15 преимуществ онлайн-тестирования

Онлайн тестирование Онлайн-образование

Многие онлайн-программы предполагают тестирование в офлайн. Но онлайн-тестирование предлагает множество преимуществ для курсов электронного обучения.

Часто возникает беспокойство по поводу точности, достоверности, безопасности, целостности и качества онлайн-тестирования. Тем не менее, данный вид оценивания предлагает так много преимуществ для онлайн-учащихся и преподавателей, в основном с точки зрения администрирования, выставления оценок, что заслуживает более пристального внимания. 

В этой статье поговорим о 15 из этих преимуществ.

1. Возможность многократно проходить тесты

Учащиеся могут проходить многократно короткие тесты, проводимые в течение всего срока электронного обучения. Данные, полученные в результате этих оценок, могут быть соотнесены с необходимыми стандартами, для того чтобы учащиеся могли быть измерены по этим стандартам. 

Данные, собранные с течением времени, могут использоваться разработчиками и инструкторами для выявления тенденций и улучшения программы обучения. Эти данные также могут быть легко экспортированы из большинства LMS для исследования или проанализированы на самой платформе для управления обучением.

2. Динамическое и индивидуальное тестирование

Тесты могут быть персонализированы и адаптированы для каждого учащегося. Уровень сложности каждого вопроса можно изменять в зависимости от предыдущих ответов учащегося.

Оценки могут быть дополнительно индивидуализированы с помощью таких программ, как Skype, например, которые позволяют инструктору обращаться к ученикам и предлагать индивидуальные устные тесты. Также можно организовать групповые встречи, которые позволяют учащимся обмениваться идеями и вопросами.

3. Мгновенное выставление оценок

Тесты с выбором ответа (например, множественный выбор или «Верно/Неверно») могут быть оценены мгновенно, что позволяет учащимся сразу увидеть, как они справились с тестом, а онлайн-инструкторам вносить изменения в инструкции в реальном времени на основе полученных данных.

Такая мгновенная оценка позволяет преподавателям сосредоточиться на обратной связи, которая имеет решающее значение для обучения и отнимает много времени. Онлайн-инструкторы – или сама оценка, в зависимости от ее дизайна – могут помочь учащимся и направить их в том, что им нужно сделать для улучшения. 

Например, соответствующие функции на платформе «АнтиТренинги» позволяют настроить содержательную обратную связь и перенаправлять учеников, которые плохо справились с заданием, на конкретный урок обучения.

4. Помогает с открытым оцениванием

Любой преподаватель знает, что открытое оценивание (например, портфолио или проекты), в которых используются разделы, занимает очень много времени.

Использование Google Документов и Таблиц поможет ускорить оценивание разделов. Это позволяет преподавателям тратить больше времени на обратную связь ученикам, а не на чтение и проверку работ.

5. Обратная связь

Инструменты голосовой обратной связи, такие как Kaizen или встроенная функция внутри LMS, позволяют преподавателям предоставлять голосовые ответы на тесты или другие задания, что удобно как для преподавателя, так и для ученика.

В частности, обратная связь на основе видео может обеспечить ученикам индивидуальную и персонализированную обратную связь о результатах работы. Поскольку видео связь быстрее создается (инструктором) и просматривается (учеником), она позволяет предоставлять богатую, качественную информацию об успеваемости учащихся и сделать это заботливо и индивидуально.

6. Вертикально и горизонтально ориентированное тестирование

Тесты могут быть вертикально ориентированными, т.е. оценивать одни и те же базовые знания по возрастанию уровней сложности (тестирование на основе критериев). Также они могут быть горизонтально ориентированными и оценивать учащихся таким образом, чтобы их можно было сравнивать друг с другом (на основании определенных требований), что имеет решающее значение для сортировки и выбора учеников на роль наставников или других целей.

Используя онлайн-тестирование, исходные результаты тестов могут быть даны поэтапно или в совокупности. Учащиеся могут получить числовую оценку или процентную, чтобы определить свое положение по отношению к другим ученикам.

7. Показатели индивидуального роста ученика

Тесты измеряют индивидуальный рост с течением времени, поэтому можно предположить, где ученик должен быть в конце обучения, основываясь на тестах в начале курса.

Все эти данные можно проанализировать с помощью статистического программного обеспечения или функции аналитики на современной платформе электронного обучения, чтобы наставники могли отслеживать рост учащихся с течением времени.

8. Раскрывает мышление ученика

Игры и сценарии ветвления могут помочь преподавателям «раскрыть» мышление учеников и выработать навыки более высокого порядка. Предлагая учащимся играть в ориентированные на контент электронные обучающие игры и используя задания по типу «думай вслух» для объяснения своих игровых решений и обоснования этих решений, разработчики онлайн-курсов могут проектировать будущий опыт обучения и оценки, основанные на конкретных компетенциях учащихся.

9. Вовлечение

Использование видеопрограмм на основе тестов (таких как Edupuzzle), видео и инструментов видеозаписи, а также сценариев ветвления может сделать оценивание более привлекательными, чем стандартные тесты с множественным выбором или эссе. 

Сценарии с ветвлением, в частности, добавляют ощущение игры к оцениванию, делая его привлекательным и интерактивным и помогая учащимся учиться на ошибках.

Виртуальная реальность может «погрузить» учеников в среду, которая кажется реальной и одновременно оценивает и направляет их через решения и их последствия.

10. Аналитика для преподавателя и ученика

Внутренние данные из LMS, такие как количество входов в систему, время выполнения задания и количество обращений к наставнику, могут быть связаны с жесткими оценочными данными, такими как экзамены или данные об успеваемости, чтобы обеспечить более полную оценку усилий ученика и прогресс в онлайн-курсе.

Кроме того, аналитика, ориентированная на учеников, может помочь им легче отслеживать свой прогресс и успеваемость, а также получать уведомления о сроках выполнения заданий и предварительные подсказки, если им грозит неудача.

Диагностика позволит ученикам сосредоточиться на слабых местах перед итоговым оцениванием.

Преподаватели также могут использовать аналитику для оценки качества и полезности ресурсов курса, процента правильных ответов учеников на тестовые вопросы и отслеживания их участия и в случае необходимости вмешательства.

11. Большее количество тестовых заданий

Это особенно важно для итогового оценивания, которое определяет, выпускается ли ученик, переходит ли он на следующий уровень или получает сертификат. 

Для такого важного оценивания необходимо больше тестовых заданий, чем для текущего и промежуточного оценивания.

Онлайн-тесты, как правило, содержат больше тестовых заданий, чем фиксированные экзамены на бумаге.

12. Помощь ученикам с ограниченными возможностями

Онлайн-тестирование более доступно и создает меньше физических препятствий для сдачи тестов, чем в случае с бумажным оцениванием. Например, программы чтения с экрана, инструменты увеличения и приложения преобразования текста в голос или голос в текст могут помочь учащимся с нарушениями зрения, слуха и моторики; учащимся с дислексией; учащимся, которым просто нужно больше времени для завершения теста.

13. Использование разнообразных типов технологий

Онлайн-тесты предлагают множество возможностей для разносторонней оценки учеников: синхронные  и асинхронные тесты, с использованием специальных онлайн-платформ и без них, в режиме реального времени, так и с возможностью скачать и пройти тест в удобное время, а также с использованием различных устройств (телефон, планшет или ноутбук). 

Например, учащиеся могут создавать электронные портфолио, презентации и коллекции своих работ в онлайн. Они могут загружать изображения, создавать видео, рекламные подкасты, информационные панели, электронные таблицы в рамках системы управления обучением или загружать их из других программ в систему управления обучением. Онлайн-дискуссии и беседы в социальных сетях могут быть богатым источником данных для оценивания.

14. Тренируют коммуникативный навык и умение излагать свои мысли письменно

Подробное письменное изложение с помощью текстового редактора или электронного инструмента для письма, когда ученики выдвигают гипотезы, подкрепляют свою идею доказательствами и вспомогательными идеями и приходят к выводу, активно используется при открытом оценивании. Ученики проходят полный цикл: написание проекта, редактирование, вычитка и исправление, и тренируют свою письменную речь.

Коммуникативные навыки также отлично тренируют аудио- и видеоконференции, которые  позволяют учащимся представлять информацию друг другу и преподавателю и участвовать в дебатах по конкретным вопросам, связанным с содержанием.

15. Защита тестирования

Мошенничество в онлайн-тестировании всегда вызывает беспокойство, но есть ряд программ, которые делают его более безопасным, чем это было раньше; и во многих случаях даже более безопасным, чем тестирование на бумаге. 

Средства проверки на плагиат, такие как Turnitin, и приложения для тестирования в браузере Chrome, такие как Edulastic, также могут помочь заблокировать браузеры и затруднить мошенничество. Обратите внимание, что некоторые из них могут работать только в Google Chrome.

Современные LMS, например, «АнтиТренинги», имеют в своем арсенале функции защиты вашего контента, в том числе  тестов и других типов уроков с оцениванием.

Вывод

Онлайн-тестирование  – это инструмент для измерения качества обучения учеников. Как и любой инструмент, его использование зависит от предполагаемого результата. 

Описанные выше преимущества онлайн-тестирования подтверждают эффективность данного формата. Поэтому, если вы еще не используете его в своем электронном обучении, самое время начать!

Оцените статью
( Пока оценок нет )
АнтиТренинги

Добавить комментарий

Хотите разместить свой курс на платформе?