Пришло время создать новый онлайн-курс. Это звучит достаточно просто, по крайней мере в теории.
И вы можете подумать, что все готово….
Но, это не совсем так!
Вы должны убедиться, что ваш курс разработан с учетом того, как ученики обучаются лучше всего.
Исследования доказали, что порядок и организация учебной деятельности влияют на то, как обрабатывается и сохраняется информация.
Понятие «эффект организации текста» подразумевает то влияние, оказываемое структурными элементами курса на информацию, которую учащиеся усваивают и запоминают. Этот эффект основан на том факте, что на понимание учениками текста влияет структура, используемая для передачи информации. Нашему мозгу нравится организация информации, поэтому главы, схемы и разделы настоятельно рекомендуются в качестве обучающего метода.
Чтобы правильно организовать и упорядочить контент, нужно учесть следующее:
Теперь пришло время узнать все об эффективной организации контента на ваших электронных курсах.
Информация представлена в виде списка или так, как будто есть проблема, за которой следует решение.
Мы учимся готовить, точно следуя рецепту. Мы учимся читать книгу после того, как научимся распознавать отдельные буквы. Существует последовательность того, как материал преподносится и усваивается.
Данный способ организации контента также может быть естественным для обучения и может хорошо работать для учеников, потому что они могут пропустить части процесса и информацию, которые не относятся к ним или необязательны для изучения.
Если вы хотите организовать контент последовательно, существуют различные способы представления информации ученикам, чтобы они могли наилучшим образом проходить обучение:
Список – это легко узнаваемый способ представления информации. Вы описываете что-то, перечисляя его особенности, характеристики или примеры.
Например, список может содержать информацию о том, как открыть свою онлайн-школу или зарегистрироваться в социальной сети.
Список может быть составлен в последовательном порядке или он может просто включать информацию о том, что должно быть выполнено.
Обозначьте проблему и объясните причину ее возникновения, а затем предложите одно или несколько возможных решений для ее устранения.
Разберем такой пример:
Предоставление ученикам сначала простой информации, а затем постепенное усложнение учебного контента – это способ упорядочить вещи, чтобы облегчить обучение.
Ученики сначала бессознательно усваивают простую информацию, а затем уже задействуют свою память, чтобы легко или, по крайней мере, легче начать изучать что-то более сложное.
Наш мозг любит иерархию. Следуя этому принципу, вы можете проектировать свои уроки, начиная с общих и важных концепций, а затем переходя к «объяснению информации в иерархическом порядке».
Подобно переходу от простого к сложному, от знакомого к незнакомому начинается с того, что ученик уже знает, а затем переходит к изучению новой информации. Это может быть сделано с помощью метафор, аналогий, сравнений и других методов, которые часто используются в литературе и письмах для обучения новой информации.
В обучении, где необходимы математические подсчеты, также можно использовать данный способ организации контента, поскольку более сложные понятия и формулы часто «строятся» на предшествующих или знакомых ранее понятиях и формулах.
В непоследовательных или сетевых структурах обучения ученики должны понимать смысл представленной им информации.
Часто эта информация находится в виде тематических исследований и сценариев. Эти форматы, в которых ученик должен уметь использовать информацию, чтобы определить, в чем заключается проблема, либо, по крайней мере, необходимо дать ему информацию для начала исследования.
Непоследовательное электронное обучение полезно для некоторых учеников, а другие испытывают трудности с отсутствием структуры. Ученики с высокой степенью саморегуляции (те, которые направляют и контролируют собственное обучение), как правило, хорошо учатся в такой среде, где они контролируют то, как они организуют информацию. Это делает их обучение более индивидуальным.
Ученики со средним уровнем саморегуляции (меньшее количество стратегий для руководства и контроля собственного обучения) плохо справляются с непоследовательным обучением из-за отсутствия структуры и слишком большого количества вариантов выбора.
Вот несколько идей, которые помогут вам эффективно использовать непоследовательно организованный контент в своем обучении:
Среди учеников есть люди, у которых нет предварительных знаний, необходимых для прохождения курса. Один из способов удовлетворить их потребности – отобразить определения в небольшом всплывающем окне, к которому можно получить доступ, наведя курсор на термин, выделенный жирным или цветным шрифтом, или щелкнув термин.
Давать определения в контексте имеет больше смысла, чем просить учеников самим найти нужное слово в глоссарии. Вы также можете размещать аналогичным образом формулы и оперативную информацию в небольших всплывающих окнах.
Добавьте необязательный расширенный контент, который будет доступен заинтересованным учащимся. Это могут быть результаты исследований, ресурсы, диаграммы или любую информацию, выходящую за рамки достижения целей. Затем предоставьте ссылки или кнопки для доступа к содержимому.
Когда есть одно центральное введение в тему, остальную часть контента можно понять при просмотре в любом порядке. Вы можете сделать процесс обучения более глубоким, предоставив соответствующие ссылки на веб-страницы и форумы.
Интерактивная история с несколькими вариантами пути – мощный способ смоделировать реальные условия. Учащиеся идут по пути, который определяется их реакциями. Например, во время курса обучения неотложной медицинской помощи состояние пациента может улучшаться или ухудшаться в зависимости от вмешательств, выбранных обучающимся.
Это сложный для разработки тип курса из-за множества путей – каждый ответ и все варианты должны быть тщательно спланированы. Чем больше вариантов, тем больше деталей вы должны контролировать. Один из способов упростить дизайн – сделать сходящиеся пути после нескольких ответов.
После того как вы определитесь с форматом контента для своего онлайн-обучения, довольно легко будет перейти к его предоставлению.
Хотите запустить свою онлайн-школу? Для этого сегодня не нужно придумывать решение с нуля. Есть большой…
Обзор основных характеристик, на которые следует обратить внимание при выборе платформы. Советы, базовые и не…
Исследование предпочтений пользователей и требований к содержанию образовательного контента. Общение с преподавателями, обучение с применением…
Чат-боты — это программы для автоматизации общения с пользователями через чат-интерфейсы. Их используют для различных…
Платформа для онлайн-школы: почему все больше образовательных учреждений выбирают этот путь. Причины перевести свой бизнес…
Немного о Юле: Юлия Кузьмина — стратег для продвижения и развития бизнеса по оказанию услуг,…