Как использовать сценарии ветвления в электронном обучении

Электронное обучение Онлайн-образование

Сценарии ветвления предлагают динамичный способ улучшения взаимодействия и удержания учеников.

Если вы ищете лучший способ проверить знания учащихся, чем стандартный линейный тест, то данная информация будет вам особенно полезна. Хотя для тестирования существует множество приложений, они часто могут утомлять учащихся.

Что еще более важно, они часто плохо справляются с полной оценкой глубины знаний учащегося. Поскольку вопросы теста не могут дополнять друг друга, не давая предыдущих ответов, они часто больше похожи на простую выборочную проверку знаний учеников.

И они совершенно непригодны для оценки меняющихся или динамичных ситуаций, когда ученик должен сам уметь принимать решения.

К счастью, онлайн-курсы предлагают идеальную среду для опробования нового метода оценки учащихся: сценариев ветвления. Этот метод тестирования предлагает вашим учащимся пройти многоступенчатый тест, похожий на историю приключений «выбери сам».

Где сценарии ветвления лучше всего работают в онлайн-обучении?

Сценарии ветвления помогают учащимся работать над процессами принятия решений в различных ситуациях. Они могут быть особенно полезны для обучения мягким навыкам, необходимых в лидерстве, обслуживании клиентов или даже в командообразовании. Они также важны для принятия управленческих решений.

В более широком смысле они помогают учащимся подготовиться к ответам в режиме реального времени. Например, если вы преподаете сертификационный курс по подводному плаванию с аквалангом, то можете использовать модель разветвленного сценария, чтобы помочь ученикам понять соответствующую реакцию в случае проблем под водой. Поскольку некоторые из этих реакций имеют ужасные последствия в реальной среде, это обучение может обеспечить важную предварительную подготовку, ведь оно безопасно в случае неудачи.

Сценарии ветвления также создают более яркий материал для ваших учеников. Поскольку они обычно включают некоторую степень рассказывания историй, учащиеся сильнее подключаются к тесту. Они также улучшают ситуационную осведомленность, поскольку ученики обычно должны учитывать несколько факторов и последствий при поиске подходящего ответа. Сценарий, в котором сотруднику предлагается выбрать, какого из нескольких недовольных клиентов обслуживать первым, вероятно, не закончится тем, что все будут довольны, но он поможет этому сотруднику научиться извлекать максимальные выгоды из плохой ситуации.

Плюсы и минусы сценариев ветвления

Прежде чем с головой окунуться в создание сценариев ветвления, стоит рассмотреть некоторые из их основных преимуществ и недостатков.

Минусы сценариев ветвления:

  • Сценарии ветвления требуют больше времени для разработки и тестирования, чем линейные модели
  • Они могут быстро стать очень сложными, что упрощает создание некорректного теста
  • Дополнительное время и сложность, связанные с разработкой сценария ветвления, увеличивают общую стоимость создания курса

Плюсы сценариев ветвления:

  • Учащиеся должны активно продумывать процесс принятия решений
  • Они лучше готовят учащихся к сложным взаимодействиям в реальном времени
  • Учащиеся могут пересдать сценарий, чтобы найти лучший результат, не сталкиваясь с тем же материалом с первой попытки
  • Они представляют собой форму «премиального» контента, за который учащиеся часто готовы платить больше

Как разработать урок по сценарию ветвления?

Хороший сценарий ветвления требует написания множества небольших сценариев, и будет отлично, если вы составите общую структуру с помощью интеллект-карты или схемы рабочего процесса. Это поможет вам отслеживать варианты, а также места, где выбор может сходиться или заканчиваться.

Начните с вашего первоначального сценария. Тщательно выберите этот сценарий, чтобы он представлял собой дилемму, позволяющую учащемуся применить полученные знания на практике. Это также должна быть достаточно сложная ситуация, для разрешения которой потребуется несколько шагов.

Вы также должны определить, какова ваша цель для сценария. Поскольку ваши ученики могут следовать несколькими различными путями, сценарии ветвления не обязательно должны иметь один идеальный ответ. У них может быть несколько возможных ответов, некоторые из которых лучше других. При таких оценках мыслительный процесс, которому должен следовать ученик, чтобы прийти к выводу, также важен, как и сам результат.

Помня о своей цели, начните планировать варианты для вашего ученика, а также последствия каждого решения. Последствия, в свою очередь, должны привести к новым решениям. Чем больше вариантов вы предложите на каждом этапе, тем больше сценариев у вас будет.

Помните, что некоторые сценарии могут привести друг к другу, другие могут завести в тупик, а третьи повлекут за собой быстрое и раннее разрешение. Все дело в том, что они обеспечивают нелинейный способ взаимодействия учащихся с материалом. Однако вы должны позаботиться о том, чтобы каждый сценарий естественным образом перетекал в следующий вариант.

После того как вы разработали свой сценарий, пришло время провести его тщательное тестирование. Вам нужно будет тщательно продумать каждый вариант, чтобы убедиться, что он заканчивается в нужном месте и что каждый сценарий переходит соответствующим образом.

7 вариантов использования сценариев ветвления в онлайн-обучении

Вот лишь несколько примеров того, как сценарии ветвления могут предоставить учащимся безопасную среду для практики в онлайн-обучении.

1. Обучение работе с клиентами

Обслуживание клиентов – сложная работа. Большинство людей обращаются в службу поддержки только тогда, когда что-то пошло не так, а это часто означает, что они уже в плохом настроении. В таком случае сотрудники должны помочь решить их проблему, часто имея дело с грубым поведением.

Сценарии ветвления могут дать сотрудникам возможность попрактиковаться  в более деликатных ситуациях. Проработка сценария может помочь им выявить неэффективные ответы, чтобы они могли лучше удовлетворить клиентов.

2. Обучение лидерству и менеджменту

Многие компании пытаются найти менеджеров, которые могут ориентироваться в сложных отношениях между сотрудниками и одновременно достигать целей компании. Например, как менеджер узнает, когда кому-то нужна дополнительная поддержка? Как лидер создает позитивную офисную культуру? И как менеджер должен реагировать, если возникают конфликты между сотрудниками?

Сценарии лидерства и управления могут направлять обучаемых через различные ситуации на рабочем месте и предоставлять им полезную обратную связь о своей работе.

3. Кризисное реагирование

Кризисное реагирование – это такая тренировка, которую никто не хочет использовать, но к которой все хотят подготовиться. 

Многие из нас достаточно много раз отрабатывали правила поведения на случай пожара, чтобы знать, как реагировать:  в реальной чрезвычайной ситуации ни у кого нет времени сомневаться в своих решениях.

Однако этот вид обучения может быть применен и во многих других ситуациях, в том числе и не столь опасных для жизни. Они также могут быть частью ежегодной проверки сотрудников, чтобы убедиться, что все помнят правильные действия и регламент компании.

4. Управление учебным классом/группой

Когда дело доходит до навыков преподавания, одним из наиболее важных – и наиболее трудных для освоения – является то, как работать с классом/группой учеников с разной степенью внимания, интересами и мотивацией. 

Как бы не надеялись преподаватели работать с группой увлеченных учеников, на практике, как правило, это не так. Преподаватели должны знать, как работать с группой, когда ученики несдержанны и проявляют некорректное поведение, как привлечь к себе застенчивых или немотивированных учеников и как удержать их внимание.

Обучение на основе сценариев может помочь преподавателям заранее проработать эти ситуации и попрактиковать методы вовлечения учащихся и управления группой.

5. Деловые переговоры

Ведение переговоров – это навык, которому многие люди должны научиться в реальной жизни, независимо от того, заключают ли они контракт или просят повышения. В таких ситуациях достижение цели – это нечто большее, чем просто убедительный аргумент. Это также помогает другой стороне выйти из-за стола переговоров, довольной своим решением.

Сценарии ветвления могут помочь учащемуся улучшить коммерческое предложение, отреагировать на колебания и знать, когда нужно приложить больше усилий, а когда отступить.

6. Изучение языка

Многие языковые курсы в значительной степени сосредоточены на навыках, необходимых для чтения, письма, речи и понимания определенного языка. Но как насчет культуры, которая с этим связана? Поскольку многие изучающие язык надеются приобщиться к культуре, также как к языку, знание того, как реагировать в социальных ситуациях, чтобы избежать конфликтов и проблем, было бы полезной частью любого языкового курса.

Сценарии ветвления в изучении языка могут охватывать целый ряд ситуаций, от деловой обстановки до манер во время еды или дома, или даже уважительного отношения к религии той или иной культуры. Знание того, что ожидается, может помочь учащимся с большей уверенностью достигать своих целей.

7. Психотерапия

Многие психотерапевты годами работают со своими пациентами, чтобы помочь им переписать негативные модели мышления или поведенческие реакции. Часть этого обучения может включать отработку реакции на определенные триггеры. Сценарии ветвления дают психотерапевтам возможность контролировать воздействие этих триггеров и настраивать их так, чтобы не перегружать пациента.

Вывод

Как динамичный и увлекательный метод оценки понимания учениками, сценарии ветвления являются ценным инструментом для многих преподавателей. Они также популярны среди учащихся, поскольку гораздо более увлекательны и эффективны, чем линейные тесты.

Очевидно, что из-за времени и сложности это не будет работать для каждого теста. Но для любого курса, нацеленного на развитие определенного навыка, развитие навыков принятия решений или тренировки реакции на сложные ситуации, сценарии ветвления являются захватывающим и бесценным ресурсом.

Хотя для них нужно время на разработку, сценарии ветвления дают учащимся возможность познакомиться с ситуациями, с которыми они могут столкнуться в реальной жизни, и отработать свои реакции в реальном времени. Чем больше учащийся привыкает к этим ситуациям во время обучения, тем больше он будет способен адекватно реагировать, когда это будет необходимо.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
АнтиТренинги

Добавить комментарий

Хотите разместить свой курс на платформе?