Понимание существующих ментальных моделей может помочь разработчикам курсов электронного обучения создавать учебные материалы, которые мгновенно станут узнаваемы, независимо от темы. В этой статье рассмотрим все, что авторы электронного обучения должны знать об этом глубоком психологическом процессе.
Когда мы подходим к новому сценарию, то полагаемся на ментальные модели, которые помогают нам понять, как действовать дальше. Не так уж много ситуаций, в которых мы оказываемся, являются по-настоящему новыми для нас. Обычно мы можем найти подобный пример, который помогает нам решить, как действовать дальше, в нашем прошлом. Именно здесь наш мозг использует ментальные модели – следы, на которых строится будущая деятельность.
Как это может помочь в разработке электронного курса обучения? Ментальные модели являются мощным инструментом для продвижения электронного обучения на нужном уровне, помогая онлайн-учащимся усваивать и перенимать новые навыки. Анализ ментальной модели подчеркивает хороший учебный дизайн.
У каждого из нас есть тысячи ментальных моделей. Они помогают нам всякий раз, когда мы сталкиваемся с новыми ситуациями: новое программное обеспечение, новое рабочее место, новый автомобиль. Что мы делали в прошлый раз, когда испытывали нечто подобное? Какие решения мы приняли тогда и как их применить сейчас?
Вот почему родить второго ребенка гораздо проще, чем первого! Вы уже все обдумали, и ваш ум проложил дорожки и пути, к которым он готов вернуться.
Когда мы обучаемся, мы хотим иметь возможность применить то, что изучают онлайн-учащиеся, к предыдущему опыту. Как бы я отреагировал в этом случае, учитывая то, что я только что узнал?
Разработчикам учебных материалов важно уметь оценить, какие ментальные модели использует ученик. Они помогают учащимся вернуться на путь, пройденный ранее, и расширить свое понимание.
Сложность возникает, когда нам нужно разработать курс электронного обучения для группы онлайн-учащихся. Мы хотим иметь возможность структурировать наш курс на основе предыдущих встроенных предположений. Нам необходимо обобщать, чтобы иметь возможность выявить пробелы в обучении и разработать интуитивно понятный интерфейс. Но мы не можем попросить каждого онлайн-ученика подробно описать свои ментальные модели. Нам нужно использовать анализ потребностей в обучении и задавать соответствующие вопросы.
Это даст информацию о дизайне курса электронного обучения, который указывает онлайн-учащимся на доступ к их ментальным моделям при продвижении по курсу.
Другие методы идентификации ментальных моделей включают:
В итоге у вас будет много разных фрагментов информации, которые вы захотите сгруппировать. Превратите это в блок-схему и определите любые слабые места или пробелы. Найдите сходство с предыдущим опытом, чтобы составить основу для дизайна вашего курса электронного обучения. Поддерживайте своих учеников, когда вам нужно создать новую структуру, потому что их ментальные модели неполны.
Создание шаблонов для обмена стратегиями внутри организации создает ментальную модель, доступ к которой можно получить с помощью технологий обучения.
Структурирование дизайна вашего курса электронного обучения на основе знакомых шаблонов поможет вашим ученикам пройти онлайн-курс, а вам – удержать их внимание. Содержание электронного обучения может быть новым, но предоставление соответствует тому, что было раньше.
Метафоры же побуждают учеников обращаться к ранее изученному или идее, которая переносит их в реальный мир из обучающего сценария. Все, что помогает онлайн-учащимся усвоить концепцию и понять ее, лучше адаптируется на практике.
Важно отметить, что большинство онлайн-учащихся даже не осознает свои ментальные модели. Все это происходит в подсознании. Таким образом, они могут даже не признать существование определенных убеждений или предположений, несмотря на то, что эти познания сдерживают их.
Используйте моделирование, сценарии ветвления и другие учебные действия, основанные на ошибках, чтобы позволить им определить ограничивающие ментальные модели и убеждения. Они могут обнаружить, что «воспринимаемая реальность» мешает им достичь профессионального успеха. Или что прошлый опыт заставляет их иметь ложные ожидания относительно ситуации.
Ментальные модели гибки и подвижны. Они также могут служить психологической основой в некоторых случаях, давая ученикам основу для развития. Но также они могут быть барьерами для процесса передачи знаний.
Общая ментальная модель группы, внедренная в продуманное структурированное электронное обучение, помогает наладить сотрудничество и общение. Если вы разрабатываете электронное обучение на основе общей ментальной модели, то снабдите команды единым подходом к решению проблем. Это минимизирует конфликт и облегчит внедрение новых концепций и идей.
Получить доступ к существующим ментальным моделям непросто, но результат того стоит. Доказано, что задействование долговременной памяти позволяет глубоко внедрить в сознание новые знания. Если вы сможете отразить сходство между новым контентом электронного обучения и тем, что было раньше, учащиеся с большей готовностью примут желаемое новое поведение.
Технологии заставляют нас постоянно обновлять наши знания и изучать новую информацию. Хороший дизайн электронного обучения может помочь нам найти знакомое в новом, используя технологии.
Некоторые критики отвергают идею ментальных моделей, заявляя, что они слишком расплывчаты и нестабильны, чтобы их можно было использовать в процессе электронного обучения. Однако нельзя отрицать, что у каждого из нас есть уже существующие знания и ожидания, которые диктуют наше отношение к электронному обучению. Таким образом, ментальные модели могут помочь разработчикам онлайн-обучения лучше понять свою аудиторию и то, как придать смысл данному виду обучению.
Хотите запустить свою онлайн-школу? Для этого сегодня не нужно придумывать решение с нуля. Есть большой…
Обзор основных характеристик, на которые следует обратить внимание при выборе платформы. Советы, базовые и не…
Исследование предпочтений пользователей и требований к содержанию образовательного контента. Общение с преподавателями, обучение с применением…
Чат-боты — это программы для автоматизации общения с пользователями через чат-интерфейсы. Их используют для различных…
Платформа для онлайн-школы: почему все больше образовательных учреждений выбирают этот путь. Причины перевести свой бизнес…
Немного о Юле: Юлия Кузьмина — стратег для продвижения и развития бизнеса по оказанию услуг,…