Стоит ли создавать узконаправленный специализированный онлайн-курс: плюсы и минусы?

Узкоспециализированные онлайн-курсы Онлайн-образование

Одна из самых больших трудностей, с которыми сталкиваются начинающие преподаватели при запуске нового курса, заключается в поиске перспективной темы и  предмета обучения. У них может быть идея, которая вдохновляет их, но нет уверенности, что эта идея понравится еще кому-то. Возникает мысль пойти дальше и протестировать. Имея широкий рынок, они считают, что по-любому смогут заработать на продаже своего обучения.

Но реальность такова, что, выбирая широкую тему и менее конкретный предмет, такой курс теряется в море других подобных курсов. Им будет трудно достичь того успеха, к которому они на самом деле стремятся.

С другой стороны, делая тему курса более конкретной, преподаватели имеют больше шансов занять свое место в качестве эксперта. Очевидно, что есть некоторые плюсы и минусы при выборе узконаправленной тематики обучения.

Плюс: Люди больше отождествляют себя с узконаправленным специализированным курсом, чем с общим

Узкие темы курсов резонируют больше, чем общие. Чем более конкретна ваша тема, тем больше аудитория будет чувствовать, что курс был разработан с учетом их интересов.

И в каком-то смысле это так. Определяя свою узкую специализацию, вы посылаете своим единомышленникам мощный сигнал о том, что у вас есть что-то, что они ищут. У вас может быть курс, который освещает почти тоже самое, что и у конкурента, но если вы заявили, что создали курс для определенной группы, то члены этой группы с большей вероятностью купят его.

Минус: Узконаправленный онлайн-курс по определению имеет меньший рынок

Специализированный курс будет иметь меньший рынок, чем курс с универсальной тематикой — вот что значит быть специализированным, «нишевым». Главное – убедиться, что вы не будете чрезмерно ограничены размером вашего рынка. Если у вас есть идея очень специфического курса, подождите, пока вы не увеличите аудиторию с помощью других ваших онлайн-программ, а затем продавайте свой специфический курс как небольшой продукт имеющимся ученикам.

Плюс: Меньший рынок дает вам шанс стать «большой рыбой в маленьком пруду»

Если кажется, что в вашей нише нет крупных игроков, стоит изучить рыночный спрос на ваш курс. Может быть, несколько небольших курсов действительно существуют, но рынок еще не перенасыщен.

В то же время, возможно, вы нашли много обсуждений в блогах и на онлайн-форумах, указывающих на неудовлетворенный интерес аудитории. Это идеальный сценарий для вашей идеи курса. Это означает, что у вас есть возможность зарекомендовать себя в качестве отраслевого эксперта в вашей теме. В этом случае ваш рынок может быть небольшим, но у вас есть пространство для доминирования.

Минус: Рынок в узкой нише может вместить ограниченное количество «крупной рыбы»

Если на вашем узком рынке уже есть признанный лидер, это может означать несколько вещей: либо рынок насыщен и вам будет трудно конкурировать, либо в вашей нише есть большой спрос на онлайн-программы и вы можете удовлетворить эту потребность.

Если вам интересно, какой сценарий применим к вам, спросите себя: чем ваш курс отличается от лидера ниши? Если вы не можете определить, в чем ваш курс существенно отличается, то вы, вероятно, будете восприниматься как подражатель, а не как идейный лидер. С другой стороны, если у вас есть веские основания полагать, что ваш курс принесет рынку что-то новое и ценное, то есть смысл продолжать.

Плюс: Маловероятно, что идея вашего специфического курса достигла рыночного насыщения

Не стоит быть большими оптимистами, но рынок онлайн-программ постоянно растет. Это связано с тем, что растет число людей, которые чувствуют себя комфортно, используя технологии в своей повседневной жизни.

Также онлайн-курсы становятся все более распространенным способом для работников улучшить свои перспективы трудоустройства и потенциал заработка. Во многих случаях организации используют онлайн-сертификацию вместо более формального обучения сотрудников, что делает ее привычной частью современной рабочей среды.

Это все хорошие новости для тех, кто надеется запустить программу сертификации или любой другой вид курса для сотрудников. Рынок развивается.

Вывод

Покажите своей аудитории ценность вашего курса, определите разумную цену на него,  и он будет продаваться. Суть в следующем: если вы проверили идею курса и определили онлайн-рынок для своей ниши, нет никаких оснований полагать, что ваша тема слишком конкретная и ультраузкая.

Если вы не предлагаете совершенно диковинную онлайн-программу, вы, вероятно, наткнулись на свою идею курса, потому что вы уже являетесь частью заинтересованного сообщества. Вы не одиноки в своих интересах, и там, где есть интерес, есть рынок.

Если у вас возникли проблемы с продажей курса, скорее всего, это больше связано с вашим ценностным предложением, чем с вашей нишей. Ваш курс должен быть связан с конкретным конечным результатом. Неопределенное обещание, что участники вашего курса «узнают больше», менее увлекательно, чем то, что они достигнут квалификации, которая поможет им продвинуться в карьере, или что они достигнут определенной цели, или приобретут новый навык.

Поэтому вместо того, чтобы беспокоиться о своей нише, сосредоточьтесь на своем ценностном предложении. Что получат учащиеся от прохождения вашего курса? И сколько они готовы инвестировать в достижение этого результата? Разберитесь в этих вопросах, и ваш курс будет успешным.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
АнтиТренинги

Добавить комментарий

Хотите создать свой курс на нашей платформе?