Что умеет игрофикация на платформе «АнтиТренинги»?

Что умеет игрофикация Онлайн-образование

Мифы и фантазии сопровождают тему игрофикации в онлайн-образовании. Некоторые делают ее синонимом слова мотивация. Мы же считаем, что мотивация — это более общая часть. Игрофикация — это лишь один из инструментов мотивации. Сегодня расскажем, как работает игрофикация на платформе «АнтиТренинги».

У каждого обучающего курса есть определенные наборы действий, выполнения которых автор ждет от своих учеников. Смысл игрофикации в том, чтобы ученику хотелось совершать эти действия.

Игрофикация на платформе «АнтиТренинги» состоит из нескольких элементов: 

1. Достижения. 

  • Персонажи, сопровождающие ученика, хвалят его и подсказывают, что нужно делать дальше. Это могут быть Кот Хулиган, Собака Милаха, любой фирменный герой онлайн-школы в формате картинки или видеозарисовок до 15 сек.;
  • Медали. Классический формат поощрений, получивший новую жизнь после обновления функции игрофикации на платформе в августе 2020 года. Картинки с медалями стали крупнее и исполнены в новом дизайне.

2. Игровая валюта, которую человек получат за достижение целей.

  • формирует рейтинг для себя сравнения успехов учеников;
  • мотивирует подарками, на которые можно игровую валюту обменивать. В качестве подарков вы можете использовать книгу, консультацию, дополнительные уроки, дополнительный курс, скидки или любые другие.

6 пунктов, как игрофикация помогает авторам: 

1. Проходить ученику курс быстрее

Часто обучающиеся довольно медленно проходят курс, а вам бы хотелось, чтобы ученик не застревал на обучении и двигался быстрее. Чтобы это происходило, игрофикация предусматривает награды за скорость:

  • за то, что человек оказался быстрее половины других участников, то есть, он кого-то обогнал;
  • за то, что он устанавливает новый рекорд скорости;
  • есть баллы для эмоционального подкрепления. Показывают человеку, что то, что он только что сделал – это правильно, и стоит продолжать двигаться в данном направлении, не останавливаясь.

2. Экономить на оплате преподавателей

Следующая проблема, которую решает игрофикация, заключается в сдаче учениками «халтурных» домашних заданий. Это те ситуации, когда они сильно не вникают, «тяп-ляп», что-то сдали, и это создает дополнительную нагрузку на наставников. В худших случаях перепроверка некачественно выполненных заданий может доходить до семи раз. А, как мы знаем, это одна из самых дорогостоящих задач. Если, например, на курсе тысяча учеников, и у них нужно проверять домашние задания, то представьте, какая это будет колоссальная нагрузка на службу обратной связи.

Соответственно, чтобы повысить качество сдаваемых домашних заданий, на платформе «АнтиТренинги» есть награды за точность выполнения:

  • если человек с первого раза сдает и получает зачет, то он становится обладателем достаточно крупной награды в игровой валюте;
  • за то, что человек просто сдал задание, есть небольшая награда;
  • за то, что быстро справился с заданием тоже предусмотрены награды;
  • если ученик получил зачет, то за это полезное действие, как в компьютерной игре, у него отметилось, что он перешел на новый уровень. Событие сопровождается музыкой и салютом.

3. Получать полные контакты ученика

Для многих важно, чтобы ученик заполнил свой профиль и оставил номер телефона и e-mail. Это открывает дополнительные возможности для прогрева аудитории, продаж и коммуникаций. Для достижения этой цели на платформе есть специальная награда, мотивирующая на заполнение профиля. В проекте развития игрофикации на «АнтиТренингах» есть еще несколько наград, которые будут направлены на то, чтобы ученики заполняли поля с профилями в социальных сетях, а также делились и рекомендовали курсы своим друзьям.

4. Управлять действиями обучающихся

Если сравнить  две ситуации, где в первой человек купил курс, вошел на платформу, и после этого ничего не произошло. И во второй после входа ученика приветствует персонаж или происходит начисление первой награды, то второй сценарий, однозначно, более динамичный. На платформе «АнтиТренинги» можно подключить награды, которые мотивируют начать и продолжить обучение:

  • Награды за старт. Выстраивают самую первую коммуникацию, как бы говоря «давай, не откладывай в “долгий ящик”, давай сразу изучи этот урок, попробуй».
  • Награды за следующий шаг. Рассказывают, какую можно получить награду, если выполнить задание и сразу отправить его на проверку. Подталкивают сделать следующий шаг.

Например, ученик изучил материал, заполнил отчет, проверил его и отправляет на проверку. И тут же получил похвалу на платформе: «Молодец! Супер, ты отправил отчет! Давай, скорее переходи к следующему уроку». Через это происходит вовлечение. Главное в обучении – втянуть человека начать пользоваться системой. Игрофикация, с одной стороны, несет какую-то справочную информацию, подсказывает, что делать, а с другой стороны – подталкивает сразу к следующему шагу.

5. Запустить эффект соревнования

Есть люди, которые любят соревноваться. Использовать это качество ваших учеников можно с помощью включения функции «рейтинг». В настройках нашей платформы рейтинг включается автоматически, отключить его можно в разделе «права студента». В рейтинге списком отображаются все участники курса и их достижения, накопления в игровой валюте. Каждому обучающемуся доступно меню со списком возможных наград. Ученики видят все потенциальные события, за которые они могут получить награду. Там же указано, что нужно сделать для того, чтобы эту награду получить. Ученики видят достижения друг друга, выполняют полезные действия и стараются занять свое место на пьедестале лидеров.

6. Стимулировать подарками

Это могут быть книги, скидки на курс, индивидуальные консультации, фирменная продукция и многое другое, размещенное в «Магазине подарков». Заплатить за товары в таком магазине можно заработанной за получение стикеров «игровой валютой». Витрина с подарками курса видна с самого начала обучения. Ученики могут ставить себе цель накопить на какую-то конкретную позицию и идти к ней, выполняя задания.

Инструмент  игрофикации на платформе продолжает развиваться и становится еще более эффективным. Скоро ожидается появление двух новых персонажей: Ржачный Конь и Кролик Ботан, 8 новых наград и новая озвучка. 

Оставайтесь с «АнтиТренингами», будет интересно!

Оцените статью
( 6 оценок, среднее 5 из 5 )
АнтиТренинги

Добавить комментарий

Хотите создать свой курс на нашей платформе?