Чек-лист по созданию идеального дизайна электронного курса

Дизайн онлайн-курса СДО

Отличный дизайн электронного курса на самом деле легко создать, если следовать нескольким правилам. В данной статье поговорим о 9 основных дизайнерских тактиках, которые волшебным образом превратят обычные онлайн-курсы в блестящие произведения без ущерба для эффективности обучения.

Вот ваш чек-лист по созданию идеального дизайна онлайн-курса:

Есть ли визуальный фокус внимания?

Ваши ученики – занятые люди. Кроме того, они привыкли к осмысленной рекламе, шикарной инфографике и умным видео на YouTube. Поэтому вы должны убедиться, что ваш курс не только привлекает внимание, но  вовлекает и удерживает учеников «на крючке». 

Создайте визуальные фокусы, которые требуют внимания учеников.

Совет: попросите коллегу посмотреть ваш курс. Затем спросите его о первом впечатлении. Если ему стало скучно или он отвлекся на блог или свой смартфон, то вам нужно переосмыслить свой дизайн.

Есть ли очевидная и логическая преемственность?

Захламленные сайты, на которых вы не можете найти ссылки. Торговые центры, где лифты, эскалаторы и выходы трудно обнаружить. Кварталы, где номера домов не дают ни малейшего представления об их местоположении. Это распространенные примеры плохого дизайна, которые затрудняют нам передвижение и выполнение задач. Если вы не будете осторожны, ваш онлайн-курс также может обернуться кошмаром для учеников.

Движение имеет решающее значение для хорошего дизайна электронного обучения. Это то, как вы ведете учеников через свой курс, не заставляя их спотыкаться или задаваться вопросом, куда они должны смотреть дальше. Вот вам указатели:

  • Сначала разделите и упорядочьте контент. Это поможет вам понять, как вы будете размещать различные элементы на экране, чтобы они следовали естественной и логической последовательности
  • Расположите графические элементы так, чтобы они направляли внимание ученика на содержание, а не уводили от экрана
  • Создайте пробелы в вашем дизайне или выделите элементы, чтобы ученик мог сделать паузу и позволить содержанию закрепиться в его сознании

Сочетаются ли различные шрифты друг с другом?

Смешивание шрифтов – это эффективный способ создать визуальный интерес. Но остерегайтесь, ведь слишком много шрифтов создают беспорядок. Вот некоторые советы по использованию шрифтов для ваших электронных курсов:

  • Используйте шрифты с засечками и без засечек в заголовках для создания контраста
  • Выбирайте шрифты, соответствующие настроению и индивидуальности контента
  • Выбирайте шрифты, которые отвечают чувствам вашей аудитории
  • Выбирайте удобочитаемые шрифты
  • Если вы не уверены, отдайте предпочтение простоте, а не новизне

Убедились, что нет проблем с читабельностью?

Ваши ученики хотят ознакомиться с содержанием вашего курса. Поэтому не заставляйте их усердно пытаться разобрать, что написано на экране.

Проблемы с удобочитаемостью портят привлекательность вашего курса и разрушают его учебную логику. Кроме того, вы рискуете потерять своих учеников на полпути. 

Вот несколько советов, как сделать текст читабельным:

  • Выберите подходящий размер текста
  • Используйте удобочитаемые шрифты. Не жертвуйте читаемостью ради контраста
  • Выберите цвета шрифта и фона, чтобы текст выделялся
  • Будьте осторожны с длиной столбца. Многие ученики не любят, когда их заставляют читать большие куски текста, идущие по ширине экрана. Вы можете создать узкие текстовые поля или расположить текст по нескольким столбцам (газетный стиль), чтобы создать иллюзию разреженности

Есть ли последовательность?

Гармония хороша и тоже имеет смысл. Хотя контраст впечатляет и сразу бросается в глаза. Аккуратно смешивайте шрифты, цвета, шаблоны и макеты. Когда есть множество графических элементов это вызывает раздражение. Итак, придерживайтесь простоты и создавайте гармонию с помощью следующих советов:

  • Создайте объединяющую тему, которая будет использоваться на протяжении всего курса
  • Выберите схему шрифтов, цветов и шаблонов, чтобы каждая страница выглядела как часть одного и того же курса
  • Не упускайте из виду кажущиеся несущественными элементы, такие как кнопки, размеры заголовков и интервалы. Каждый элемент на экране должен соответствовать теме
  • Создайте документ стандартов для каждого проекта. Это гарантирует, что члены команды, работающие над проектом, находятся на одной волне и знают, насколько творческими они могут быть, чтобы в конечном итоге не создавать совсем разные дизайны

Есть ли контраст между различными визуальными элементами?

Мы говорили о гармонии и балансе, но контраст также является важной стратегией дизайна в электронном обучении. Помимо создания точек интереса, которые цепляют ученика, контраст также повышает эффективность обучения.

Используйте контрастные формы и цвета, а также контраст между текстом (размером и цветом) и фоном (цветом) для достижения следующих целей:

  • Чтобы выделить важные фрагменты информации
  • Для создания визуальных точек интереса
  • Чтобы привлечь внимание к определенным визуальным элементам
  • Чтобы заинтересовать учеников и поддерживать их интерес

Есть ли баланс формы и функций?

Как разработчик электронного обучения вы не хотите прослыть человеком, который создает красивые, но бесполезные курсы. Изо всех сил стараясь создать курсы, которые красиво выглядят, легко забыть, что вы также должны учить свою аудиторию.

Сбалансировать форму и функциональность непросто. Помните о следующих моментах:

  • Убедитесь, что вы расположили различные элементы на экране так, чтобы ученикам не приходилось искать информацию
  • Проверьте, что наиболее важная информация на экране выделяется
  • Создайте согласованный макет
  • Сделайте навигацию интуитивно понятной

Достаточно ли на экране свободного места?

Оптимизация места на экране не означает, что вы заполняете каждый доступный квадратный сантиметр текстом или графикой. Экран будет выглядеть захламленным, а поиск информации будет похож на поиск иголки в стоге сена. Кроме того, переполненный экран может обескуражить ученика и вообще отпугнуть его.

Создайте иллюзию пространства, оставив на экране достаточно свободного места. Белые пробелы дают учащимся возможность сделать паузу и поразмыслить над предыдущим материалом, прежде чем перейти к следующему фрагменту информации.

Эти пустые места устраняют беспорядок и отвлекающие факторы и помогают ученикам сосредоточиться на наиболее важных частях контента.

Вы можете использовать свободные места двумя способами:

  • Создать «барьер», разделяющий различные элементы экрана и заставляющий ученика делать паузу
  • Привлечь внимание к конкретным элементам обучения

Создали ли вы правильное настроение?

Ваши взрослые ученики в течение дня получают огромное количество информации. Удержать их вовлеченность – непростая задача, но эмоциональная подзарядка поможет с этим справиться. Вы должны создать макет, который «приятен» и задает «правильное настроение». Вот как это делается:

  • Используйте иллюстрации и фотографии, соответствующие настроению контента
  • Применяйте графику, которая вызывает эмоции учащихся
  • Используйте визуальные эффекты, которые передают ясный смысл даже без применения текста
  • Используйте цвета, чтобы задать настроение

Не все рождаются великими дизайнерами. Но вы можете овладеть дизайнерскими навыками, следя за работами профессионалов, получая опыт и встав на место учеников, понять, что их мотивирует продолжать изучение курса.

Оцените статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
АнтиТренинги
Добавить комментарий

Хотите разместить свой курс на платформе?