Нужен ли другой подход к электронному обучению взрослых? Знаете, каковы основные характеристики, которые отличают взрослых учеников?
Хотя мы иногда думаем, что взрослые действительно на одном уровне с детьми, когда дело доходит до обучения, однако, мы понимаем, что все совсем по-другому. Главное отличие заключается в том, как зрелый человек воспринимает процесс обучения и потребность в нем.
С накоплением жизненного опыта и вхождением в различные культурно-образовательные среды происходит личностный рост взрослого человека, формируются его ценности и цели, выстраивается его представление о будущем. Эта сформированная модель мышления могла бы направить создателей электронных курсов в правильном направлении, чтобы структурировать их учебный e-learning контент наилучшим и наиболее мотивирующим образом для этой конкретной аудитории.
Вот список ключевых особенностей, которые применимы к большинству взрослых учащихся.
• Автономность
Взрослые обычно предпочитают чувство контроля и самостоятельности. Им нравится иметь возможность выбора в своем обучении. Даже те, кто заботится об автономности, могут научиться ценить e-learning подход, если им будет оказана правильная первоначальная поддержка.
• Практичность
Зрелые люди на рабочем месте предпочитают практические знания и опыт, которые облегчили бы их работу. Другими словами, взрослым нужна учебная деятельность, которая применима в реальном мире.
• Компетентность и мастерство
Компетентность в навыках работы является еще одним важным элементом для взрослого учащегося, поскольку она повышает уверенность в себе и самооценку.
• Экспериментальное обучение
Многие взрослые предпочитают учиться на практике, а не просто слушать лекции.
• Эмоциональный барьер
Взрослые могут испытывать страх, тревогу или гнев по поводу вынужденных изменений в своих должностных обязанностях или политике. Эти эмоции могут мешать процессу обучения.
• Ориентация на достижение реальных результатов
Взрослые ориентированы на результат. Они имеют определенное представление о том, что получат от учебной деятельности, и часто отказываются от обучения, если эти ожидания не оправдываются.
• Внешние обязанности
У большинства взрослых есть много обязанностей и обязательств перед семьей, друзьями, обществом и работой. Найти время, чтобы учиться, может быть трудно.
• Потенциальные физические ограничения
В зависимости от своего возраста и физического состояния взрослые ученики могут испытывать больше трудностей при чтении небольших шрифтов и изображений на экране компьютера, а также могут воспринимать материал медленнее.
• Обзор материала
Взрослый ученик видит учебный e-learning материал более глубоко. Ему нужно понять, как мелкие детали вписываются в общую картину.
• Чувство ответственности
Старшие ученики обычно несут ответственность за свои собственные успехи или неудачи в обучении.
• Необходимость в общении
Многие зрелые учащиеся предпочитают участвовать в учебном сообществе, с которым они могут общаться и обсуждать задачи и проблемы.
Таким образом, создавая e-learning материалы, необходимо учитывать вышеперечисленные потребности, чтобы получить максимальную отдачу от обучения.