30 качеств идеального разработчика/методиста учебных материалов

Разработчик онлайн-курсов Онлайн-образование
Автор статьи: Светлана Пахомова
копирайтер Антитренинги

Люди, работающие в качестве разработчиков и методистов учебных программ, имеют очень разный уровень образования и подготовки. Среди них писатели, учителя, психологи, программисты и различные эксперты в предметной области.

В образовательной среде идут споры о необходимости специального образования в этой сфере. Несомненно, наличие прочного фундамента в теории обучения и когнитивных науках позволяет разработчику и методисту адаптировать учебные стратегии к разным аудиториям и различным материалам. С другой стороны, есть дипломированные разработчики учебных материалов, которые создают некачественные образовательные продукты.

Возможно, самым важным является то, что разработчик обучения должен стремиться к саморазвитию и росту. Он должен быть мотивирован изучать, делиться, сотрудничать и обсуждать темы, связанные с организацией учебного процесса. Такие предметы, как когнитивная психология, теория обучения, повышение производительности,  графический дизайн, создание видео, копирайтинг и многое другое несомненно очень помогут ему при создании обучения.

Готовность специалистов в этой области изучать подкасты, проходить конференции и программы сертификации, а также способность познавать что-то совсем в другой области и передавать эти знания, заключив их в учебные материалы.

Профессионалы в области обучения должны быть готовы получать знания, необходимые для восполнения имеющихся пробелов, а также для роста и развития.

Итак, что же нужно, чтобы стать успешным разработчиком или методистом онлайн-курсов?

Необходимые качества, знания и навыки, которыми должны обладать данные специалисты:

  1. Понимать, как учатся люди
  2. Уметь общаться с аудиторией на эмоциональном уровне
  3. Быть хорошим слушателем
  4. Задавать много вопросов
  5. Уметь поставить себя на место ученика/представителя целевой аудитории
  6. Обладать хорошими аналитическими способностями
  7. Использовать творческие подходы и инновационные стратегии обучения
  8. Адекватно воспринимать критику, открыто и с пониманием принимать обратную связь клиентов
  9. Анализировать информацию, структурировать и организовывать ее в содержании курса таким образом, чтобы обучение проходило легко и без проблем
  10. Ставить четкие и измеримые учебные цели, основанные на потребностях учащихся
  11. Исследовать и обобщать информацию из различных источников
  12. Хорошо писать, иметь навыки копирайтинга
  13. Уметь создавать учебный контент, который будет полезен и применим к реальной жизни учащихся
  14. Вовлекать учащихся в обучение и удерживать их внимание с помощью текстов, графики, изображений, темы и упражнений
  15. Быть одержимым постоянным изучением нового и быть готовым действовать, реализовывать изученное на практике
  16. Иметь некоторый опыт преподавания и большой опыт как ученика
  17. Уметь презентовать свои идеи и убеждать людей
  18. Быстро осваивать новое и уметь преподнести изученную информацию так, чтобы другие могли ее понять и усвоить
  19. Приобретать междисциплинарные знания, консультироваться с другими специалистами и постоянно расширять собственную базу знаний
  20. Защищать интересы учеников, учитывать их потребности в обучении
  21. Быть гибким специалистом, уметь решать возникающие проблемы и правильно применять концепции учебного дизайна к уникальным ситуациям
  22. Создавать эффективное обучение в рамках ограничений проекта, касающихся доступных технологий, бюджета, времени и человеческих ресурсов
  23. Уметь работать с аудио- и видеоформатом: создавать, редактировать и монтировать
  24. Уметь разбираться в учебном дизайне, обучающих технологиях и управлении проектами
  25. Уметь работать с учебной графикой, пользовательским интерфейсом и взаимодействиями внутри обучения
  26. Иметь желание влиять на жизни людей положительным образом, разрабатывая подходящие учебные мероприятия
  27. Знать возможности инструментов и программного обеспечения для разработки электронного обучения
  28. Иметь способность сосредоточиться на желаемых бизнес-результатах и ​​спроектировать обучение так, чтобы максимально быстро их достичь и при этом минимизировать возможные расходы
  29. Упорство и умение работать в команде
  30. Уметь брать на себя ответственность и выполнять свою работу наиболее  эффективно в меру своих возможностей

Список качеств, способностей и навыков, которыми должен обладать хороший разработчик и методист учебных курсов, позволит вам восполнить пробелы, если вы являетесь специалистом, или оценить возможности кандидата, если такового вы будете нанимать для своей компании или обучающего проекта.

Хотите узнать сколько стоит открыть онлайн школу на нашей платформе? Выберите количество учеников.

Наша платформа позволяет: создать курс в телеграм и перенести и использовать систему управления обучением

Оцените статью
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Антитренинги

Добавить комментарий

Хотите создать свой курс на нашей платформе?