Как лучше использовать синхронные занятия

Синхронное обучение E-learning

Синхронные («живые») занятия – это одна из самых трудоемких работ, которую вы можете выполнять как преподаватель. Как же сделать их более полезными?

Время – ваш самый ценный ресурс. Это то, что вы не можете легко масштабировать по мере роста аудитории вашего курса, и это главный ограничивающий фактор, мешающий вам достичь своих целей. Времени просто не хватает.

Из-за этого синхронные занятия (то есть занятия, проводимые в режиме реального времени) долгое время занимали неоднозначное место в онлайн-обучении. С одной стороны, они отнимают много времени. В отличие от видео, которое можно записать один раз, а затем предоставлять миллионы раз, синхронное занятие нужно проводить снова и снова.

С другой стороны, это то, с чем преподаватели лучше всего знакомы, потому что они, как правило, следуют традиционному формату обучения. Синхронные занятия на первый взгляд кажутся достаточно простыми в запуске.

Но согласно статистике, синхронные занятия занимают последние места в списке мероприятий, которые онлайн-учащиеся считают наиболее ценными. Хотя треть учеников оценивают синхронные занятия как «полезные», к сожалению, 17% сказали, что они «не использовали их». В результате 50% учащихся так или иначе не имеют о них особого мнения. Для ресурса, который отнимает так много времени преподавателя, это не очень хорошие показатели.

Но реальная причина, по которой синхронные занятия имеют такой низкий рейтинг, скорее связана не столько с самим контентом, сколько с тем, как эти занятия структурированы. Возможно учащиеся не считают полезным время для индивидуальных занятий или взаимодействия с однокурсниками.

Например, когда ученики сидят на бессвязном онлайн-семинаре, полном перерывов и не относящихся к делу моментов. Чем больше занятие похоже на плохо организованную встречу, тем меньше кто-либо хочет на ней присутствовать.

Тогда возникает вопрос: Необходимо ли вообще отказываться от синхронных занятий? Или их просто необходимо улучшить? И как это сделать?

Вот несколько советов, как лучше использовать синхронные занятия:

  1. 15 минут индивидуальной встречи ценнее, чем 2,5 часа группового формата

Один из способов помочь преподавателям улучшить использование синхронных занятий – заменить длинные групповые занятия более короткими индивидуальными встречами с учащимися. Многие ученики жаждут личного времени с преподавателем, когда он полностью сосредоточен на них и можно задавать ему любые вопросы, не беспокоясь о том, что можно выглядеть глупо в глазах своих сверстников. И все же преподаватели часто не решаются предложить такой вариант, чувствуя, что это отнимет у них слишком много времени.

Однако если преподаватель очень ограничен по времени, то индивидуального формата с учащимися не должно быть много. Как этого можно добиться? Те ученики, которые не считают синхронные занятия полезными, могут даже не записываться на них, но в то же время те, кому это интересно, получат больше того, чего хотят, не высиживая длинную лекцию. Это беспроигрышный вариант.

  1. Преподаватели должны отрепетировать содержание своих занятий, чтобы обеспечить системную, хорошо организованную работу

Одна из причин, по которой учащиеся иногда не любят синхронные занятия, заключается в том, что ведущие «спотыкаются» о содержание, путаются или слишком долго добираются до сути урока.

Между тем видеоконтент более собранный. У его создателя есть время попрактиковаться и внести правки. Теряется меньше времени.

Если вы проводите урок вживую, убедитесь, что у вас есть время, чтобы разогреться перед уроком, даже если вы проводили урок сотни раз. Вы сможете чувствовать себя более уверенно, если будете готовы, и ваши ученики заметят разницу.

  1.  Синхронные занятия должны включать действия, которые не могут быть выполнены асинхронно

Если вы когда-нибудь сидели на утомительной встрече, думая: «Это можно было решить по электронной почте», – то вы, вероятно, знаете, что чувствуют учащиеся, когда живой курс не выходит за рамки того, что можно было бы посмотреть в предварительно записанном видео. Если вы хотите заставить своих учеников сесть и принять участие в синхронном занятии, используйте этот вид встреч для действий, которые не могут быть выполнены асинхронно.

Один из способов сохранить эффект новизны в синхронных занятиях  – это предоставлять на встрече время своим ученикам. Пусть ваши учащиеся по очереди представляют проделанную работу и дают обратную связь своим коллегам. Создайте темы для обсуждений и попросите учащихся обсудить материал. Напишите вопросы для дискуссий и выберите учеников, чтобы подготовить позиции «за» и «против». Предложите творческую задачу и посмотрите, как ваши ученики используют полученные навыки для ее совместного решения.

Сотрудничество позволяет учащимся устанавливать контакты и формировать дружеские отношения в группе сверстников, что является еще одной причиной, по которой многие выбирают онлайн-обучение. Преподаватель же способствует  установлению связей между учениками.

Заключение

Синхронные занятия, возможно, более близки и понятны преподавателям и имеют место быть в вашем обучении. Но если вы ограничены во времени и не желаете тратить его много на проведение встреч с учениками, то стоит уделить внимание созданию асинхронного обучения, которое позволит учащимся устанавливать свой собственный график, освобождая время преподавателей для создания нового материала.

Синхронные занятия плохо масштабируются. Преподаватель, который надеется продавать курсы сотням, если не тысячам учеников, просто не сможет сделать это эффективно, если его курс полностью ориентирован на синхронное обучение.

Что еще более важно, одно из самых больших преимуществ онлайн-обучения заключается в том, что оно дает учащимся гибкость, позволяющую вписать обучение в свой график. Преподаватели, которые предлагают курсы только в определенное время, упускают огромную целевую аудиторию.

Если преподаватель построит свой онлайн-курс с использованием ресурсов и действий, которые учащиеся считают наиболее полезными, он может сохранить синхронные занятия для тех моментов, когда это наиболее ценно, как предложение поддержки учащимся или создание совместного проекта. Это не даст превратиться встречам в скучные и бесполезные мероприятия.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
АнтиТренинги

Добавить комментарий

Хотите создать свой курс на нашей платформе?