Как создать онлайн-сообщество для обучения

Сообщество Онлайн-образование

Обучение само по себе является социальным процессом.

Мы учимся через контакт и беседу с другим человеком, более компетентным в этой области. Речь и беседа друг с другом порождают знания, которые обсуждаются и становятся предметом бесконечных разговоров.

Однако создание сообщества онлайн-обучения не является автоматическим и простым. Мы должны понимать структурные элементы социального обучения и мотивации учеников.

Что такое сообщество онлайн-обучения?

Сообщества онлайн-обучения необходимы для создания продуктивной среды в вашем обучении через Интернет. Именно поэтому они так популярны.

В онлайн-обучении участники сообщества создают интерактивное поле для разнообразных реакций и обратной связи. Они находят способы исследовать, размышлять, изобретать, развивать навыки и искать концептуальное понимание – то, чего они не смогли бы достичь самостоятельно.

Такой опыт обучения прививает чувства сопричастности и товарищества, которые удерживают вовлеченность онлайн-учеников в обучение и мотивируют их.

Большинству преподавателей трудно заставить учеников участвовать в дискуссиях и жизни учебного сообщества, так как ученики посещают курсы в удобное для себя время.

Однако есть способы, которые вы можете использовать, чтобы постепенно наладить вовлеченность и, в конце концов, создать настоящее чувство общности в вашем обучении.

Все, что вам нужно – внести изменения в дизайн вашего курса и включить совместные учебные мероприятия

Существует 8 способов, которые вы можете использовать для успешного построения вашего обучающего онлайн-сообщества.

Способ №1: Установление присутствия инструктора

Как может выглядеть ваше первое сообщение ученикам: 

  1. Выразите энтузиазм по поводу начала курса. Например, вы можете сказать:

«Добро пожаловать на наш курс! Я смотрю на преподавание … как на возможность поделиться своими знаниями и опытом по этой теме со всеми вами. Независимо от того, обучаетесь вы на этом курсе, чтобы соответствовать определенным требованиям, имеете ли вы личный интерес или потому что действительно хотите стать специалистом в этой области». 

  1. Персонализируйте и расскажите о себе, а также побудите учащихся делать то же самое.

«Я впервые заинтересовался … будучи студентом. Мои особые интересы заключаются в следующем…»

  1. Укажите свою доступность к вопросам и общению.

Не забывайте, что ваши первые сообщения в чате, или отправленные по электронной почте, или приветствие, которое вы разместите на странице курса, во многом задают тон и ожидания от обучения.

Способ №2: Делайте объявления

Объявления помогают нам установить более тесное взаимопонимание с нашими учениками. 

Новости и объявления делают вас активным. Ведь вы – половина уравнения.

В зависимости от ваших предпочтений и предпочтений ваших учеников, также можете отправлять электронные письма, текстовые сообщения в чаты или сообщения в социальных сетях, которые повторяют онлайн-объявления или просто напоминают учащимся войти в систему, чтобы просмотреть эти объявления.

Если вы отправляете еженедельное сообщение по электронной почте или в каком-либо другом формате (например, в соц.сети), убедитесь, что они идентичны объявлениям в вашем онлайн-курсе.

Создайте на обучающей платформе всплывающие объявления, чтобы ученик, каждый раз заходя в систему, видел их и не пропустил важные события.

Вот несколько примеров объявлений:

  1. Напомните слушателям о сроках выполнения и этапах курса, например, если в вашем курсе будет выпущен новый раздел или упражнение.
  2. Подчеркивайте прогресс и поощряйте учащихся.
  3. Напомните учащимся о специальных мероприятиях (вебинарах, групповых созвонах).
  4. При необходимости сообщайте достоверные новости из внешнего мира, когда это уместно, чтобы продемонстрировать свой активный интерес к темам курса и вовлечь своих учеников.

Способ №3: Проводите мероприятия-знакомства для участников курса

На начальном этапе онлайн-курса для учащихся очень важно узнать друг друга и научиться делиться мыслями, своим опытом и материалами в онлайн-сообществе.

Хорошая идея – создать ветку обсуждения под названием «Знакомство участников». Также полезно представить себя:

«В рамках этого курса мы будем совместно работать над достижением поставленных нами целей. Я с нетерпением жду возможности познакомиться с вами. Для начала, пожалуйста, представьтесь другим ученикам. В этом курсе я хочу, чтобы вы достигли…»

Эти темы обсуждения позволяют наставнику идентифицировать учеников со схожими интересами и помогают группировать их для совместной работы позже в ходе курса.

Способ №4: Побуждайте учеников задавать вопросы

Учащиеся должны свободно задавать вопросы в ходе обучения либо по электронной почте (непосредственно преподавателю в ходе личного общения), либо путем размещения в чате (публично).

Недостатком электронного подхода является то, что ученики полагаются на преподавателя как на единственного поставщика информации.

Поэтому желательно создать дискуссионную тему вопросов и ответов на протяжении всего онлайн-курса. Это экономит время преподавателя и стимулирует общение.

«Цель этой темы состоит в том, чтобы у вас было место, где вы можете задавать свои вопросы, связанные с курсом. Когда это уместно, пожалуйста, не стесняйтесь публиковать свои мысли на вопросы, заданные другими людьми».

Способ №5: Организуйте синхронные дискуссии и обсуждения

Синхронная коммуникация обеспечивает ощущение непосредственности и культивирует чувство отзывчивости среди участников.

Это также приводит к быстрому решению проблем. Чат в реальном времени, вероятно, является самым утомительным и интенсивным занятием, с которым вы когда-либо сталкивались в онлайн-обучении.

Ваше внимание должно быть сосредоточено на быстрых комментариях и вопросах от нескольких учеников.

Лучше всего заранее спланировать живой чат для совместной работы с вашими учениками.

Это может быть достигнуто с помощью мастер-класса или вебинара. 

Способ №6: Создайте асинхронные обсуждения

Асинхронное обсуждение дает время для размышлений и побуждает более внимательно обдумывать полученные ответы.

У учеников есть время продумать свои ответы вместо того, чтобы реагировать немедленно.

Формирование дискуссий требует определенной предусмотрительности.

Обсуждение, основанное на конкретных материалах из учебного пособия, в сочетании с вашими вопросами будет более продуктивным.

Одним из способов поощрения содержательного диалога и желания задавать вопросы является предоставление набора рубрик тех вопросов, которые ученики могут захотеть задать друг другу:

  • «Ваше мнение о… мне непонятно. Можете ли вы сформулировать это иначе или привести пример?»
  • «У вас есть какие-нибудь дополнительные доказательства, подтверждающие ваши мысли о…?»
  • «Вы описываете, как изменилось ваше мышление. Что повлияло на это изменение?»
  • «Какие предположения вы делаете о…? Как изменились бы ваши утверждения при различных допущениях?»
  • «Каковы последствия вашего заявления?»
  • «Какие существуют доказательства, подтверждающие вашу точку зрения? Кто-нибудь хочет оспорить или подтвердить это?»

Советы для отличного асинхронного разговора:

  • Начните обсуждение важных тем самостоятельно
  • Обращайтесь к учащимся по имени и поощряйте их указывать темы и уточнять ответы
  • Упомяните имя ученика в ответ на его сообщение
  • Уточните часть сообщения, на которую вы отвечаете, путем его копирования (цитирование сообщения)
  • Активно участвуйте в «жизни чата». Когда ученики видят, что наставник редко участвует,  они не хотят задавать вопросы и комментировать и могут даже не купить у вас другой курс
  • Вносите комментарии, которые обобщают то, что учащиеся опубликовали, а также последующие вопросы, которые стимулируют дальнейшие дискуссии. В некоторых случаях было бы уместно предложить ученику ответить на идеи своих однокурсников:

«Кто-нибудь еще хочет прокомментировать замечание Натальи?»

«Кто-нибудь пришел к другому выводу по этому вопросу?»

  • Предоставьте последующие ответы, которые требуют дополнительной информации или более глубокого рассмотрения
  • Подготовьте стратегию для потенциально спорных моментов. Особенно в асинхронных обсуждениях, более вероятно, что широкий круг учеников будет публиковать сообщения

Способ №7: Содействуйте взаимному обучению

На доске обсуждений вы можете создавать групповые беседы, в которых небольшие группы учащихся могут взаимодействовать, а также создавать совместные проекты.

Вот несколько стратегий продвижения групповой работы:

  • Попросите участников сообщества кратко описать, как они решили проблему в текстовом или аудиоформате, а затем поделиться этим с другими группами. Это способ начать решение проблем и задач из соответствующей жизненной или рабочей среды учеников
  • Разработайте парные или командные мероприятия и попросите учеников просмотреть сообщения других людей и обсудить их взаимные отзывы
  • Часто давайте обратную связь каждому ученику, например, еженедельную оценку по вкладу в обсуждения

№8: Интернет-журнал

В качестве дополнения к темам курса вы можете создать блог вне платформы курса (сайт или группу в соц.сетях), где ученики будут публиковать статьи, размышления, записи дневника, изображения, ссылки на веб-сайты, аудио или видео и т. д.

Сообщество учеников может сосуществовать и развиваться одновременно несколькими социальными способами. Это сделает его еще более последовательным.

В этом специальном месте вы также можете дать новое задание, в которое вы хотите вовлечь своих учеников.

Резюме

Делиться – значит заботиться. Обмен знаниями друг с другом – это совместное мышление, переговоры, сотрудничество и совместное творчество.

Это основные элементы продуктивных сообществ обучения.

Обмен, комментарии, ответы, синтез между учениками способствуют формированию эмоций в сообществе, поскольку участники больше не сосредотачиваются исключительно на своем понимании, их «картина мира» расширяется.

Попробуйте применить методы, которые описаны в этой статье, и улучшите качество вашего обучения. А платформа АнтиТренинги вам в этом поможет. Вовлекайте в диалог, отвечайте на вопросы и поддерживайте своих учеников с помощью чатов, email-рассылок, системы личных сообщений, sms и push-уведомлений.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
АнтиТренинги

Добавить комментарий

Хотите создать свой курс на нашей платформе?