Люди, работающие в качестве разработчиков и методистов учебных программ, имеют очень разный уровень образования и подготовки. Среди них писатели, учителя, психологи, программисты и различные эксперты в предметной области.
В образовательной среде идут споры о необходимости специального образования в этой сфере. Несомненно, наличие прочного фундамента в теории обучения и когнитивных науках позволяет разработчику и методисту адаптировать учебные стратегии к разным аудиториям и различным материалам. С другой стороны, есть дипломированные разработчики учебных материалов, которые создают некачественные образовательные продукты.
Возможно, самым важным является то, что разработчик обучения должен стремиться к саморазвитию и росту. Он должен быть мотивирован изучать, делиться, сотрудничать и обсуждать темы, связанные с организацией учебного процесса. Такие предметы, как когнитивная психология, теория обучения, повышение производительности, графический дизайн, создание видео, копирайтинг и многое другое несомненно очень помогут ему при создании обучения.
Готовность специалистов в этой области изучать подкасты, проходить конференции и программы сертификации, а также способность познавать что-то совсем в другой области и передавать эти знания, заключив их в учебные материалы.
Профессионалы в области обучения должны быть готовы получать знания, необходимые для восполнения имеющихся пробелов, а также для роста и развития.
Итак, что же нужно, чтобы стать успешным разработчиком или методистом онлайн-курсов?
Необходимые качества, знания и навыки, которыми должны обладать данные специалисты:
- Понимать, как учатся люди
- Уметь общаться с аудиторией на эмоциональном уровне
- Быть хорошим слушателем
- Задавать много вопросов
- Уметь поставить себя на место ученика/представителя целевой аудитории
- Обладать хорошими аналитическими способностями
- Использовать творческие подходы и инновационные стратегии обучения
- Адекватно воспринимать критику, открыто и с пониманием принимать обратную связь клиентов
- Анализировать информацию, структурировать и организовывать ее в содержании курса таким образом, чтобы обучение проходило легко и без проблем
- Ставить четкие и измеримые учебные цели, основанные на потребностях учащихся
- Исследовать и обобщать информацию из различных источников
- Хорошо писать, иметь навыки копирайтинга
- Уметь создавать учебный контент, который будет полезен и применим к реальной жизни учащихся
- Вовлекать учащихся в обучение и удерживать их внимание с помощью текстов, графики, изображений, темы и упражнений
- Быть одержимым постоянным изучением нового и быть готовым действовать, реализовывать изученное на практике
- Иметь некоторый опыт преподавания и большой опыт как ученика
- Уметь презентовать свои идеи и убеждать людей
- Быстро осваивать новое и уметь преподнести изученную информацию так, чтобы другие могли ее понять и усвоить
- Приобретать междисциплинарные знания, консультироваться с другими специалистами и постоянно расширять собственную базу знаний
- Защищать интересы учеников, учитывать их потребности в обучении
- Быть гибким специалистом, уметь решать возникающие проблемы и правильно применять концепции учебного дизайна к уникальным ситуациям
- Создавать эффективное обучение в рамках ограничений проекта, касающихся доступных технологий, бюджета, времени и человеческих ресурсов
- Уметь работать с аудио- и видеоформатом: создавать, редактировать и монтировать
- Уметь разбираться в учебном дизайне, обучающих технологиях и управлении проектами
- Уметь работать с учебной графикой, пользовательским интерфейсом и взаимодействиями внутри обучения
- Иметь желание влиять на жизни людей положительным образом, разрабатывая подходящие учебные мероприятия
- Знать возможности инструментов и программного обеспечения для разработки электронного обучения
- Иметь способность сосредоточиться на желаемых бизнес-результатах и спроектировать обучение так, чтобы максимально быстро их достичь и при этом минимизировать возможные расходы
- Упорство и умение работать в команде
- Уметь брать на себя ответственность и выполнять свою работу наиболее эффективно в меру своих возможностей
Список качеств, способностей и навыков, которыми должен обладать хороший разработчик и методист учебных курсов, позволит вам восполнить пробелы, если вы являетесь специалистом, или оценить возможности кандидата, если такового вы будете нанимать для своей компании или обучающего проекта.