Что такое экспериментальное обучение?

Экспериментальное обучение Онлайн-образование

Экспериментальное обучение – это тип неформального обучения, который основан на «пробах и ошибках». Экспериментальное или практическое обучение может звучать как что-то сложное и непонятное. Но известно, что люди лучше всего обучаются на своем опыте и размышлениях. Речь идет о прохождении процесса фактического выполнения того, что мы хотим узнать, и размышлении над полученным опытом.

Мы учимся на собственном опыте! Что бы вы ни пытались освоить – выпечка, ваша повседневная работа или открытие собственного дела – ваш успех будет зависеть от экспериментального обучения.

Обучение на основе опыта настолько эффективно, потому что помогает добиться устойчивого изменения поведения. Как? Вместо того, чтобы просто понимать новый предмет или приобретать навыки, мы развиваем новые привычки и поведение.

Фактически, согласно модели «70-20-10», 70% того, что мы знаем, мы получаем из опыта и исследования нового. Тем не менее, настоящее обучение происходит, когда мы размышляем над этим опытом! Исследования подтверждают, что качественно проведенное над размышлениями время помогает нам учиться.

Теория экспериментального обучения Колба

Профессор Д.А. Колб – человек, который больше всего связан с теорией экспериментального обучения. Его теория – это мощный фундаментальный подход ко всем формам обучения, развития и изменений. Практическое обучение описывает идеальный процесс обучения, предлагает вам понять себя как ученика и дает вам возможность взять на себя ответственность за собственное обучение и развитие.

То, как вы учитесь – это ваш подход к жизни в целом. Это также способ решения проблем и принятия решений. Обучение происходит в любых условиях и продолжается на протяжении всей жизни. Процесс обучения на основе опыта способствует повышению производительности и развитию.

Цикл экспериментального обучения

Цикл экспериментального обучения – это четырехэтапный процесс обучения, который многократно применяется в каждом взаимодействии и опыте: опыт – размышление – мышление – действие.

Конкретный опыт

Это практический личный опыт, на котором мы учимся. Мы пробуем новое и выходим из зоны комфорта. Этим опытом может быть что угодно в нашей личной или профессиональной жизни – попробовать новый рецепт или выполнять повседневную задачу на работе. Благодаря опыту мы можем учиться на наших успехах и неудачах. То, что происходит дальше, вызывает реальное изменение поведения!

Рефлексивное наблюдение

Затем нам нужно поразмыслить, чтобы успешно извлечь уроки из нашего опыта. Это и есть фаза «рефлексивного наблюдения» цикла эмпирического обучения. Именно на этом этапе мы анализируем и обдумываем пережитый опыт. Что пошло правильно и что можно улучшить? Это также шанс увидеть, как это можно было сделать по-другому, и поучиться у других.

Итак, это этап анализа, наблюдения за альтернативами и выделение плюсов и минусов.

Конкретизация и мышление

После того как мы определили и понимаем определяющие характеристики опыта, мы можем решить, что мы будем делать по-другому в следующий раз, если это необходимо. Это время для планирования и мозгового штурма для достижения успеха.

Например, вы можете установить таймер духовки, чтобы избежать неудач с выпечкой, использовать проверку орфографии и практиковаться в выполнении сложной задачи на работе, когда у вас есть свободное время. 

Благодаря экспериментальному обучению ученики могут в кратчайшие сроки выйти в лидеры по успеваемости.

Активное экспериментирование

На этапе активного экспериментирования мы можем экспериментировать с нашими идеями. Пришло время проверить свой план действий в реальных условиях! В конце концов, если мы что-то не попробуем, мы не узнаем, сработает ли это. Что бы вы ни пытались освоить, какими бы возвышенными или подробными ни были ваши планы, в какой-то момент вам придется отложить учебники и заняться этим на практике.

Этот цикл настолько естественен и органичен, что люди участвуют в нем, даже не подозревая, что они учатся. Это происходит почти без усилий и постоянно меняет нашу жизнь. У большинства людей есть предпочтения в отношении того, как они используют этот цикл обучения, уделяя одним фазам больше внимания, чем другим.

Стили экспериментального обучения

То, как мы используем цикл обучения, варьируется от человека к человеку. В зависимости от личности, образования, профессии, культуры и адаптивных компетенций у людей формируются предпочтения в отношении того, как они используют цикл обучения. 

Согласно Колбу существует девять различных стилей экспериментального обучения. Мы руководствуемся своим предпочтительным стилем и используем его по умолчанию, когда учимся на автомате или в стрессе.

Стили обучения – это привычки или устойчивые состояния обучения и жизни, предполагающие предпочтение одних способов обучения и недостаточное использование других.

Стили обучения также обеспечивают основу для понимания других, чьи подходы отличаются от ваших. Осведомленность о тенденциях своего собственного стиля обучения и знание предпочтительных стилей обучения тех, с кем взаимодействует ученик, помогают развивать продуктивное взаимодействие, командную работу и отношения.

Итак, рассмотрим 9 стилей экспериментального обучения:

Опыт

При использовании этого стиля ученик глубоко вовлечен, активно работает интуиция. Он преуспевает в командной работе, устанавливает доверительные отношения с другими и получает удовольствие от взаимодействия.

Воображение

Ученик создает смыслы, наблюдая и размышляя над пережитым опытом. В стиле «Воображение» человек восприимчив ко многим идеям и людям, размышляет о возможностях и ценит разнообразие. Ему комфортно в неоднозначных ситуациях и нравится помогать другим.

Размышление

При использовании этого стиля ученик терпелив, осторожен, сдержан и позволяет другим играть главную роль. Он соединяет опыт и идеи через постоянное размышление, собирает информацию из множества источников.

В стиле «Размышление» человек наблюдает, принимает разные точки зрения и ждет, чтобы действовать, пока не будет уверен в результате.

Анализ

Человек заранее планирует минимизировать ошибки, объединяет информацию, чтобы получить полную картину, и использует теории и модели для проверки предположений. Он методично анализирует детали и данные.

Мышление

Человек, предпочитающий данный стиль, скептичен, дисциплинирован, обладает способностью к абстрактным рассуждениям, математике и логике. Он использует достоверные данные для анализа решений, логически оформляет аргументы и использует критическое мышление, умеет эффективно обмениваться идеями и выносить независимые суждения.

Принятие решений

Такой ученик ответственный и прямолинейный. Он может держать фокус на одном направлении действий  для решения проблем и достижения практических результатов. В стиле «Принятие решений» каждый устанавливает цели по эффективности, оценивает прогресс в их достижении и занимает определенную позицию.

Игра актеров

Человек, используя этот стиль, предпринимает целенаправленные действия, которые уравновешивают достижения и отношения. Он напорист, ориентирован на успех, реализует план и действует так, чтобы все было сделано вовремя. Может реализовать планы, имея даже ограниченные ресурсы.

Инициирование

Такой человек общителен, спонтанен и способен игнорировать потери или «неудачи» в пользу повторной попытки. Он инициирует действия, чтобы влиять на других и искать новые возможности.

Балансировка

Используя данный стиль, ученик находчив, взвешивает плюсы и минусы, выявляет слепые зоны в общей ситуации, устраняет различия между людьми и гибко адаптируется к смене приоритетов.

Как применить экспериментальное обучение в онлайн-обучении?

Многие считают, что онлайн-обучение – это формальное обучение. И возникает вопрос: как же возможно применить экспериментальное обучение в онлайн? 

Вот лишь несколько способов это сделать:

1. Практические учебные мероприятия

Смоделируйте конкретный опыт! Онлайн-обучение предоставляет отличную возможность для воссоздания реальных задач в безопасных условиях виртуальной реальности. Этот опыт может принимать различные формы в рамках онлайн-обучения, например, обучающие игры или игровое обучение.

Сценарии обучения могут быть построены на основе игровых шаблонов, отражающих реальность. Этот виртуальный опыт может воссоздать то, что происходит в повседневной жизни и работе учащихся, давая им возможность практиковать свои навыки. Например, сотрудники службы поддержки клиентов могут встретиться лицом к лицу с недовольным виртуальным клиентом и оформить возврат.

2. Обеспечьте возможности для размышлений

Предоставьте в рамках обучения широкие возможности для размышлений. После обучения или моделирования опыта вы можете включить открытые тестовые вопросы, которые предложат учащимся рассмотреть и оценить свой опыт. 

Что почувствовали сотрудники службы поддержки клиентов, столкнувшись с требованиями клиентов? Что прошло хорошо и что можно улучшить в их взаимодействии с клиентом? Каков был результат?

3. Экспериментируйте

Не забудьте дать учащимся возможность попробовать все на практике снова и снова. Благодаря опыту тренировок, рефлексивным вопросам и социальному обучению каждый будет стремиться опробовать свои новые навыки. Поощряйте людей вернуться на тренировку и снова попробовать свои силы.

Вы можете мотивировать учащихся продолжать совершенствоваться и экспериментировать со своими способностями, введя элементы геймификации, такие как очки и рейтинги лидеров учащихся. По мере того, как учащиеся совершенствуются и преуспевают, они будут набирать очки опыта и подниматься в рейтинге. Это вы сможете реализовать в рамках современных LMS, например, АнтиТренинги.

4. Учитесь друг у друга с помощью социального обучения

Еще одним важным фактором в экспериментальном обучении является наблюдение и обучение на опыте других. Чем реакция людей на опыт отличается от нашей собственной? Почему кому-то удалось выполнить определенную задачу? Что они сделали, чему я могу научиться?

Социальное обучение может помочь ученикам учиться друг у друга, предоставляя им возможность делиться своим опытом в чате на платформе онлайн-обучения. 

Поощряйте учащихся делиться видео о своем опыте и примерами того, что им подходит. Вы, как преподаватель, можете ставить важные задачи в LMS, чтобы привлечь учеников и начать общение! Например, «поделитесь фотопримером красивого лендинга».

В качестве вывода

Эмпирическое обучение – это активный учебный процесс, при котором ученики «учатся на практике» и размышляют над полученным опытом. Выделяют 9 стилей экспериментального обучения. Важно знать и учитывать их при объединении учеников, так как это позволит развивать продуктивное взаимодействие и слаженную командную работу.

Оцените статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
АнтиТренинги

Добавить комментарий

Хотите разместить свой курс на платформе?