- 1. Учебная группа в социальных сетях
- 2. Онлайн-дискуссии
- 3. Список заданий в рамках игрового обучения
- 4. Интерактивные сеансы обратной связи по электронному обучению
- 5. Импровизированные онлайн-проекты групповой совместной работы с использованием платформ управления проектами
- 6. Занятия по разбору ошибок под руководством учащихся
- Вывод
Структурированное формальное обучение подразумевает контроль и профессионализм, поэтому в корпоративных кругах это предпочтительный метод. Но порой необходимо задействовать потребность сотрудников работать вместе и учиться на практике.
Так есть ли место для неформального обучения в рабочей среде? В этой статье рассмотрим 6 неформальных учебных мероприятий, которые улучшают сотрудничество между коллегами.
1. Учебная группа в социальных сетях
Давление сверстников влияет и на взрослых – только не так, как на детей и подростков. В средней школе и колледже большинство из нас записывались на курсы только потому, что на них учились наши друзья. Это инструмент, который вы можете видоизменить и использовать для корпоративного электронного обучения. Выясните, какие платформы социальных сетей наиболее популярны среди ваших сотрудников, и используйте их для улучшения сотрудничества между коллегами. Сформируйте виртуальную учебную группу на этой платформе. Корпоративные ученики могут обмениваться идеями, связанными с их предметом изучения.
Такие группы в социальных сетях можно использовать для создания справочных учебных онлайн-материалов, таких как интересная новостная статья или видео на YouTube. Атмосфера должна быть легкой и непринужденной. Не должно быть ощущения, что «школа» вторглась в «свободное время». Секрет в том, чтобы имитировать повседневное социальное взаимодействие и сотрудники могли полностью погрузиться в онлайн-обучение и групповой диалог.
2. Онлайн-дискуссии
Онлайн-дискуссии должны быть включены в вашу неформальную учебную деятельность. К сожалению, групповые дебаты имеют «эффект спирали». Наряду с темами в рамках обучения могут обсуждаться неактуальные и сторонние темы.
Несмотря на то, что корпоративная группа онлайн-обучения является неформальной, она все же формируется с учебной целью, поэтому модерация крайне необходима. Количество модераторов будет зависеть от загруженности и наполнения учебной группы.
В идеале модераторы должны быть активными, чтобы участники дискуссионной группы признавали и уважали их авторитет. Они следят за тем, чтобы группа придерживалась темы. Модераторы также отвечают за то, чтобы участники обсуждали темы в рамках содержания обучения и за создание онлайн-дискуссий. Если ученики упускают суть, они могут вернуть ситуацию в нужное русло.
3. Список заданий в рамках игрового обучения
Социальные сети являются популярным выбором для развития сотрудничества между сверстниками из-за их непосредственности и свободной структуры. Но они не для всех. Некоторые сотрудники предпочитают учиться самостоятельно, а не следовать за толпой. Для этих сотрудников вы можете составить список обучающих онлайн-мероприятий и конкретных заданий. Он должен включать в себя социальные задачи, которые можно выполнить в удобное для них время.
Например, предложите им пообщаться один на один с однокурсником или написать и опубликовать статью на выбранном ими ресурсе (в социальных сетях, на форуме и т.д.). Выполнив каждую задачу, они могут вычеркнуть ее из списка и отчитаться в отчете к домашнему заданию. Так, на платформе «АнтиТренинги» наставнику придет уведомление о новом домашнем задании от ученика и он сможет его проверить и оценить или начислить баллы. Это позволит сделать ваше обучение более игровым и повысит мотивацию учеников. Например, сотрудники могут заработать баллы за присоединение к группе в социальных сетях и размещение полезной ссылки на учебные онлайн-ресурсы.
4. Интерактивные сеансы обратной связи по электронному обучению
В учебных группах в социальных сетях и на онлайн-дискуссиях всегда есть люди, которые постоянно присутствуют, но никогда не участвуют в обсуждениях.
В этой обстановке может быть трудно оценить их молчание или убедиться, что они приносят пользу. Кроме того, если они не участвуют, значит, они не сотрудничают с другими учениками. Вы можете «вытащить на свет» этих людей, мягко нацелив их на взаимодействие. Отправьте им онлайн-опрос, чтобы собрать их отзывы об электронном обучении для совместной работы, или попросите модератора задать им лично конкретный вопрос или проблему. Но при этом у таких учеников не должно возникнуть чувства, что на них нападают.
Важен контекст, с которым к ним обратятся. Например, привлеките молчаливого бухгалтера, напрямую задав ему финансовый вопрос. Удаленные сотрудники могут принять участие и повысить свою уверенность, потому что им есть что предложить.
Вы также можете проводить онлайн-встречи, в которых каждый должен участвовать и делиться своим мнением. Фактически, вы можете провести несколько онлайн-встреч с небольшими группами, чтобы стимулировать открытый диалог.
5. Импровизированные онлайн-проекты групповой совместной работы с использованием платформ управления проектами
Предложите сотрудникам разделиться на команды и создать презентацию или провести собственное мероприятие. Они могут использовать платформу управления проектами (например, Trello) и сервисы для конференций для совместной работы и обмена идеями.
Главное – сделать онлайн-обучение более импровизированным и случайным, чтобы ученики могли взять на себя инициативу. Например, они могут выбрать свою тему и распределить задачи в группе или решить, как они собираются передавать информацию другим ученикам. Возможно, создать подкаст или видео и загрузить его в учебную базу знаний.
6. Занятия по разбору ошибок под руководством учащихся
Используйте формат онлайн-мероприятия для проведения неформальных мозговых штурмов и занятий по разбору ошибок. Например, предложите проблему и мотивируйте учащихся использовать доступные учебные ресурсы, чтобы найти решение. Они могут применять свои навыки и прошлый опыт, чтобы вносить предложения и обсуждать плюсы и минусы каждого решения. Ученики также могут исследовать новые перспективы и развивать свои навыки нестандартного мышления.
Лучше всего назначить руководителя группы или модератора, чтобы следить за ходом дела и предотвращать конфликты. Попробуйте использовать реальные проблемы или тематические исследования, чтобы учащиеся могли найти общий язык и по-настоящему погрузиться в ситуацию.
Вывод
Неформальная учебная деятельность так же важна, как и формальная, особенно в обучении взрослых. И оно творит чудеса, когда дело доходит до улучшения сотрудничества между коллегами. Сделайте учебные мероприятия легкими и веселыми, но при этом целенаправленными и функциональными. Создавайте темы и группы для неформальных онлайн-дискуссий, но делайте их конструктивными и хорошо контролируемыми модераторами.
Кураторство наставника очень важно. Разработайте список дел и организуйте площадку, где ученики смогут выполнять индивидуальные задания и сдавать их на проверку. В этом вам помогут современные системы управления обучением, например, Moodle LMS, АнтиТренинги.
Привлекайте «застенчивых» учеников с помощью онлайн-опросов и занятий с обратной связью.
Эти 6 советов помогут вам создать ощущение погружения и укрепить чувство общности, даже если ваши учащиеся разбросаны по всему миру.