Как создать удобочитаемое электронное обучение

Удобочитаемое электронное обучение Онлайн образование

Слова Кэрри Казинс как нельзя кстати применимы к электронному обучению: «Создайте удобный для чтения дизайн или вообще не утруждайте себя использованием текста. Если вы хотите, чтобы ваш контент был эффективным, он должен быть читабельным».

Как специалист по обучению вы несете ответственность не только за предоставление электронного контента своим ученикам, но и за то, чтобы он был привлекательным и читаемым. Это означает, что вам придется изучить дизайн, особенно типографику (оформление текста).

По сути электронное обучение – это в основном чтение, и если то, что вы предлагаете, визуально сбивает с толку или трудно читается, то ваш материал просто не воспринимается. А поскольку читабельность является важным аспектом понимания, необходимо учитывать легкость, с которой учащиеся могут читать текст.

Что побуждает людей читать?

Если вы обеспокоены тем, что люди могут не читать ваш контент, то это не так. Когда вы разрабатываете электронное обучение, последнее, что вам нужно, это предоставлять контент, который не читается. Хороший курс не делается из стоковых фотографий и навороченных шрифтов. Вам нужны легко различимые буквы и интересные и актуальные иллюстрации.

Сосредоточимся на шрифте и на том, как он может помочь вам разработать эффективный курс электронного обучения.

Итак, вернемся к вопросу. Что побуждает людей читать? Это буквы, которые очевидны и понятны. А чтение в Интернете сильно отличается от чтения на бумаге. Почему? Давайте поговорим о различии между шрифтами с засечками и без засечек.

Выбирайте легко читаемые шрифты

Возьмите книгу, и велика вероятность, что на ее страницах вы увидите так называемый шрифт с засечками. Засечки – это крошечные декоративные элементы, завершающие букву. Вы увидите их на таких шрифтах, как Times New Roman, Garamond, Palatino и Bookman. Это лишь некоторые из наиболее популярных шрифтов. 

На бумаге шрифты с засечками читать легко. На экране компьютера же это сделать сложнее.

Итак, какие шрифты лучше всего подходят для чтения на экране? В идеале ваш дизайн электронного обучения будет состоять из шрифтов без засечек, таких как Helvetica и Arial. На экране они чистые и легко читаются, тогда как шрифты с засечками имеют тенденцию размываться.

Почему это так важно? Все просто: если ваш шрифт плохо читается, значит люди на самом деле не читают, они просто бегло просматривают.

Как создать удобочитаемое электронное обучение?

Вы, как специалист по обучению и развитию, несете ответственность за то, чтобы ваши ученики усвоили материал, который вы преподаете. Так что вы должны быть не только создателем контента, но и дизайнером, или, по крайней мере, понимать основы дизайна.

Стратегии улучшения читабельности

Чтобы предоставить контент, который ваши ученики будут читать, вы можете использовать ряд стратегий.

  1. Используйте контраст

Самый читаемый текст простой – это черный текст на белом фоне. Не поддавайтесь искушению использовать белый текст на черном фоне – визуально впечатляет, но никто не будет его читать. И то, что вы можете предлагать текст синего, розового, зеленого или практически любого другого цвета радуги, не означает, что вы должны это делать. Разные цвета отлично подходят для заголовков и подзаголовков – они определенно привлекают интерес, но они не подходят для основного текста. Не пытайтесь заново изобрести колесо. Черное на белом веками использовалось в качестве основного текста, и не без оснований.

  1. Разбейте текст

Любой огромный блок текста трудно читать. Исследование показало, что тексты для Интернета на 47% выше по удобству использования, если они написаны для большей читабельности. Поэтому разнообразьте его заголовками, подзаголовками и маркированными списками, чтобы упростить просмотр вашего контента. Проще говоря, текст легче всего читать, когда вы предоставляете его короткими абзацами – в идеале, не более 4 предложений каждый. 

Вы также можете включить один или два изображения, чтобы добавить визуальный интерес, но убедитесь, что они связаны с контентом. 

  1. Используйте пустое пространство и интервалы

Если ваш курс электронного обучения состоит из сплошного текста по всей ширине, то никто не захочет его читать. Используйте поля вокруг текстовых блоков и дополнительные интервалы между строками, чтобы люди знали, где заканчивается один абзац и начинается следующий.

Пустое пространство улучшает разборчивость, читабельность, понимание и удобство использования вашего курса.

  1. Выравнивание

Текст с выравниванием по левому краю легче читать, чем текст с выравниванием по правому краю. Иногда вы можете использовать выравнивание по правому краю, например, когда нужно расположить текста вокруг фотографий, но в целом используйте выравнивание влево. 

Выровненный по ширине тип (тот, который выровнен одинаково слева и справа) не работает на веб-страницах, потому что текстовые блоки обычно узкие, а выравнивание приводит к огромным промежуткам белого пространства.

  1. Разумно используйте размер шрифта

Ваш основной текст всегда должен быть одного размера. Увеличьте размер подзаголовков и еще больше – заголовки. Это предупреждает ученика о том, что впереди новая тема или подтема. Идеальные размеры для онлайн-курсов – 18 пунктов для заголовков, 14 для подзаголовков и 11 или 12 для основного текста.

Эти советы помогут вам создать хорошо читаемый, цепляющий внимание и эффективный курс электронного обучения. Это не так трудно, как может показаться изначально.

Оцените статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
АнтиТренинги

Добавить комментарий

Хотите разместить свой курс на платформе?