Эта статья была написана в разгар второй волны пандемии COVID-19. Масштаб и влияние этого мероприятия, возможно, никогда не будут полностью оценены, но с нашей точки зрения как профессионалов в области обучения и развития, ясно одно: в ближайшее время будет ограниченное очное обучение, коучинг, наставничество и многое другое. Таким образом, виртуальное обучение для удаленных сотрудников важно как никогда.
Мы являемся свидетелями взлета и падения новых инструментов, новой среды обучения, новых технологий. Мы все ищем творческие способы донести материал до аудитории, полной занятых (или не очень вовлеченных) сотрудников. Сейчас ничто не кажется постоянным, все меняется само по себе. Вместо того, чтобы сосредотачиваться на конкретном инструменте, который может устареть в течение нескольких месяцев, или делиться несколькими изящными приемами, давайте более стратегически посмотрим, как обучать удаленных сотрудников в виртуальной среде обучения.
Давайте представим, что наши опытные сотрудники, новые сотрудники, стажеры и студенты являются нашими клиентами, подразумевая, что мы хотим, чтобы они любили и наслаждались нашим продуктом, говорили хорошие вещи о продукте и действительно получали от него пользу. Сделав еще один шаг, почему бы нам также не последовать принципам работы большинства умных предприятий и не пригласить наших клиентов помочь улучшить или, возможно, даже изменить дизайн нашего продукта?
В 2016 году группа исследователей и консультантов провела глобальный опрос 161 руководителя, в результате которого были разработаны 10 принципов клиентской стратегии.
Согласно исследованию выяснили:
хорошо продуманная клиентская стратегия скоординирует множество различных функций, навыков и практик. Например, она должна включать:
В основе любой эффективной клиентской стратегии лежат десять принципов. Эти принципы применимы повсеместно, независимо от того, в какой отрасли работает компания, ориентируется ли она на бизнес-клиентов или конечных клиентов, где ведет бизнес или какие продукты и услуги предлагает.
Теперь давайте вернем наших клиентов (учащихся) в уравнение. Рассмотрим вопрос о том, как обучать удаленных сотрудников в виртуальной среде обучения через призму этих 10 принципов.
С точки зрения обучения и развития этот момент во многом зависит от вашего воображения. Есть несколько составляющих:
Это применимо к любому опыту обучения, будь то личное или виртуальное. Различие, которое проявляется в виртуальном обучении, – это знание вашей целевой аудитории через призму технологий, которые они используют, технологий, которые им нравятся (и не нравятся), и их онлайн-привычек (хороших и плохих). Вы можете получить такую же детальную информацию, как проектирование учебных материалов для разных возрастных групп или уровней навыков. Знание своего ученика позволит вам создать среду обучения, которая будет не только служить библиотекой учебных материалов, но также может развиться в яркую виртуальную обучающую экосистему.
Подсказки:
Перевод: свяжите идентичность и стратегию вашей компании с вашими учебными усилиями. Слишком часто упускается из виду сообщение о важнейших драйверах. Почему это обучение важно? Что поставлено на карту? Почему это важно для учащегося? Что это значит для команды, отдела, компании? Каковы основания для бизнеса и безопасности? Если они выражаются открыто и уверенно, ответы на эти вопросы могут изменить отношение учащихся с апатичного к заинтересованному.
Создайте короткое обучающее видео или презентацию, в которой объясняется смысл усилий по обучению. Всегда учитывайте влияние и потенциальную пользу для учащегося. Будьте честны и откровенны.
Прямо сейчас вы, вероятно, думаете, что у вас нет особого выбора, когда дело доходит до решения, кого тренировать. Хотя это может быть правдой, вы можете пойти дальше второго принципа (знайте своих учащихся на детальном уровне), чтобы нацелиться на вашу аудиторию на основе опыта, квалификации, уровня навыков или уровня комфорта с носителем или технологиями. Сила нацеливания на правильного учащегося с правильным активом виртуального обучения заключается в том, что вы, вероятно, уменьшите объем необходимого обучения, тем самым создавая более приятный, применимый и практический опыт обучения. Например, продвинутые учащиеся могут пропустить основные уровни учебной программы, но при желании могут обратиться к ней за информацией и справками.
Создание надежной и детализированной учебной программы виртуального обучения имеет дополнительное преимущество, поскольку стирает границу между обучением и поддержкой производительности. Разделение обучения на «небольшие» части микрообучения, которые можно использовать не только во время обучения, но и после обучения в момент необходимости, дает вам соотношение «два к одному», которое может принести пользу вашим ученикам.
Когда вы разрабатываете учебную программу или индивидуальное учебное мероприятие (веб-обучение, обучающее видео, семинар), всегда думайте о результатах обучения: что именно нужно моему учащемуся, чтобы это обучение было успешным? Если вы обучаете процессу, задавайте этот вопрос после каждого шага; если вы преподаете концепцию, задавайте этот вопрос после каждого элемента. Создайте цифровое краткое справочное руководство для будущего подкрепления или поддержки производительности.
Любой талантливый специалист по персоналу согласится с этим утверждением. Очевидно, что организации ожидают, что новые сотрудники будут расти и совершенствоваться. Корпоративное обучение, образование и развитие – это инструменты, с помощью которых этот процесс усиливается, ускоряется и облегчается. Однако, если судить по качеству корпоративного обучения, организации не всегда рассматривают своих учеников как активы с потенциалом.
Исходя из предположения, что чем больше вы цените что-то, тем лучше вы относитесь к этому, а затем применяя это предположение к корпоративному обучению, этот принцип часто серьезно игнорируется. Критически оцените качество, количество, дизайн, распространение и представление вашего текущего учебного портфеля. Можно ли это улучшить? Можно ли сделать это веселее? Может ли он стать более социальным, чтобы снизить фактор дополнительного чувства изоляции, которое могла вызвать нынешняя пандемия. Специалисты в области обучения и управления персоналом должны уделять повышенное внимание тщательному проектированию, созданию и представлению всех результатов виртуального обучения, чтобы учесть эти мысли.
Этот момент тесно связан с первым принципом («Овладевайте искусством возможного»), особенно с технологическим аспектом. Ваши ученики, особенно опытные сотрудники, настроены по-своему. Они знают, как они получают информацию о тренингах, которые им необходимо посетить. Они знают, где войти в систему. Они знают, чего ожидать от двухчасового веб-обучения в вашей организации. Они знают, спросят ли их, понравился ли им процесс обучения. Они знают о последующих действиях и возможных подкреплениях. Развивайте эти знания и осознание, не меняйте их коренным образом. Используйте существующие технологии и проявите творческий подход.
Несмотря на кажущуюся внешность, это не противоречит принципу 6. Большинство, если не все, инструментов и технологий, которые вы в настоящее время используете для создания, упрощения или распространения ваших программ виртуального обучения, ресурсов или результатов, имеют мобильный компонент. Основное внимание здесь уделяется дизайну и исполнению, а не технологиям. Если вашей целевой аудитории требуется поддержка обучения на рабочем месте (микрообучение, инфографика, электронные контрольные списки…), ее необходимо разработать и создать для мобильного представления. Возможность проводить обучение в любое время и в любом месте имеет жизненно важное значение при внедрении виртуального обучения для удаленных сотрудников.
Это относится к современному обучению и развитию взрослых в целом. Взрослые читают все меньше и меньше, и в настоящее время до 70% учащихся обучаются визуально, что объясняет популярность обучающих видео. Создание визуально насыщенного и легкого текста обучения (слайды, инфографика, анимация, видео, документы, контрольные списки…) уже не просто хорошая практика, это – необходимость. Используйте графики, диаграммы, фотографии, видео и анимацию. Структура переходит в инфографику, что облегчает обсуждение. Предоставьте подробную информацию с помощью цифровых справочных документов.
Этот принцип не требует особого пояснения, но, с нашей точки зрения, существует 3 компонента:
Мы начали с предложения использовать существующую инфраструктуру, технологии и учебные ресурсы, и с того, что нет необходимости выбегать и покупать новейшую технологию совместной работы. Хотя это правда, это не означает, что вы можете пренебречь поиском обратной связи от целевой аудитории и действовать в соответствии с ее потребностями. Слушайте и учитесь у своих учеников. Обеспечьте каналы для откровенной конструктивной обратной связи. Привлеките менеджмент, покажите им влияние решений или их отсутствие. Сделайте ученика центром внимания.
Пригласите своего супервайзера или кого-нибудь из производственного отдела (в соответствующей области) в свой виртуальный учебный класс или попросите их посмотреть вашу виртуальную учебную программу. Они смогут помочь вам определить слабые места и повысить эффективность обучения.
Скучаете ли вы или ваши коллеги по ежеквартальным семинарам, обычным или ежегодным обучающим конференциям? Сотрудники устали от нестабильного Wi-Fi или постоянного зависания экранов во время обучения?
Поверьте, мы знаем эту проблему. Но реальность такова, что личные встречи могут быть невозможны в течение некоторого времени и вам необходимо использовать все возможные варианты для уменьшения проблем и нестабильности системы LMS и обеспечить на своей стороне бесперебойную связь во время вебинаров или группового онлайн-обучения.
Организуйте час для обучения. Предложите вашему отделу или группе непринужденную (виртуальную) среду встреч, чтобы обсудить их потребности в обучении, собрать отзывы о ваших текущих усилиях или просто собрать идеи для улучшения. Это также можно сделать через социальные сети или использовать каналы в онлайн-инструментах управления или в LMS. Если возможно, мотивируйте участников соревнованиями, играми или наградами.
Хотите запустить свою онлайн-школу? Для этого сегодня не нужно придумывать решение с нуля. Есть большой…
Обзор основных характеристик, на которые следует обратить внимание при выборе платформы. Советы, базовые и не…
Исследование предпочтений пользователей и требований к содержанию образовательного контента. Общение с преподавателями, обучение с применением…
Чат-боты — это программы для автоматизации общения с пользователями через чат-интерфейсы. Их используют для различных…
Платформа для онлайн-школы: почему все больше образовательных учреждений выбирают этот путь. Причины перевести свой бизнес…
Немного о Юле: Юлия Кузьмина — стратег для продвижения и развития бизнеса по оказанию услуг,…