько языков интерфейса
  • Оперативная техподдержка

Конечно, вы можете немного изменить свои приоритеты и даже добавить некоторые новые функции. Но при выборе основывайтесь на том, что необходимо вам, вашему бизнесу и ученикам.

4. Реалистично оценивайте возможности платформы

Одна из самых распространенных тем – это маркетинг. Многие, выбирая конструктор, надеятся, что кроме основных функций он еще будет продавать за них.

Да, хорошие конструкторы курсов, безусловно, предоставляют отличные инструменты для создания страниц продаж, магазин курсов, отправку электронной рассылки вашим пользователям и всевозможные другие маркетинговые мероприятия. А лучшие из них дадут вам некоторую поддержку и обучение тому, как эффективно продвигать свои курсы. Но ни конструктор, ни компания не пойдут за вас на рынок.

И чтобы выделиться и действительно привлекать учеников на эти конструкторы, вы должны заниматься собственным маркетингом – начиная с анализа и сбора аудитории для ваших онлайн-курсов.

Суть в том, что конструкторы онлайн-курсов созданы для предоставления обучения и управления вашими учениками. Есть много других областей ведения успешного бизнеса онлайн-курсов, в которых они могут предоставить полезные инструменты, но нет волшебного конструктора, который будет размещать все ваши курсы онлайн за вас, успешно продавать их и отправлять вам чек каждый месяц, пока вы сидите на пляже и попиваете коктейль.

5. Не переусердствуйте: конструктор для вашего курса – это не ваша судьба и не навсегда

Как бы ни были хороши некоторые конструкторы, ценность вашего онлайн-курса не в конструкторе, а в вашем контенте, отношениях с учениками, т.е. в вас.

Да, смена конструктора в будущем – если до этого дойдет –  может быть болезненной, но что будет в будущем угадать невозможно.

Есть вероятность, что в будущем вам все равно придется значительно обновить свои курсы и это будет хорошее время, чтобы рассмотреть, подумать и определить, имеет ли смысл использовать другой конструктор.

А пока найдите то, что соответствует вашим нынешним потребностям, начиная с вашего бизнеса и стратегии обучения, и действуйте!

Оцените статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
АнтиТренинги

Добавить комментарий

Хотите разместить свой курс на платформе?