30 качеств идеального разработчика/методиста учебных материалов

Разработчик онлайн-курсов Онлайн-образование

Люди, работающие в качестве разработчиков и методистов учебных программ, имеют очень разный уровень образования и подготовки. Среди них писатели, учителя, психологи, программисты и различные эксперты в предметной области.

В образовательной среде идут споры о необходимости специального образования в этой сфере. Несомненно, наличие прочного фундамента в теории обучения и когнитивных науках позволяет разработчику и методисту адаптировать учебные стратегии к разным аудиториям и различным материалам. С другой стороны, есть дипломированные разработчики учебных материалов, которые создают некачественные образовательные продукты.

Возможно, самым важным является то, что разработчик обучения должен стремиться к саморазвитию и росту. Он должен быть мотивирован изучать, делиться, сотрудничать и обсуждать темы, связанные с организацией учебного процесса. Такие предметы, как когнитивная психология, теория обучения, повышение производительности,  графический дизайн, создание видео, копирайтинг и многое другое несомненно очень помогут ему при создании обучения.

Готовность специалистов в этой области изучать подкасты, проходить конференции и программы сертификации, а также способность познавать что-то совсем в другой области и передавать эти знания, заключив их в учебные материалы.

Профессионалы в области обучения должны быть готовы получать знания, необходимые для восполнения имеющихся пробелов, а также для роста и развития.

Итак, что же нужно, чтобы стать успешным разработчиком или методистом онлайн-курсов?

Необходимые качества, знания и навыки, которыми должны обладать данные специалисты:

  1. Понимать, как учатся люди
  2. Уметь общаться с аудиторией на эмоциональном уровне
  3. Быть хорошим слушателем
  4. Задавать много вопросов
  5. Уметь поставить себя на место ученика/представителя целевой аудитории
  6. Обладать хорошими аналитическими способностями
  7. Использовать творческие подходы и инновационные стратегии обучения
  8. Адекватно воспринимать критику, открыто и с пониманием принимать обратную связь клиентов
  9. Анализировать информацию, структурировать и организовывать ее в содержании курса таким образом, чтобы обучение проходило легко и без проблем
  10. Ставить четкие и измеримые учебные цели, основанные на потребностях учащихся
  11. Исследовать и обобщать информацию из различных источников
  12. Хорошо писать, иметь навыки копирайтинга
  13. Уметь создавать учебный контент, который будет полезен и применим к реальной жизни учащихся
  14. Вовлекать учащихся в обучение и удерживать их внимание с помощью текстов, графики, изображений, темы и упражнений
  15. Быть одержимым постоянным изучением нового и быть готовым действовать, реализовывать изученное на практике
  16. Иметь некоторый опыт преподавания и большой опыт как ученика
  17. Уметь презентовать свои идеи и убеждать людей
  18. Быстро осваивать новое и уметь преподнести изученную информацию так, чтобы другие могли ее понять и усвоить
  19. Приобретать междисциплинарные знания, консультироваться с другими специалистами и постоянно расширять собственную базу знаний
  20. Защищать интересы учеников, учитывать их потребности в обучении
  21. Быть гибким специалистом, уметь решать возникающие проблемы и правильно применять концепции учебного дизайна к уникальным ситуациям
  22. Создавать эффективное обучение в рамках ограничений проекта, касающихся доступных технологий, бюджета, времени и человеческих ресурсов
  23. Уметь работать с аудио- и видеоформатом: создавать, редактировать и монтировать
  24. Уметь разбираться в учебном дизайне, обучающих технологиях и управлении проектами
  25. Уметь работать с учебной графикой, пользовательским интерфейсом и взаимодействиями внутри обучения
  26. Иметь желание влиять на жизни людей положительным образом, разрабатывая подходящие учебные мероприятия
  27. Знать возможности инструментов и программного обеспечения для разработки электронного обучения
  28. Иметь способность сосредоточиться на желаемых бизнес-результатах и ​​спроектировать обучение так, чтобы максимально быстро их достичь и при этом минимизировать возможные расходы
  29. Упорство и умение работать в команде
  30. Уметь брать на себя ответственность и выполнять свою работу наиболее  эффективно в меру своих возможностей

Список качеств, способностей и навыков, которыми должен обладать хороший разработчик и методист учебных курсов, позволит вам восполнить пробелы, если вы являетесь специалистом, или оценить возможности кандидата, если такового вы будете нанимать для своей компании или обучающего проекта.

Оцените статью
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
АнтиТренинги

Добавить комментарий

Хотите создать свой курс на нашей платформе?