Как удаленно адаптировать сотрудников

Адаптация сотрудников Корпоративный раздел

Очень важно правильно организовать процесс адаптации. Плохо обученные сотрудники менее продуктивны, удовлетворены и с большей вероятностью уйдут. Но как сделать так, чтобы процесс адаптации хорошо работал удаленно?

Вы не можете рассчитывать на обычные живые встречи, оборудованный офис или ваши личные занятия, чтобы помочь новым сотрудникам почувствовать себя частью команды. 

Итак, что вы можете сделать, чтобы мотивировать и интегрировать в вашу компанию новых удаленных сотрудников?

Вот несколько идей:

1. Привлечь менеджера по подбору персонала

Исследования показали, что 70% разницы между вовлеченностью и разобщенностью сотрудников зависит от менеджера. Это верно независимо от того, работают ли ваши менеджеры со своими командами лично или удаленно (например, через Zoom). 

Разница с удаленной адаптацией состоит в том, что новым сотрудникам может быть очень легко ускользнуть из поля зрения менеджера.

Чтобы решить эту проблему, убедитесь, что вы перестроили свой процесс адаптации с учетом удаленного формата и сообщили об этом всем участникам. Менеджеры, скорее всего, будут еще более заняты, чем обычно: запросы персонала, сложности работы на дому и так далее. Поэтому будет полезно указать, какие аспекты адаптации находятся в  обязанностях отдела кадров, а за какие отвечает менеджер.

Вы можете требовать от менеджеров, за которыми закреплены новые сотрудники, проводить еженедельные проверки или индивидуальные звонки через Zoom или добавить показатели адаптации сотрудников к их обычным показателям эффективности (KPI). 

78% компаний, инвестирующих в адаптацию, сообщили об увеличении доходов. Поэтому адаптация  – это определенно то, что стоит времени и усилий.

2. Напарник

Новые сотрудники будут ежедневно контактировать со своими коллегами, как в профессиональном, так и в личном плане. Много неформального общения происходит в офисной столовой. Однако при переходе на удаленку вам придется формализовать этот процесс. Внедрение системы «бадди» (напарника) может быть невероятно полезным.

Ваш выбор напарника должен отражать вашу глобальную кадровую стратегию.

Если в приоритете как можно быстрее ввести новых сотрудников в курс дела, то лучше подобрать напарника на аналогичной должности, который сможет ответить на вопросы новичка, связанные с задачами.

Если вас больше беспокоит создание сплоченного опыта сотрудников, то понадобится наставник, который сможет объяснить культуру компании или любые негласные правила, о которых должен знать новый сотрудник.

Если в данный момент работа проходит в стрессовых условиях, то напарник может быть больше похож на наставника, который предложит поддержку и выслушает.

3. Используйте ключевые показатели эффективности во время адаптации

Когда новички только начинают работать, им может быть трудно понять, как следует расставить приоритеты. Без мониторинга новые сотрудники могут не пройти обучение, необходимое им для продуктивной работы. Проблема усугубляется, так как вы не находитесь в офисе все вместе – вы просто не видите насколько сотрудник растерян и не мотивирован.

Чтобы новые сотрудники были вовлечены в рабочий процесс и чувствовали, что они добиваются прогресса, вам необходимо тщательно продумать систему для отслеживания их работы в рамках процесса адаптации. Они должны иметь ключевые показатели эффективности или аналогичные цели, которые будут сложными, но возможными для достижения. Их менеджер должен часто пересматривать показатели, чтобы убедиться, что развитие и вовлеченность сотрудников остаются на высоком уровне.

Каждый пятый новый сотрудник не проходит испытательный срок и 62% таких отказов объясняются плохой работой. Но если проблемы с производительностью могут быть обнаружены и устранены на первой неделе, то у вас гораздо меньше шансов потерять сотрудников, на приобретение которых вы потратили время и деньги.

Здесь технологии вам в помощь. Если вы все еще управляете процессами адаптации вручную, то сейчас самое подходящее время для создания автоматизированного обучения, чтобы каждый сотрудник начинал свой путь в компании правильно.

С помощью «АнтиТренингов» вы можете создавать автоматизированные онлайн-курсы – планы адаптации для новых сотрудников с контрольными точками, ключевыми показателями эффективности и учебным контентом.

4. Добавьте корпоративный бренд и специфику в свои программы обучения

Многие компании полагаются на скучные, стандартизированные учебные материалы. Это имеет меньшее значение, когда новые сотрудники приходят в офис, они могут впитывать корпоративную культуру и учиться у коллег, с которыми они сидят рядом, а также из содержания обучения. Однако если вы переходите на удаленную адаптацию, то вам нужно сделать этот процесс более увлекательным и интересным.

Ваши учебные материалы должны быть ориентированы не только на конкретные задачи, но и на ваш уникальный способ работы в процессе обучения.Обучение следует рассматривать в контексте общих целей компании. Укрепляйте ценности своей компании на протяжении всего процесса обучения, чтобы новые сотрудники помнили о вашей миссии и специфике работы.

Связывая прогресс в обучении с планами личного развития сотрудников, вы также можете помочь новичкам увидеть, как их усилия в первые дни могут способствовать долгосрочному прогрессу, тем самым создавая четкие стимулы для участия в процессе обучения.

5. Общайтесь

Общение – это неофициальная, но очень важная часть работы сотрудника в компании. Исследования показывают, что дружба на работе повышает удовлетворенность сотрудников, их вовлеченность, сотрудничество и даже креативность. Удаленная работа делает построение этих личных связей более трудным, но все же возможным.

Компании могут помочь новым сотрудникам почувствовать себя частью команды, предлагая социальные онлайн-мероприятия, создавая группы для неформального общения, выполняя задания по видео или проводя бесплатные семинары на темы, не связанные с работой.

Вот некоторые советы:

  • Для групповых конференц-звонков, даже тех, которые имеют социальную направленность, некоторая структура будет уместна и поможет всем участникам
  • Постарайтесь включить несколько отделов, чтобы новые сотрудники чувствовали себя частью крупной организации, а не просто членом небольшой команды
  • Помните, что в то время как у некоторых сотрудников может быть слишком много свободного времени в данный момент, другие могут быть загружены домашними или другими обязанностями, поэтому следите за тем, чтобы общие мероприятия оставались интересными и увлекательными, а не были источником стресса

Удаленная адаптация может быть сложной задачей, но если вы сделаете все правильно, то можете быть уверены, что ваши новые сотрудники будут более заинтересованными, мотивированными, продуктивными и счастливыми.

Оцените статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
АнтиТренинги

Добавить комментарий

Хотите создать свой курс на нашей платформе?