Корпоративный раздел

Как измерить ROI электронного обучения?

ROI обучения сотрудников: измерение и анализ ROI с помощью модели оценки Киркпатрика

Как измерить и проанализировать рентабельность инвестиций (ROI) в рамках программы обучения сотрудников и внедрения корпоративного электронного обучения в компании?

При запуске программы обучения сотрудников важно знать, как измерить и проанализировать отдачу от инвестиций. Модель Киркпатрика – это простой, но эффективный метод, используемый для оценки влияния корпоративного обучения в организации.

Измеряем ROI в обучении

Рентабельность инвестиций в электронное обучение (ROI) – это расчет выгод, которые организация получает от онлайн-обучения по отношению к вложенным средствам. Метод измерения доходности инвестиций в электронное обучение использует модель оценки Киркпатрика. Первоначально разработанная в 1959 году Дональдом Киркпатриком модель была несколько раз переработана и остается одним из самых популярных способов отслеживания рентабельности инвестиций в обучение. Это четкий и практичный подход к оценке того, насколько успешно прошло обучение ваших сотрудников. Модель имеет 4 уровня: реакция, обучение, поведение и результаты.

Как работает модель Киркпатрика?

Уровень 1: сбор информации о том, что сотрудники думают о тренинге

Ключевые слова: удовлетворенность, приверженность, актуальность электронного обучения.

Ваша задача: узнать, как ваши сотрудники реагируют на обучение? Это важнейший показатель для измерения его успешности. Он даст вам не только информацию о том, нравится ли им обучение, но и представление о тех аспектах обучения, которые не работают или нуждаются в улучшении в глазах сотрудников. Вся собранная вами информация должна дать вам возможность улучшить свое обучение в будущем. Она позволит создать лучший пользовательский интерфейс для учащихся. Обратная связь по содержанию курса также имеет решающее значение, поскольку необходимо знать, действительно ли сотрудники получают пользу от того, что вы им предлагаете изучить. Соберите информацию о сильных и слабых сторонах содержания курса, чтобы  можно было адаптировать его для лучшего удовлетворения потребностей учеников. Отчеты, генерируемые системой LMS и основанные на анализе данных успеваемости  и прохождения этапов, дадут четкое представление о том, что работает, а что нет. То, как сотрудники оценивают использование LMS, имеет решающее значение в процессе обучения. Спросите, легко ли использовать систему управления обучением или им трудно ориентироваться. Также спросите, как им можно было бы помочь в процессе обучения. Это подскажет, нужно ли больше времени, чтобы учиться, или обучение вполне сбалансировано. Опросы, обзоры курсов и форумов – эти функции очень важны для вас при сборе отзывов учеников. А почему бы не спросить некоторых сотрудников в неформальной беседе, что они думают об обучении? Даже если вы получаете частичную информацию, все это очень полезно для улучшения курса.

Уровень 2:  обучение –  момент, когда сотрудники приобретают планируемые знания, навыки, уверенность и целеустремленность 

Знание: «я знаю это» = > умение: «я могу сделать это прямо сейчас» = > отношение: «я считаю, что это будет полезно сделать на рабочем месте».

Ваша задача будет состоять в том, чтобы определить реальное воздействие обучения. Узнайте, чему на самом деле научились ваши сотрудники в процессе учебы. Это важный шаг, поскольку он позволяет понять, действительно ли сотрудники учатся тому, что нужно. С помощью LMS вы можете легко проверить, получают ли сотрудники правильные знания, применив для этого тестирование. Если вы создадите необходимое количество тестов и заданий во время курсов, то будете определять, соответствует ли содержание курса поставленным целям. Затем, изучив уровни успеха/неудачи и обратную связь от преподавателя, можно оценить, насколько правильно работает  содержание курса.

Уровень 3: степень, в которой участники применяют то, что они узнали во время тренинга, когда возвращаются к работе

Используйте процессы и системы, которые укрепляют, поощряют и вознаграждают работу.

Ваша задача: после завершения курса пришло время измерить влияние, которое тренинг оказывает на повседневное поведение ваших сотрудников. Оценивая поведение, вы получаете целостное представление о навыках и знаниях, полученных в ходе обучения, и о том, как люди применяют знания и умения, которым они научились. Вам потребуется больше времени на то, чтобы измерить его, по сравнению с измерением первых двух уровней. Поведение немного труднее измерить, но это возможно. Опять же, это сводится к двум элементам – обратной связи и отчетам. Проще говоря, вам нужно связаться со своими сотрудниками и спросить, как они использовали то, что узнали, и как, по их мнению, это повлияло на их работу. Здесь вам нужно проявить фантазию и использовать все доступные источники, сравнивая результаты, полученные из ваших отчетов LMS, отзывы, собранные сотрудниками, и фактические наблюдения за изменениями в поведении.

Уровень 4: в какой степени проявляются результаты обучения

Опережающие показатели. Они проводятся с помощью краткосрочных наблюдений и измерений ключевых критических показателей и моделей поведения.

Это самый важный момент для бизнеса. Он измеряет общие результаты, которых вы достигаете от внедрения обучения и развития сотрудников – ваша цель номер один. Опять же, это показатель, который не поддается немедленному измерению. Это долгосрочная цель, которая требует времени. И, конечно, нет единого метода для его измерения. Например, если ваша цель состояла в том, чтобы сделать сотрудников более производительными, посмотрите на задачи, которые ваша компания выполняет в течение определенного периода времени, и сравните их с уровнем производительности до начала обучения. Для получения дополнительной информации об удержании персонала ознакомьтесь с текучкой кадров и уровнем удовлетворенности ваших сотрудников. А для более быстрого и успешного введения в должность новых сотрудников проанализируйте, насколько быстро новички сумели пройти адаптацию по сравнению с теми, кто не прошел обучение.

Непрерывное измерение этих четырех аспектов показывает истинную отдачу от электронного обучения. Если вы будете учитывать обратную связь от сотрудников и в полной мере использовать функции LMS – отчеты, исследования, оценки и т. д., то сможете измерить, подстроить и предоставить программу обучения для сотрудников, которая поможет вашему бизнесу достичь своих главных целей.

Mastyf

Недавние статьи

ТОП-5 платформ для запуска онлайн-школы

Хотите запустить свою онлайн-школу? Для этого сегодня не нужно придумывать решение с нуля. Есть большой…

1 неделя тому назад

Как выбрать платформу для онлайн-школы: полный гайд

Обзор основных характеристик, на которые следует обратить внимание при выборе платформы. Советы, базовые и не…

1 неделя тому назад

Преподаватели vs Технологии: что больше всего ценят ученики на онлайн-курсах?

Исследование предпочтений пользователей и требований к содержанию образовательного контента. Общение с преподавателями, обучение с применением…

1 неделя тому назад

Чат-боты для онлайн-школ: как создать и использовать

Чат-боты — это программы для автоматизации общения с пользователями через чат-интерфейсы. Их используют для различных…

4 недели тому назад

Образование на платформе: почему это удобно

Платформа для онлайн-школы: почему все больше образовательных учреждений выбирают этот путь. Причины перевести свой бизнес…

1 месяц тому назад

Приглашаем на вебинар с Юлией Кузьминой

Немного о Юле:  Юлия Кузьмина — стратег для продвижения и развития бизнеса по оказанию услуг,…

2 месяца тому назад