Как не переусердствовать с оценкой знаний учеников

Оценка знаний E-learning

При разработке курса вы должны помнить про основной постулат андрагогики – мотивацию к обучению. Некоторые авторы онлайн-обучения грешат переизбытком заданий и мероприятий по оценке своих учеников. Множество видеоуроков с домашними заданиями, десятки статей и пособий по теме, тесты, экзамены после каждого раздела, дедлайны по каждому упражнению и заданию – это далеко не весь список того, что ученики должны сделать за курс, а то и за один учебный модуль.

Возможно учащийся, который будет тратить на учебу несколько часов в день, осилит все это, но это вряд ли удастся тем занятым ученикам, которые вынуждены обучаться после тяжелого трудового дня на основной работе и кучи домашних хлопот. 

Учебный курс не должен испытывать физические возможности учеников. Обучение должно вдохновлять и вызывать желание учиться и завершить курс. Чрезмерная частота оценки приводит к снижению знаний и отсутствию навыков. 

Чтобы не «переборщить» с оценкой знаний учеников, при разработке обучающего курса следует учитывать три важных фактора: творческие задания, частоту заданий и время ученика.

Время ученика

Время – решающий фактор при построении и разработке курса. Необходимо учитывать социально-экономическое положение учеников. Ведь большинство из них работают полный рабочий день и имеют семьи, поэтому они, как правило, предпочитают обучаться онлайн, чтобы развиваться в профессии и карьере. Не у каждого ученика есть достаточно свободного времени, и разработчик курса должен определить разумное количество учебного времени для работающего учащегося.

Это означает не меньшее количество оценок и изучаемого материала, а реальный объем работы, который можно распределить по времени. Кроме того, разработчики курсов должны исходить из того, что большинство онлайн-учеников обучаются на нескольких курсах одновременно.

Полная занятость, семья и личные обстоятельства делают время решающим фактором при разработке курса. Да, за управление своим временем отвечает ученик, но если у него уже есть минимальное количество времени, которое он может выделить на обучение, это делает распределение времени при разработке еще более проблематичным. 

Ученики не должны читать программу курса и сразу же понимать, что курс для них непреодолим. Мы ведь хотим, чтобы они чувствовали себя так, как будто они смогут без труда пройти обучение, будут с нетерпением его ждать и понимают, как распределить изучение материалов курса с учетом своего свободного времени.

Как измерить время

Время, затраченное на курс, можно измерить путем суммирования учебного материала. Разработчик курса должен подсчитать продолжительность видео, длину каждой статьи, инструкции, документа и других текстовых материалов. Затем эту общую сумму необходимо сравнить со средним количеством времени, которое выделяет на обучение работающий ученик. 

Очные занятия длятся в среднем 150 минут в неделю. Это должно быть приблизительно равно объему необходимого для изучения материала, поскольку асинхронные курсы являются самостоятельными. 75 минут примерно отводят для изучения материалов и 75 минут – для практики и оценки знаний.

Работа на полный рабочий день требует 40 часов в неделю плюс количество времени, проведенное с семьей, и тогда у нас остается время на обучение. Многие ученики в среднем тратят от 15 до 20 часов в неделю на свое обучение. Учитывая это, учащиеся должны выделять 2 часа в день в течение всей недели. Этот стандарт времени представляется наиболее выполнимым и его можно рассчитать с помощью ресурсов курса.

Мы должны посмотреть на выбранные ресурсы и то, как их длина дополняет друг друга. Должен быть баланс между количеством видео и продолжительностью видео. Если видео длится 20 минут, то оно должно быть только одно. У вас может быть пара коротких 5-минутных видеороликов, инструкция и 20 страниц книги или статьи. Существует много способов распределить ресурсы и форматы учебных материалов, чтобы учесть тот факт, что ученики тратят на обучение 20 часов в неделю, и нагрузка не была чрезмерной.

Частота оценки

Как только мы поймем, как регулируется время в курсе, нам нужно разобраться в количестве оценок. На первый взгляд еженедельное итоговое задание, ежедневные записи в дневнике успеха и тестирование после каждого урока выглядят как эффективная структура для оценки  того, изучают ли ученики учебные материалы, читают литературу и просматривают ли видео; однако такой подход делает из учеников машины и не показывает их истинных знаний. Учащиеся могут чувствовать себя измотанными постоянной необходимостью выполнять одни и те же повторяющиеся стандарты, что отражается на качестве их обучения и выполнения заданий. Вместо такой бесконечной системы оценивания необходимо делать перерывы между оценивающими мероприятиями. 

Перерывы должны быть не физическим отдыхом и паузой в обучении, а различными способами выполнения учебных задач. Вместо еженедельной оценки могут быть творческие задания, которые побуждают учащегося найти занятие, связанное с уроком, но не требуют от него письменного отчета. Например, ученики могут участвовать в групповых проектах: собираться группой в онлайн и обсуждать выбранную тему. Учащимся можно дать конкретные статьи и материалы, по которым ответственный за группу ученик задает соответствующие вопросы. Это дает ученикам возможность руководить и сотрудничать. Онлайн-встреча группы записывается, и преподаватель может посмотреть и оценить, насколько эффективно учащиеся работали в группе и обсуждали материал. Групповая дискуссия позволяет ученикам встретиться друг с другом и обсудить тему в альтернативном формате, что создает перерыв в письменных отчетах.

Альтернативные, творческие задания

Приведенный выше пример – не единственная альтернатива, поскольку существует множество способов разбить структуру еженедельных оценок. Курс должен способствовать развитию творческого мышления и креативности учеников, чтобы сохранить энтузиазм и мотивацию по отношению к обучению. Ученики хотят иметь возможность проявить себя.

Ученики могут записать видео с демонстрацией того, чему вы обучаете их на курсе, или подобрать дополнительный материал по изучаемой теме и представить его своим коллегам. Выделите время, чтобы ученики могли ознакомится с материалами друг друга и обсудить некоторые вопросы и нюансы. Так ученики смогут проявить себя, одновременно применяя материалы курса. Таким образом, вы будете поддерживать мотивацию ученика пройти обучение до конца.

Благополучие ученика

Ученики, обучаясь онлайн дома, могут сталкиваться с множеством трудностей. Помимо домашних раздражителей и невозможности полноценно уединиться для обучения, они могут чувствовать, что их учебные потребности не удовлетворяются. 

Разработчики курсов должны учитывать благополучие учеников, оценивая целесообразность и актуальность курса. Это важно, ведь вы наверняка хотите создавать доступные и эффективные курсы, которые будут вовлекать и давать ощутимый результат учащимся.

В качестве заключения

Низкая мотивация и невозможность завершить обучение – проблема, с которой сталкивается большинство онлайн-курсов. Для того чтобы энтузиазм ваших учеников сохранялся как можно дольше, не переусердствуйте с оценкой их знаний и умений в ходе обучения. Учитывайте время, которое они смогут выделять на ваше обучение, периодичность оценки и разнообразие оценивающих мероприятий. Разрабатывайте курсы, которые будут вовлекать и удерживать ваших учеников, развивать их творческий потенциал и креативность. 

Оцените статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
АнтиТренинги

Добавить комментарий

Хотите создать свой курс на нашей платформе?