Что такое микрообучение? Полное руководство для начинающих

Микрообучение Онлайн-образование

В современном быстроразвивающемся обществе ценится не только эффективное обучение, но и возможность обучаться быстро и в кратчайшие сроки.

Нам нужно сохранять больше информации, а также хранить ее в течение более длительного периода. И не только это, нам нужно перенести эти знания на другие жизненные задачи.

Теперь преподавателям нужно масштабировать и управлять качеством обучения для разных людей из разных мест, с разным опытом и мотивацией. Как сделать все это одновременно? Самый простой способ – это микрообучение.

Что такое микрообучение?

Микрообучение – это процесс приобретения знаний с помощью небольших фрагментов информации, используемых для достижения определенного результата обучения.

Небольшие фрагменты информации могут быть предоставлены в виде видео, статей, электронных книг, аудио или любой другой формы контента, достаточно конкретного, чтобы удовлетворить актуальную потребность.

Каков желаемый результат микрообучения?

Ученик должен овладеть определенным навыком, чтобы уметь решать конкретную проблему.

Каково содержание?

Контент состоит из небольших кусочков информации, простых вопросов, конкретного и своевременного обучения.

Сколько времени это занимает?

Абсолютного требования по времени для микрообучения не существует, но обычно содержание одного фрагмента информации занимает 1-15 минут.

Для чего подходит?

Микрообучение отлично помогает в решении различных проблем, с которыми приходится сталкиваться каждый день, или в развитии определенных навыков.

Поскольку обучение больше всего запоминается, когда применяется в определенных ситуациях, то микрообучение обычно сопровождается практикой.

Где используется микрообучение?

Микрообучение чаще всего применяется в ситуациях, когда обучиться нужно быстро.

Такими случаями являются:

1 Обучение комплаенс

Обучение комплаенс – это процесс информирования и обучения сотрудников различным законам, правилам, нормативным актам и политике компании, которые регулируют работу и напрямую влияют на их повседневные обязанности и поведение. Использование микрообучения для обучения комплаенс значительно повысит показатели удержания. 

Наиболее популярные темы обучения комплаенс:

  • Безопасность на рабочем месте
  • Обучение информационной безопасности
  • Насилие на рабочем месте
  • Отпуск и больничный
  • Кадровое право и практика

Обучение комплаенс может показаться утомительным и трудоемким, не говоря уже о том, что оно должно периодически повторяться. Но именно поэтому работодателям нужно действовать достаточно быстро. Потребность в революционном методе, приносящем эффективные результаты, приводит к разработке микрообучения, которое предлагает ряд преимуществ с точки зрения гибкости времени обучения, рентабельности и простоты использования.

2. Обучение сотрудников

Предоставление ценности сотрудникам может быть одним из важных преимуществ, предлагаемых компанией. 

Сегодня компании стремятся улучшить работу своих сотрудников, а также их благополучие, здоровье и безопасность. Поэтому они вкладывают много времени и денег в обучение персонала. Хорошая новость заключается в том, что они готовы платить много за создание курса. 

Такие курсы могут включать:

  • Бухгалтерский учет и финансы
  • Программы обучения продажам
  • Обслуживание клиентов
  • Здоровье и благополучие
  • Информационные технологии
  • Лидерство, управление и многие другие

3. Обучение клиентов

Обучение клиентов – это любая целенаправленная и организованная учебная деятельность (например, адаптация), направленная на передачу отношений, знаний или навыков клиентам в рамках бизнеса или отрасли.

Обучение клиентов помогает реализовать весь потенциал ваших продуктов и постепенно перейти к их новому или более сложному использованию.

Оно предоставляет клиентам обширное практическое руководство, которое может ответить на большинство, если не на все вопросы, которые могут возникнуть у них при внедрении своего продукта. И затем любые дополнительные вопросы, которые остаются, можно адресовать сотруднику службы поддержки или менеджеру по работе с клиентами.

Обучение клиентов особенно полезно для компаний, у которых:

  • Сложный продукт
  • Продукт, требующий от пользователей изменения существующего поведения
  • Продукты, которые регулярно обновляются новыми функциями
  • Продукты, требующие комплексной поддержки

Каковы преимущества микрообучения?

Доступно и удобно для мобильных устройств

Микрообучение идеально подходит для современных учеников, ведь люди сейчас заняты и они хотят учиться на ходу. Отдельные уроки или микрокурсы являются важными активами вашего обучения. Уроки обычно предназначены для мобильного обучения, что повышает уровень удержания. Убедитесь, что вы используете удобную для мобильных устройств платформу.

Можно быстро разработать и проанализировать

Обучение с помощью микрокурсов выгодно преподавателям, потому что они не требуют усилий, а производственные затраты намного ниже, чем при комплексном обучении. Видео идеально подходят для микрообучения, и в Интернете уже есть много ресурсов для этого. Более короткий контент также легче просматривать. С другой стороны, большой контент сложно постоянно пересматривать и обновлять.

Решает небольшие проблемы повседневной работы

Часто при обучении, и в основном при обучении сотрудников, не стоит ожидать, что 40-минутные уроки будут успешными. Курсы микрообучения очень важны, потому что они сужают фокус и обучают учащихся в тот момент, когда они в этом нуждаются.

Можно проходить обучение несколько раз

Люди могут повторно вернуться к обучению во время работы с любого мобильного устройства, чтобы быстро найти решения проблем без необходимости просматривать весь урок. Небольшие фрагменты информации помогают ученикам пересмотреть то, что они узнали, и закрепить знания.

Повышается уровень внимания учащихся

Короткий контент позволяет удержать на 20% больше информации, чем большой материал.  Кроме того, тот факт, что эти знания можно получать с помощью смартфонов, повышает процент завершения. Мобильные телефоны способствуют повсеместному обучению.

Дает немедленные результаты

Поскольку курсы микрообучения сопровождаются непосредственной практикой, они на 100% эффективны в обучении определенному навыку. Кроме того, когда учащиеся получают возможность применить информацию сразу после обучения, они с большей вероятностью запоминают ее в течение более длительного периода.

Каковы ограничения микрообучения?

Курсы микрообучения отлично подходят для передачи простой информации. Хотя микрообучение имеет все вышеперечисленные преимущества, это не панацея для обучения всему. Оно не подходит для объяснения сложных понятий.

Например, микрообучение полезно, когда мы хотим обучить сотрудника тому, как использовать программное обеспечение для выполнения конкретной задачи. Однако обучение людей всем функциям программного обеспечения требует иного подхода.

В микрообучении нам нужно разбить обучение на простые, небольшие  части. Тем не менее, не все виды тренировок подходят для 5-минутного формата, и не все навыки можно практиковать в этом формате. Методы микрообучения могут не обеспечить понимания причинно-следственных связей и более глубокого понимания предмета.

Лучшие практики микрообучения

Для успешного проектирования микрообучения необходимо следовать определенным рекомендациям и придерживаться конкретной стратегии. 

Вот некоторые советы, которые могут вам помочь:

  1. Следуйте бизнес-целям

Какие навыки вы хотите привить конкретной команде в своем бизнесе? Вместо того, чтобы расстраиваться, что вашим сотрудникам не хватает определенных навыков, начните обучать их с помощью микрообучения всем необходимым навыкам и повышайте их производительность.

  1. Проверьте, подходит ли вам этот вариант обучения

При разработке микрообучения подумайте, можно ли преподавать с помощью этого метода ваш предмет. Если это очень сложная тема, требующая углубленного изучения, одного микрообучения, вероятно, будет недостаточно.

  1. Предоставьте тематические исследования

Небольшие фрагменты обучения полезны, когда они включают тематические исследования. Это повседневные проблемы, которые должны решать ученики. Пытаясь решить эти проблемы, они приобретают полезные навыки, необходимые в подобных ситуациях.

  1. Практика микронавыков, которые постепенно перерастают в более крупные навыки

Принимая решение об учебных целях в процессе обучения, убедитесь, что вы обеспечили своим ученикам  основу для перехода от простых задач к более сложным. Это помогает им овладевать навыками на каждом этапе пути, вплоть до самых важных, не оставляя при этом большого количества пробелов.

  1. Создавайте качественный контент

Качественный контент в вашем микрообучении будет более продуктивным, и в будущем вам потребуется меньше его корректировок. Обязательно выделяйте время на создание любого контента (текста, видео, звука, интерактивных элементов и т. д.), чтобы учащиеся чувствовали, что содержание стоит их внимания.

  1. Давайте знания различными способами

В процессе обучения используйте несколько типов подачи информации, чтобы полностью вовлечь ученика в процесс. Сопровождайте контент оценками или небольшим тестированием и добавляйте соответствующие мультимедийные ресурсы, чтобы повысить ценность ваших предметов, например, графики, инфографику, карты и интерактивные видео.

  1. Выберите удобную для мобильных устройств платформу

Убедитесь, что используемая вами платформа полностью адаптирована для мобильных устройств, чтобы учащиеся могли учиться на ходу. 

  1. Создайте социальную среду обучения

В вашем микрообучении социальное обучение может оказаться очень полезным. Разрешите пользователям взаимодействовать с другими учащимися и делиться своим мнением. Социальное обучение – это важная практика, которую вы должны обязательно применять.

  1. Используйте геймификацию

Геймификация играет важную роль в микрообучении, как и в электронном обучении в целом. Геймификация делает процесс обучения интерактивным и поддерживает интерес учащихся к обучению. Есть много инструментов для включения геймификации в ваш курс. Например, платформа «АнтиТренинги» позволяет начислять баллы за правильные учебные действия и вести рейтинг лидеров среди учеников.

  1. Используйте призы

Призы – хороший стимул для учащихся принять участие в микрообучении и доказать, что они приобрели необходимые навыки. Такими призами могут быть подарочные карты и ваучеры, которые они смогут обменять.

  1. Предоставьте дополнительные ресурсы

В своем учебном материале укажите ссылки на дополнительные учебные ресурсы (статьи, видео и т. д.), так как некоторые учащиеся захотят изучить тему более глубоко.

Примеры блоков микрообучения

  1. Видеоформат микрообучения

Небольшие видео, предназначенные для достижения определенного результата обучения:

  • Короткие интерактивные видеоролики
  • Практические инструкции
  • Микролекции
  • Анимация на доске
  • Аутентичные видео (например, разговоры)
  • Короткие скринкасты
  • Короткие анимационные ролики
  • Видео бизнес-процессов и процедур
  • Моделирование
  1. Геймификация

Геймификация основана на простых экранных играх, которые работают как проверка знаний и практика, такие как карточки, опросы, перетаскивание, мини-викторины, заполнение пробелов и т. д.

  1. Проверка знаний

Проверка знаний, такая как тесты, викторины, экзамены и открытые вопросы после короткого обучения, является основным элементом среды микрообучения.

  1. Статьи в блоге

Статьи в блоге можно использовать в курсах, рассылаемых по электронной почте. Они также могут быть встроены в любую платформу онлайн-обучения.

  1. Инфографика

Инфографика (статистическая, информационная, временная шкала, процесс, географическая, сравнительная, иерархическая, список) очень интересна и полезна для обучения. С помощью таких программ как Visme вы сможете создать инфографику всего за несколько кликов.

  1. Социальные сети

Социальные сети можно использовать в качестве инструмента для практики или активности учеников, например, как дискуссионную площадку.

Исходя из вышеизложенного, можно представить пример курса микрообучения:

  • Блок 1: Небольшое введение в изучаемый навык
  • Блок 2: Короткое видео, статья в блоге или инфографика по теме
  • Блок 3: Может быть еще одно видео/статья в блоге/инфографика
  • Блок 4: Геймификация, проверка знаний или практика в социальных сетях
  • Блок 5: Геймификация, проверка знаний или активность в социальных сетях для оценки обучения

Заключение

Микрообучение имеет много преимуществ и показывает положительные результаты в  успеваемости и производительности учащихся. Поэтому если вы проводите корпоративное обучение, обучение соблюдению требований или являетесь онлайн-инструктором, который просто хочет обучить группу учащихся, вы также можете попробовать  использовать микрообучение в своей практике.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
АнтиТренинги

Добавить комментарий

Хотите создать свой курс на нашей платформе?