Как с помощью платформы «АнтиТренинги» создать курс, который пройдут 70% студентов и с удовольствием будут его рекомендовать?

E-learning

Сегодня своими рекомендациями по улучшению курсов для онлайн-школ на платформе «АнтиТренинги» делятся методологи из команды «КурсМастер». Они создают курсы, которые продают сами себя по «Сарафану». Но чтобы курс начали рекомендовать, студенты должны завершить обучение. Платформа «АнтиТренинги» содержит инструменты, благодаря которым, как минимум, 70% студентов дойдет до конца курса.

Всем привет, на связи команда методологов: Руслан Бавшин и Вадим Алиев.

Почему важно доводить студентов до результата?

Есть 2 причины, по которым люди покупают онлайн-курсы. Первая: реклама и продажи. На этом этапе работает команда специалистов. Дизайнеры создают сочные презентации и сайты. Копирайтеры пишут тексты, вызывающие эмоции, и заставляют клиентов радоваться и плакать. Менеджеры продают, как волки с Уолл-стрит. Во время лонча курс «наряжают», и, если механизм работает четко и слаженно, курс купят. Вторая причина покупок заключается в качестве и содержании продукта. Важно то, что под капотом онлайн-курса.

5 лет назад рынок онлайн-образования был слабый и еле стоял на ногах. Авторы не заботились о качестве онлайн-курса. Тогда было нормой записать 5-ти часовой видео-урок с монотонным выступлением эксперта. Практические задания не тренировали навыки, а больше походили на абстрактные вопросы с выбором ответа. Даже любители бесплатного не скачивали такие курсы со складчины. Это не останавливало авторов выпускать курсов больше, чем китайцы айфонов за три смены. Только по качеству это был совсем не айфон.

Курсы записывали и гордо называли «обучающими». Авторы не понимали, что онлайн-обучение отличается от университетской лекции и работает по другим принципам. На онлайн-курсе студентов надо вовлечь в процесс, чтобы они не скучали и не уходили после 10 минут обучения.

Основной показатель качества курса – количество студентов, которые дошли до конца обучения. Доходимость влияет на количество бесплатных рекомендаций и сарафанное радио. Когда растет качество курса, растут продажи и прибыль, а затраты на маркетинг сокращаются.

Чтобы создать такой курс, который с интересом студенты пройдут до конца и будут рекомендовать, можно применять несколько инструментов.

Первое правило успеха — практика

Как с помощью платформы «АнтиТренинги» создать курс, который пройдут 70% студентов и с удовольствием будут его рекомендовать?
Если не предлагать студенту практику после изучения теории, то он унесет с собой 5-10% информации.

Рокки Бальбоа перед тем, как вышел на ринг, месяцами тренировался в зале. Нельзя студентов выпускать на «ринг», если они не закрепят знания практическими упражнениями. Без практики на обучении в «бою» у них ничего не получится. Месяцы, в течении которых студенты получали знания, будут потрачены впустую.

Благодаря практике студенты приобретают навыки, которые становятся частью жизни. Практикой закрепляют каждый теоретический фрагмент курса. Если не предлагать студенту практику после изучения теории, то он унесет с собой 5-10% информации. Когда студенты самостоятельно выполняют задания, то характер обучения для них меняется. Они перестают быть наблюдателями и становятся активными участниками. Студенты приобретают навыки, если совершают практические действия.

Платформа «АнтиТренинги» предлагает следующие механики для практики, чтобы закрепить навыки:

  • Классические тесты, где выбирают один или несколько вариантов ответа
  • Тесты, где вместо слов используют фотографии или иллюстрации
  • Упражнение, в котором составляют правильную последовательность действий. Пример: подходит для запоминания инструкций и алгоритмов
  • Упражнение «Шнурки», где подбирают пару для того или иного варианта. Пример: используют, когда сопоставляют слово и перевод
  • Упражнение «Ввод правильного слова». Пример: подходит, когда подбирают пропущенное слово в предложении

Список упражнений для практики постоянно обновляется. Студенты практикуются на курсе, чтобы закрепить теоретические знания. Процесс становится полезным и увлекательным. Благодаря этому студенты доходят до конца курса и остаются довольными.

Геймификация – тренд на мотивацию

Как с помощью платформы «АнтиТренинги» создать курс, который пройдут 70% студентов и с удовольствием будут его рекомендовать?
С помощью платформы «АнтиТренинги» можно разработать геймификацию, которая втянет студента в обучение, как Аллана Пэрриша в Джуманджи.

«Геймификация» — слово, которое приводит владельцев онлайн-школ в возбуждение и трепетный восторг. К нам часто обращаются с запросом разработать геймификацию, которой нет у конкурентов. Это тренд среди продюсеров и экспертов.

Геймификация в обучении — это мотивация и вовлечение студентов в процесс с помощью игровых механик. Пример: студент выполняет задания и получает баллы. Он накапливает очки, чтобы обойти других участников и забрать приз.

Обучение – это трудозатратный процесс, во время которого хочется отвлечься и расслабиться. Мозг тратит энергию и стремится избежать потерь. Поэтому, когда студент обучается, он легко может отвлечься на ленту в Инстаграм или новый выпуск Дудя. В эти моменты геймификация играет решающую роль: помогает поглощать контент и отдыхать мозгу.

Как с помощью платформы «АнтиТренинги» создать курс, который пройдут 70% студентов и с удовольствием будут его рекомендовать?
Команда методистов «КурсМастер»: Руслан Бавшин и Вадим Алиев.

Методологи опираются на человеческую психологию, когда разрабатывают геймификацию. Базовые элементы, на которых строится геймификация:

  • чувство собственной значимости
  • осознание достижений и прогресса
  • соперничество
  • тайны и загадки
  • награды

Без помощи методолога внедрить геймификацию, которая будет 100% правильно работать, невозможно. Вы можете неправильно спроектировать присвоение баллов и разрушить образовательный процесс. Но сервис «АнтиТренинги» позволяет внедрить геймификацию самостоятельно.

С помощью платформы «АнтиТренинги» можно разработать геймификацию, которая втянет студента в обучение, как Аллана Пэрриша в Джуманджи.

Платформа содержит 4 инструмента, чтобы геймификация работала:

  • Баллы за выполнение практических заданий
  • Награды. 20 видов наград, которые человек получает при совершении действий. Пример: завершил урок, вовремя сдал домашнюю работу
  • Магазин подарков, где пользователь обменивает баллы на призы
  • Рейтинги по баллам, по скорости, по результатам
Как с помощью платформы «АнтиТренинги» создать курс, который пройдут 70% студентов и с удовольствием будут его рекомендовать?
Геймификация — инструмент, который помогает дойти студенту до конца курса.

Эти инструменты помогают пользователю обучаться и мотивируют двигаться вперед. Геймификация — инструмент, который помогает дойти студенту до конца курса. Иногда, в стремлении заработать больше баллов и победить, студенты забывают, зачем пришли на курс. Правильное использование этих механик может в 2-3 раза увеличить вовлечение и доходимость на курсе.

Дизайн — радует и продает

Как с помощью платформы «АнтиТренинги» создать курс, который пройдут 70% студентов и с удовольствием будут его рекомендовать?
Оформление, привлекающее и радующее глаз, мотивирует возвращаться на платформу и влияет на результаты студента.

Продолжаем говорить, как с помощью платформы «АнтиТренинги» создать курс, который пройдут 70% студентов и с удовольствием будут рекомендовать. Следующий пункт в списке — «Дизайн».

Чтобы студент возвращался на обучение, курс надо «продавать» снова и снова. Такую продажу поможет совершить дизайн курса. Оформление, привлекающее и радующее глаз, мотивирует возвращаться на платформу и влияет на результаты студента.

В июне 2020 года Артемий Лебедев рассказал, что экспресс-дизайн логотипов за 100 000 руб. выполняла нейросеть. Искусственный интеллект выдавал сотни вариантов логотипов, а сотрудник выбирал подходящий вариант. Артемий утверждает, что в ближайшем будущем дизайнеры перестанут требоваться.

Платформа «АнтиТренинги» определенно движется в этом направлении.
Оформить курс можно самостоятельно, без помощи дизайнера. На платформе можно кастомизировать дизайн курса под цвета бренда, стиль, или тематику.

С помощью функционала настраивается фон, цвета элементов, форма кнопок и окон. Вы создадите такую атмосферу, ради которой пользователь будет вновь и вновь возвращаться к курсу и с удовольствием его проходить.

Аналитика и обратная связь — переход в серьезную плоскость

Как с помощью платформы «АнтиТренинги» создать курс, который пройдут 70% студентов и с удовольствием будут его рекомендовать?
В разделе «Аналитика» находятся метрики, с помощью которых оценивается активность студентов.

После того как вы подготовили и разместили материалы на платформе, разработка онлайн-курса не заканчивается. Нельзя создать программу и не менять ее на протяжении 10 потоков. Курсы с доходимостью выше 95% — результат постоянной доработки.

Чтобы улучшать курс, необходимы 2 вещи:

  • Система аналитики
  • Обратная связь студентов

На платформе «АнтиТренинги» есть специальный раздел, который называется «Аналитика». В этом разделе формируются отчеты о процессе обучения.

С помощью сервиса можно:

  • Отслеживать, сколько времени у студентов уходит на выполнение заданий. Что они проходят быстро и на чем задерживаются
  • На каких уроках пользователи спотыкаются или получают много незачетов
  • Какие элементы программы демотивируют, в результате чего пользователи уходят с курса. После каких уроков, наоборот, увеличивается успеваемость.

В разделе «Аналитика» находятся метрики, с помощью которых оценивается активность студентов. На графиках и отчетах видно, как часто студенты заходят в курс, скорость прохождения программы, количество выполненных заданий. Также есть возможность проследить активность по дням недели и времени суток.

Чтобы выявить дыры в онлайн-курсе, требуется обратная связь студентов. Для этого на платформе можно создавать специальные уроки или интегрировать опросники в гугл-форме. Тогда студенты заполнят анкеты, не покидая курс.

Собирайте информацию, которая позволит улучшить обучающий процесс. Тогда у студентов не останется шансов покинуть курс, пока они не дойдут до конца.

На этом цикл наших писем закончен. Надеемся, что этот контент поможет создать крутой курс, который будут с интересом проходить до конца и с удовольствием рекомендовать.

С вами была команда «КурсМастер».

Оцените статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
АнтиТренинги

Добавить комментарий

Хотите создать свой курс на нашей платформе?