10 советов, которые помогут удерживать внимание учеников в вашем электронном обучении

Внимание учеников Онлайн-образование

Электронному обучению даже больше, чем другим видам образования, приходится бороться за внимание учеников, ведь Интернет наполнен отвлекающими факторами.

Удержать внимание учащихся – это главная задача профессионалов в области обучения. Вот несколько советов, которые помогут вам успешно с ней справиться.

1. Решение проблем

Взрослые учащиеся почти всегда проходят онлайн-курс с определенной целью, а не просто для развлечения. Сосредоточьтесь на том, чтобы дать им то, что они хотят: решение их реальных проблем. 

Вы должны быть в состоянии поставить себя на место ученика и ответить на вопрос: «Зачем мне это?» Если вы действительно хотите привлечь внимание учащихся, вам особенно нужны ответы на этот вопрос. В конце концов, люди будут уделять гораздо больше внимания тем аспектам, которые они считают важными для их собственной жизни и опыта.

Чтобы мгновенно привлечь внимание вашего ученика, покажите проблему, которая заставит его остановиться и прочитать ваш материал. Заголовки – хороший способ применить эту стратегию: представьте свой урок как «практическое руководство», четко изложив, какую проблему он будет решать. 

Большие заголовки  обычно привлекают внимание в первую очередь. Они также имеют тенденцию захватывать внимание быстрее, чем изображения. Сделайте заголовки значимыми, чтобы помочь вашим ученикам легко найти нужный им контент. Они должны быть актуальными, простыми и лаконичными.

2. Сравнения

Исследования показывают, что мозг уделяет больше внимания тому, что является новым или иным. Для людей естественно проявлять любопытство к чему-то новому, чужому, странному, непредсказуемому или необычному. Когда содержание электронного обучения вызывает удивление или неожиданность, игнорировать его становится невозможно. 

Чтобы мотивировать учеников уделять внимание вашему обучению в течение длительного времени, вам нужно постоянно давать им новые темы для размышлений, но не уводите их далеко от основной темы.

Сопоставления, сравнения или метафоры помогают сконцентрировать внимание. Кроме того, если вы затроните знакомый аспект жизни ученика, то ему будет легче понять вашу точку зрения.

3. Визуальные эффекты

«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» – не зря гласит народная мудрость.

Люди склонны обращать внимание на изображения, потому что они легче усваиваются и быстрее воспринимаются, чем большие блоки текста.

Используйте изображения, чтобы привлечь учащихся и задать тон урока, а затем переходите к другим визуальным эффектам, чтобы добавить смысл вашим словам. Показ и передача вашего контента удваивают результат.

Начните заменять длинные фрагменты текста соответствующими визуальными эффектами, например, инфографикой. 

Исследование показало, что пользователи обращают внимание на фотографии и другие изображения, содержащие соответствующую информацию, но игнорируют картинки, используемые для «оживления» страниц.

4. Вопросы

Вопросы побуждают учеников активно участвовать в обучении, а не просто пассивно усваивать информацию. Задавая вопрос, вы заставляете людей думать и размышлять о том, что они изучают, что помогает им не только запомнить больше информации, но и научиться стратегиям использования того, что они узнали. Кроме того, приятно решать проблему самостоятельно.

5. Эмоции

Эмоционально заряженные стимулы сразу же привлекают внимание людей. Кроме того, мозг лучше всего запоминает эмоциональные переживания. 

В электронном обучении вы можете поощрять эмоциональную реакцию. Убедительные истории, видео, изображения и визуально привлекательные экраны будут вызывать эмоции у ваших учеников. Попробуйте эмоционально зацепить учащихся и они будут учиться больше и лучше. Создавайте шокирующие, впечатляющие или удивительные моменты, которые сразу же привлекут внимание вашего ученика.

6. Истории

Рассказывание историй – это естественный паттерн человеческого мозга: они запоминаются, понимаются и лучше воспринимаются, чем другие формы контента. 

Если вы превратите свой урок в историю, люди с большей вероятностью дослушают его полностью и вспомнят его позже.

Старайтесь сильно не навязывать свою точку зрения: люди чувствуют себя более вовлеченными, если они могут прийти к своим собственным выводам.

7. Контраст

Есть ли в ваших уроках и материалах какие-то элементы, которые создают контраст с тем, что ученик знал или видел раньше? 

Человеческий мозг запрограммирован искать контраст, как будто от этого зависит его выживание. Он всегда будет уделять больше внимания вещам, которые отличаются друг от друга.

Чтобы не дать заскучать вашим ученикам и стимулировать их обучение, попробуйте создать в своих материалах это ощущение контраста. Не обязательно делать это слишком очевидно. Небольшие изменения шрифта могут быть более эффективными, чем переделка всей цветовой схемы курса. 

Цель состоит не в том, чтобы сознательно заметить контраст в материалах, а в том, чтобы сосредоточить внимание на естественных приоритетах мозга.

8. Противоречие

Нет ничего лучше, чем небольшой шок, чтобы привлечь внимание людей, поэтому начните урок с факта, статистики или утверждения, которые поразят учеников. Нет необходимости впадать в крайности, но представление самой шокирующей информации – хороший способ привлечь внимание. 

Идеально подходят точные измерения, особенно процентные и денежные значения, чтобы заставить людей задуматься. Вместо того чтобы откладывать свое заключение на конец, подумайте о том, чтобы начать с него. Люди обязательно захотят узнать, как вы к нему пришли.

9. Краткость

Как правило, взрослые ученики очень заняты и оценят, если вы сделаете учебную информацию простой и  легкой для просмотра и изучения. Когда объем информации слишком велик, беглый просмотр помогает решить, стоит ли тратить время на чтение всего этого. 

Более того, учащиеся предпочитают небольшие фрагменты информации, потому что им сложно удерживать внимание на задаче в течение длительного периода без перерыва. Исследование показало, что средняя продолжительность концентрации внимания в Интернете составляет около 8 секунд.

Вместо того чтобы тратить 90 или более минут на изучение курса, учащиеся будут наслаждаться коротким, быстрым, но содержательным контентом. 

Организация контента имеет ключевое значение: заголовки и подзаголовки дают четкую схему. Кроме того, делайте абзацы короткими и простыми, по 3-4 предложения в каждом и без лишней «воды».

10. Списки

Нумерованные списки создают последовательность событий, предлагают мини-оглавление и устанавливают предварительные ожидания, которые взрослые учащиеся находят чрезвычайно привлекательными. Кроме того, списки помогают разбить информацию на небольшие фрагменты, а ученикам – оставаться организованными и заинтересованными.

Таким образом, списки:

  • облегчают ученикам использование большей части вашего контента
  • препятствуют отвлечению внимания и помогают быстро понять смысл вашего контента
  • обеспечивают визуальный перерыв для вашего ученика

Применяйте эти 10 советов, комбинируйте их и вы увидите, как увеличиться эффективность вашего электронного обучения.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
АнтиТренинги

Добавить комментарий

Хотите создать свой курс на нашей платформе?