Взрослые ученики уверены в себе, самостоятельны, как правило, более практичны и целеустремленны. Все эти черты влияют на их мотивацию, а также на способность учиться.
Давайте рассмотрим когнитивные и социальные характеристики взрослых учащихся и то, что нужно знать разработчикам учебных материалов, чтобы создать правильное содержание и структуру курса для взрослой аудитории.
- Самостоятельность
Взрослые чувствуют необходимость брать на себя ответственность за свою жизнь и принятые решения, поэтому для них важно контролировать свое обучение. Таким образом, самостоятельное оценивание, равноправные отношения с преподавателем, множество вариантов и первоначальная, но тонкая поддержка – все это крайне необходимо взрослым ученикам.
- Практичность и ориентация на результат
Взрослые учащиеся, как правило, практичны, не любят теорию, нуждаются в информации, которая может быть немедленно применима в их работе или жизни. Они обычно предпочитают практические знания, которые улучшают их навыки, облегчают работу и повышают уверенность.
Вот почему важно создать курс, который будет охватывать их индивидуальные потребности и иметь более практичное содержание.
- Более устойчивы к изменениям
Зрелость и богатый жизненный опыт обычно способствуют меньшей гибкости, что является преградой для обучения. Таким образом, разработчикам учебных программ необходимо донести взрослым ученикам «почему» важны изменения и новые концепции. Новые знания могут быть связаны с уже существующими, что будет способствовать необходимости их изучения.
- Более медленное обучение, но более комплексные и системные знания
Зрелость действительно влияет на обучение. Взрослые, как правило, с возрастом учатся медленнее. Однако глубина обучения имеет тенденцию со временем увеличиваться, переводя знания и навыки на личностный уровень.
- Использование личного опыта как ресурса
Взрослые ученики видели и делали больше в своей жизни, чем молодое поколение, и они имеют тенденцию связывать свой прошлый опыт с чем-то новым и проверять новые концепции с предшествующим обучением.
Вот почему крайне важно сформировать группу взрослых учеников, которые имеют схожий уровень жизненного опыта, поощрять обсуждение и обмен опытом. Старайтесь создать учебное сообщество, состоящее из людей, которые могут взаимодействовать на более глубоком уровне.
- Мотивация
Обучение в зрелом возрасте обычно носит добровольный характер. Таким образом, посещение учебных курсов – это личный выбор, чтобы улучшить профессиональные навыки и личностно расти и развиваться.
Эта мотивация является движущей силой обучения, и поэтому крайне важно задействовать внутренний импульс ученика с помощью правильного материала, который заставляет задуматься и стимулирует умственную деятельность.
- Множество обязанностей
У взрослых учеников множество забот и обязанностей: семья, друзья, работа и потребность в личном качественном времени. Вот почему взрослому человеку труднее найти место обучения, ведь им важно расставить приоритеты. Если его жизнь насыщена и дела занимают много времени и усилий, то результат обучения может быть поставлен под угрозу. Принимая это во внимание, разработчик учебных материалов должен создать гибкую программу, приспособиться к загруженному графику и принять тот факт, что личные обязательства могут препятствовать процессу обучения.
- Большие ожидания
У взрослых учеников большие ожидания. Они хотят, чтобы их учили тому, что будет полезно для их работы и жизни, ожидают немедленных результатов, ищут курс, который будет стоить их времени и не будет пустой тратой времени или денег.
Важно создать курс, который будет учитывать их преимущества, удовлетворять индивидуальные потребности и решать все проблемы обучения.