Как начать преподавать онлайн-курсы

Онлайн-преподаватель Онлайн-образование

Онлайн-образование набирает обороты, и все больше людей используют Интернет, чтобы получать новые знания. Дистанционное обучение – относительно новое направление, и тем, кто никогда раньше этим не занимался, требуется время, чтобы привыкнуть. Как ученикам, так и преподавателям.

Что нужно знать преподавателю и автору курсов, чтобы начать обучать в онлайн? Давайте все подробно разберем.

Шаг 0: Внутренняя готовность и мотивация

Прежде чем вы погрузитесь в создание онлайн-курса, очень важно настроить себя на успех, независимо от того, будете ли вы проводить свое обучение в образовательном центре или будете самостоятельно продвигать свой курс.

Шаг 1: Идея – разработка уникальной концепции обучения

Качественное и полезное обучение (как для ученика, так и для преподавателя) – это нечто большее, чем просто изучение учебных материалов и изложение темы. Первый вопрос, который вы должны задать себе, когда планируете онлайн-курс –  Чему вы хотите научить?

Многие скажут: «Я хочу научить фотографии” или «Я собираюсь обучить людей как запустить рекламу в социальных сетях”, или «Я буду учить графическому дизайну”. Однако это неверная отправная точка.

Более успешный стратегический подход – думать о результате. Когда ваши ученики пройдут обучение, чего они добьются? Каковы будут их результаты?

Также важно, чтобы преподаватель не только обладал определенными знаниями, которыми готов поделиться с миром, но и мог правильно их преподать. Спросите себя: «Есть ли у меня не только навыки, чтобы научить делать то, чему я хочу научить, но и способность передавать это?”

Часто между этими категориями существует большой разрыв. Преподаватель может знать многие вещи по предмету, но не умеет преподносить информацию так, чтобы ученик смог ее впоследствии применить в жизни. Например, на корпоративном тренинге преподаватель обучил сотрудников определенному методу, но методология была настолько далека от отраслевого стандарта, что, хотя ученики считали обучение интересным и смогли защитить свои проекты, но было мало реальной долгосрочной пользы и они не сумели применить изученный метод в реальной жизни. Поэтому на другое обучение к этому преподавателю ученики уже не пришли.

В этом случае преподавателю лучше сосредоточиться на более узкой теме, чтобы ученики смогли развивать свои навыки и снова взаимодействовать с ним в будущем. 

Так как ученики, которые используют то, что они узнали, возвращаются к вам снова и снова, требуя большего. И это очень ценно!

Это полезно для преподавателей, потому что они чувствуют, что помогли своим ученикам расти, и это замечательно для учеников, потому что они не только повышают свои знания, но и строят отношения с человеком, у которого учились.

  • Какова ваша идея и ваш систематизированный подход или метод, которым вы можете научить других людей и они смогли бы применить это в реальной жизни?

Шаг 2: Фокус – Сделайте свое обучение продаваемым

Хотя широкие темы действительно привлекательны, но их, как правило, труднее создавать, развивать и поддерживать, потому что они часто имеют большую конкуренцию.

Но и в слишком узкой теме тоже могут быть сложности. Например, если вы создали курс «Введение в деревообработку», то его гораздо сложнее будет продать, чем, например, «Изготовление деревянных ящиков для хранения», хотя содержание курсов может быть очень похожим. Сосредоточьтесь на конкретном навыке, которые освоят ваши ученики по завершению обучения, а не на общей идее.

Когда вы начинаете планировать свое обучение, то задайте себе следующие вопросы:

  • Можно ли этому научить людей?
  • Смогут ли мои ученики использовать то, чему я учу?
  • Достаточно ли это меня интересует, чтобы заниматься этим долго?
  • Есть ли у меня для этого аудитория?

Шаг 3: Расписание курса – Вложение времени

Один из ваших первых вопросов после того, как вы определились с фокусом – сколько времени нужно, чтобы изучить этот предмет. Это небольшой курс или комплексная программа?

Преподаватели часто пренебрегают планированием и «временем общения», которое уходит на преподавание в группе. Одни предметы можно изложить за одну встречу, а на усвоение других может потребоваться 1-3 занятия в неделю, в течение пары месяцев, длинные выходные или какой-либо другой сценарий. Это касается как очного, так и онлайн-обучения.

Затем нужно спланировать, сколько вам необходимо времени, чтобы подготовиться к этому. Как минимум, у вас будет соотношение времени планирования и обучения 1:1, хотя более реалистично, если вы новичок, это 2:1 или 3:1. Даже если вы проводите обучение на LMS, вам все равно нужно давать обратную связь ученикам в той или иной форме. На это тоже нужно время. Плюс, если информация изменится, вам нужно будет обновить материалы.

Если вы делаете все учебные материалы и настройку обучения самостоятельно, то соответственно планируйте и учитывайте время на это. Вам нужно честно оценить, сколько времени вам понадобится и сколько вам нужно потратить, чтобы обучение  было финансово жизнеспособны.

  • Какое будет расписание занятий и сколько времени у вас на это уйдет?

Шаг 4: Оценка – Определите результаты и цели вашего курса

Результаты – это то, что получит ученик в конце обучения, благодаря тому, что он изучит. Это то, что вы должны выяснить на ранней стадии, прежде чем планировать учебную программу и составлять планы уроков. Отсортировав это с самого начала, вы поймете как учесть потребности аудитории, как спланировать обучение, как сделать описание обучения и продвигать его. 

Кроме того, оценка – это еще одна вещь, о которой стоит подумать. Даже если вы не выставляете оценки, у вас должен быть способ измерить прогресс учеников. Как вариант – создание учениками проекта. Если необходимо завершить проект или его часть, то легко отследить конечную точку работы. 

Идея в том, что если ученики видят свой прогресс и развитие в рамках обучения, с большей вероятностью они пройдут его до конца. Они верят в свои силы и в то, что все получится.

  • Каковы будут конкретные результаты обучения у ваших учеников, если они закончат ваш курс?
  • Как вы узнаете, достигли ли ваши ученики того, что вы заложили в свое обучение?

После того, как вы пропишите все ответы на обозначенные выше вопросы, вы будете иметь представление о жизнеспособности вашего курса.

Шаг 5: Выберите, как вы будете преподавать онлайн

Есть разные способы учить. Это решение, которое определит, как вы хотите проводить занятия и записывать их.

Вариант 1: физическая классная доска или интерактивная доска

Большинство из вас, кто преподает в классе офлайн, привыкли учить на классной или белой доске. Следовательно, если у вас дома есть такая доска, то ваша работа проста.

Это самый простой вариант, в котором вы будете чувствовать себя очень комфортно, как вы делали это на живых занятиях. Теперь вам просто нужно сделать то же самое, но без учеников перед вами.

Записывать такие занятия вы можете на телефон или камеру.

Вариант 2: презентации PowerPoint

Кроме того, вы также можете обучать через презентации PowerPoint. На вашем компьютере или ноутбуке уже вероятно установлена программа Microsoft PowerPoint, и все, что вам нужно сделать, это поместить все свои заметки на слайды.

С помощью этого приложения очень легко сделать интересную и информативную презентацию. Вы также можете записать свое объяснение каждого слайда с помощью голоса за кадром.

Не перенасыщайте ваши слайды текстом. Иначе они сделают занятие скучным для учеников. Также  разнообразьте слайды изображениями, графиками и диаграммами. Ученики воспринимают сложную информацию легче с помощью визуальных эффектов.

Вариант 3: виртуальная интерактивная доска

Вы также можете использовать интерактивную доску. Для этого вам понадобятся электронный блокнот и ручка.

Загрузив программу Open Board, вы сможете записывать свои лекции. Программа предоставляет интерактивную доску с ручками разных стилей, которые вы можете использовать для объяснения понятий. Благодаря этому вы можете не только писать на экране, но также подчеркивать важные моменты в своих презентациях или PDF-файлах.

Шаг 6: Спланируйте контент и разбейте его на модули

Чтобы ваши лекции были простыми для понимания и увлекательными для учеников, вам нужно разбить их на небольшие модули.

Итак, разбейте свой контент так, чтобы видеоуроки вписывались в этот диапазон.

Согласно исследованиям, лучшая продолжительность видео для учащихся составляет 10-15 минут.

В каждом из этих модулей у вас может быть несколько видео, которые составят один плейлист на YouTube, если вы планируете провести там свой курс или один раздел на LMS-платформе.

Помните, что идея состоит в том, чтобы разбить всю тему на более мелкие подтемы, которые являются достаточно большими и достаточно важными сами по себе. Таких подтем в одном модуле может быть до 8-10 штук.

Кроме того, вы можете предложить ученикам после каждого модуля пройти тестирование, чтобы провести промежуточную оценку их прогресса и проверить степень усвоения  материала.

Также вы можете дополнить видеоуроки чек-листами и инструкциями, которые будут включать основные моменты темы, формулы и понятия.

Все это гарантирует, что ваши ученики будут потреблять контент небольшими порциями и смогут легко его усвоить.

Шаг 7: Создайте раздаточные материалы и тесты

Кроме того, будьте чрезвычайно изобретательны в том, что вы можете предложить своим учащимся, чтобы сделать этот онлайн-курс для них эффективным. Вы должны думать о создании дополнительных элементов, таких как PDF-файлы, электронные книги, тесты и т.д., которые дополнят уроки. Все это можно разместить на вашей учебной онлайн-платформе.

Вы также можете бесплатно загрузить все эти электронные материалы на свой Google Диск. А затем поделиться ссылкой на них с учениками непосредственно в урокам иди в описании к видео.

Если вы используете платформы по управлению онлайн-обучением, то можете добавить тесты непосредственно в конкретный урок того или иного модуля, чтобы улучшить результаты своих учеников.

Шаг 8: Начните записывать видеоуроки для вашего курса

Выше в шаге 5 мы рассмотрели некоторые способы записи видеоуроков, и вы можете использовать их в соответствии с выбранным вами методом онлайн-обучения.

Для того чтобы записать себя, используйте камеру вашего ноутбука или телефона. Если вы собираетесь использовать презентацию или интерактивную доску, вам необходимо записать свой экран с помощью специальной программы, например, Camtasia.

Многие авторы курсов часто считают, что записать весь курс чрезвычайно сложно. Это большая задача, поэтому они ее откладывают или не приступают к ней вообще. Вам не нужно сразу записывать все уроки всех модулей. Запишите первые уроки или первый модуль и начните загружать видео на ту платформу, которую вы выбрали для онлайн-обучения. Затем переходите к созданию тестов для данного конкретного модуля.

Как только все будет готово, предоставьте своим ученикам доступ к этому модулю. Так вы сможете постепенно создать все уроки, а ученики будут в это время включены в обучение и смогут дать вам свою обратную связь.

Получив отзывы, вы сможете учесть все замечания и рекомендации, и постараться сделать свои видео максимально информативными и легкими для понимания.

Шаг 9: Загрузите видеоуроки на онлайн-платформу

Существуют различные обучающие онлайн-платформы, на которые вы можете загрузить свои видеоуроки.

Бесплатная и всем нам известная площадка – YouTube. Все, что вам нужно сделать, это создать собственный канал на YouTube (это можно сделать с помощью своей учетной записи Google) и загрузить туда видео уроки. Вы можете объединить некоторые из них в «Плейлист», который может служить модулем.

Если вы хотите, чтобы ваш курс был доступен только вашим платным участникам, убедитесь, что вы загружаете все свои видео с ограниченным доступом. Теперь вы можете раздать ссылки на свои плейлисты своим ученикам по электронной почте, чтобы только они имели доступ к курсу. 

Если вы хотите бесплатно опубликовать свой курс в Интернете, то можете сделать все видео общедоступными, и любой пользователь YouTube, ищущий эту тему, сможет найти ваши видео.

Если же вы хотите автоматизировать свое онлайн-обучение, систематизировать все уроки и дополнить их тестами с автопроверкой, то вам понадобиться современная система управления обучением, например, АнтиТренинги, Moodle LMS

Также данные площадки позволяют отслеживать успеваемость ваших учеников и предоставлять им обратную связь и поддержку при необходимости. А анализ данных, которые предоставляются LMS, позволит  улучшать качество конкретных учебных материалов или уроков и всего обучения в целом.

В качестве вывода

Если вы давно мечтали попробовать себя в качестве преподавателя онлайн-курсов или уже имеете опыт преподавания в офлайн и хотите перейти в онлайн, то сейчас благоприятное для этого время. Настройтесь на успех и следуйте шагам, описанным выше, и у вас непременно все получится!

Оцените статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
АнтиТренинги

Добавить комментарий

Хотите создать свой курс на нашей платформе?