- Примеры смешанного обучения
- Чем смешанное обучение отличается от традиционного образования?
- Кому следует подумать о смешанном обучении?
- 1. Хорошая самодисциплина
- 2. Опыт использования Интернета и технологий
- 3. Опыт самостоятельной работы
- Кому это не подходит?
- 1. Обучение учащихся-инвалидов
- 2. Ученики с академическим стилем обучения
- 3. Учащиеся, которым для обучения необходимо социальное взаимодействие
- Заключение
Смешанное обучение – это метод обучения, который сочетает в себе элементы традиционной образовательной среды и онлайн-курсов. Однако оно подходит не всем.
Давайте подробно рассмотрим концепции смешанного обучения, как оно работает и почему не всем подходит.
Концепция смешанного обучения проста: метод, с помощью которого учащиеся могут учиться как офлайн, так и онлайн. Это достигается за счет сочетания взаимодействия с другими учениками и преподавателем и виртуального обучения.
Примеры смешанного обучения
Применение смешанного обучения не ограничивается офлайн-аудиторией. Фактически, это может быть реализовано на любом этапе учебного процесса. Вот некоторые примеры смешанного обучения:
- Прохождение онлайн-теста и отправка результатов преподавателю
- Прохождение урока дома и обучение с преподавателем в режиме реального времени
- Обучение в аудитории, а затем выполнение домашних заданий дома
- Прослушивание урока онлайн, а затем прохождение практических упражнений в офлайн-лаборатории
Чем смешанное обучение отличается от традиционного образования?
Традиционное образование состоит из уроков, проводимых преподавателем офлайн. Ученики посещают занятия по несколько часов каждый день и часто выполняют домашнее задание в перерывах между занятиями или дома. Преимущество традиционного образования состоит в том, что оно ставит учащихся рядом с другими учениками с аналогичным уровнем навыков. Тем не менее, недостатком является то, что ученики должны присутствовать на занятиях каждый день в одно и то же время, а те, кто пропустил, должны самостоятельно восполнить знания.
Смешанное обучение сочетает в себе традиционную офлайн-обстановку с онлайн-занятиями. Ученики должны пройти часть обучения с помощью традиционных методов и иметь возможность познакомиться с другими аспектами в свободное время.
Кому следует подумать о смешанном обучении?
Смешанное обучение – отличный выбор для учеников, которые обладают следующими характеристиками:
1. Хорошая самодисциплина
Если ученик не обладает самодисциплиной, то ему будет гораздо сложнее пройти онлайн-курс. Это связано с тем, что электронные курсы требуют от учащихся самостоятельности и достаточной дисциплины, чтобы учиться под меньшим контролем.
Поэтому ученикам, которые обладают высоким уровнем самодисциплины при планировании собственного учебного расписания и проведении собственных исследований, будет легче пройти онлайн-курсы.
2. Опыт использования Интернета и технологий
Ученикам, которые широко используют Интернет в личных целях, например, общаются в социальных сетях или просматривают видео в онлайн, будет легче проходить онлайн-курсы. Предполагается, что учащиеся будут использовать Интернет в исследовательских и коммуникативных целях, поэтому они должны понимать, как он работает.
3. Опыт самостоятельной работы
Ожидается, что ученики будут выполнять всю свою работу самостоятельно в смешанной среде обучения, и практически не будет взаимодействия с преподавателем один на один. Поэтому учащиеся, которым комфортно обучаться самостоятельно, лучше всего подойдут для онлайн-курсов.
Кому это не подходит?
Смешанное обучение эффективно, но подходит не всем. Ситуации, когда это может быть не лучшим решением:
1. Обучение учащихся-инвалидов
Некоторые учащиеся с ограниченными возможностями нуждаются в специальных средствах обучения, которые могут быть недоступны или могут быть не столь эффективными в онлайн-среде. Для этих учеников лучшим вариантом может быть традиционное обучение.
2. Ученики с академическим стилем обучения
Некоторые учащиеся лучше всего обучаются, когда они могут видеть на бумаге и слышать информацию офлайн, а не читать ее с монитора компьютера или мобильного устройства. Эти ученики могут обнаружить, что онлайн-курс для них не подходит, потому что они лучше учатся, когда есть какое-то физическое присутствие.
3. Учащиеся, которым для обучения необходимо социальное взаимодействие
Некоторым ученикам необходимо иметь возможность взаимодействовать с другими учениками и преподавателями, чтобы учиться. Социальная поддержка, мотивация и ролевое моделирование могут быть получены в аудитории с другими людьми. Этим ученикам может быть трудно сосредоточиться, когда они одни дома или находятся в виртуальной среде, обучаясь с экрана компьютера через онлайн-курс.
Заключение
Смешанное обучение – неплохой вариант для многих учеников, но оно подходит не всем. Важно помнить, что смешанное обучение – это инструмент, а не решение. Это не ответ на все вопросы и оно не будет работать в любой ситуации. Смешанное обучение может быть идеальным решением для одних учеников и совсем не подходить другим. Поэтому при выборе данной учебной стратегии учитывайте индивидуальные особенности и ситуацию своих учеников.